142
I КЛУБ АВТОЛЮБИТЕЛЕЙ | /АВТОПРОБЕГ НА ЛУНУИСПОЛНЕНИЕ ЖЕЛАНИЙМЕЧТАТЬ НЕ ВРЕДНО - ВРЕДНО НЕ МЕЧТАТЬ!на и солярки. Более того, все они прошли экспертизу и запатентованы - желающие могут ознакомиться с соответствующими авторскими свидетельствами. Недостаток у них один - крайне низкий коэффициент полезного действия (КПД). Обидно, но не смертельно: в конце концов, КПД паровоза тоже составлял всего лишь несколько процентов... Да и что такое КПД применительно к вечному двигателю? На рис. 1 представлен тепловой двигатель, защищенный авторским свидетельством СССР № 1455040. Оригинальный ротор имеет радиальные выступы в виде секторов из капиллярно-пористого материала с тангенциально расположенными отростками. Ротор установлен на такой высоте, что уровень воды смачивает отросток, но не достигает основания соПОЧТИ ВЕЧНЫЕ ДВИГАТЕЛИ ТК Т / М ХИ колодочкин ЕС ИА Л Лень - двигатель прогресса. Можно седнего по ходу вращения сектора. оссия всегда славилась своими куПринцип работы двигателя очевиден. либиными и артамоновыми, но даже сказать - вечный двигатель пропочти никогда не признавала прогресса. Однако даже ей не под силу маПогруженный в воду отросток впитывароков в своем отечестве. Сотням изобретериализовать вечное движение в нечто ет ее, увлажняя при этом «свой» сектор. тателей, пишущим в редакцию, иногда осязаемое. Голубая мечта всех поколеМасса намокшего сектора увеличиваетнужно хотя бы одно - чтобы их выслуний изобретателей - перпетуум мобиле ся, вызывая поворот ротора. В воду опушали! Даже в чопорном Лондоне на этот - неизменно остается за гранью досягаескается отросток следующего сектора, в то время как предыдущий высыхает на случай есть Гайд-Парк - влез англичамости... Убедившись, что без «подталкивания» воздухе. В результате обеспечено непренин на трибуну, высказался, глядишь, рывное однонаправленное вращение стало легче. У наших же один путь - в извне упрямые вечные двигатели работать не хотят, изобретатели начали поисротора. забвение. Мы открываем новую рубриСвоего рода топливом для такого двику, в которой найдется место как неки вечных (читай - бесплатных) источобычным устройствам, так и незаурядников энергии. В результате появились гателя служит вода, которую по мере исным собеседникам с их сумасбродными «почти вечные двигатели», работа котопарения придется подливать - других идеями... Название рубрики - «Авторых осуществляется в полном соответстзатрат не потребуется. Ясно, что «Волгу» вии с заветами Ньютона, Фарадея и Артакой двигатель не потянет, а вот в качепробег на Луну». стве «вечного» увлажнителя воздуха или Приглашаем в наш «автопробег« всех, химеда. Двигатели, о которых пойдет речь, просто игрушки вполне сойдет. кто не приемлет формулу «Все придуТермомагнитный двигатель (а. с. действительно могут работать без бензимано до нас». № 2002109) представлен на рис. 2. На немагнитном роторе 1 закреплены немагнитные стержни 2, концы которых жестко соединены с пластинами 3 из ферромагнитного материала. Вдоль каждого стержня перемещается магнит 4, соединенный пружиной с ротором. По разные стороны двигателя находятся нагреватель 5и охладитель 6. Работает двигатель так. Пластины, оказавшиеся в зоне нагрева, нагреваются до точки Кюри, вследствие чего магниты под действием пружин прижима-РГОI