88
89
КОМПАНИИ И РЫНКИСПАСИТЕЛЬНЫЙ ЗАПОР ОТ КЛАССИКИ /ДЛЯ ВАС И ВАШЕЙ ДО МОДЕРНА МАШИНЫНОВЫЕ МЕХАНИЧЕСКИЕ БЛОКИРАТОРЫТК Т / М ХИ колодочкин ЕС ИА Л авненько мы не вспоминали про механические противоугонные устройства. Симпатичные брелочки и светодиодики всем хороши, но настоящий охранник должен быть... ну, посолиднее, что ли... Действительно, кому не снился страшный сон про угон собственной машины? Молчаливые Шварценеггеры брезгливо выбрасывают из твоей «Самары» всяческие электронные штучки и уносятся на ней в свою Америку... Фу, лучше проснуться и ознакомиться с нашей галереей «боевых искусств». Знакомство с экспозицией начнем с классических мотивов от «Мультилока». На фото 1 - своего рода «троица»: замок подконсольной установки MVP 50 в трех ипостасях. Триединое начало в виде одинаковых замков сочетается с индивидуальностью кронштейнов, оберегающих конкретную коробку передач. В работе привлекает необычное решение центрального образа цилиндр замка расположен в штыре,Дчто придает композиции миниатюрность и законченность. На фото 2 - еще один «подконсольный классик». Обращает на себя внимание необычная конструкция штыря - в нем есть проточка... Если его «предкам» порой приходилось исповедовать непротивление злу в виде тонкого щупа, вводимого в зазор и проворачиваемого затем вместе со штырем, то MVP 53i не станет трусливо елозить под нажимом неприятеля. Кроме того, индекс «i» говорит о наличии в арсенале воина так называемого интерактивного ключа, в теле которого расположены плавающие элементы - лишняя защита охраннику не повредит. У бойца, запечатленного на фото 3, экипировка еше серьезнее - она электромеханическая. Поэтому приказы команди.., извините, хозяина, замок MVP 57 Hi-lock исполняет практически моментально - без ковыряния ключом в скважине. По мановению брелочкатранспондера охрана снимается, а по выключению зажигания возвращается «на пост». Привычное холодное оружие - ключ - также имеется: вдруг неприятель выведет из строя аккумулятор... Служба в коробке передач - не сахар, но постоянно торчать на улице все-таки хуже. Поэтому обладатели прицепов невольно задерживаются у фото 4 - уважают... Замок MVP 86 блокирует ушко сцепной тяги, лишая недругов возможности «случайно» подцепить чужой скарб собственным тягачом. От классики - к авангарду: перед нами изделия DRAGON. Отечественную «драконографию» представляет московская фирма «ЦЕРБЕР-М». «Железо» - наше, замковые механизмы - «оттуда». Ориентация та же - подконсольная установка на КП. Авангард индивидуален - каждый «Дракон» ориентирован на конкретное авто, а не на «группу товарищей». Иными словами, сколько коробок столько и замков. Вот этот маленький «дракончик» (фото 5) - только для «самар» от 2108 до 21099. А караулит он не рычаг, а тягу - пещерные штучки с «выдергиваниями» не сработают. При этом вся сварная конструкция прячется внутри - изменения дизайна салона минимальны. Для «Нексии» выведена другая порода ящера (фото 6). Массивное основание закрепляют под штатным кожухом, используя «родные» отверстия дрель установщику не понадобится. Блокируется опять-таки не рычаг КП, а тяга. Еще экзотичнее выглядит «дракон», стерегущий «Пежо-406» (фото 7). «Нимб» вокруг рычага - не что иное, как силовой элемент, не дающий сопернику одолеть сварную конструкцию с помощью лома... В известной кинострашилке про Годзиллу бедная зверюга запуталась в тросах - за что и пострадала. Чтобы владельцы машин с тросовыми приводами КП («Тойота-Королла» и др.) спали спокойно, некоторых «драконов» (фото 8) «натаскивают» непосредственно на трос. К нему подсоединяют хомут с проушиной, через которую и проходит штырь. Иначе современный неандерталец вытащит шплинт, дернет за тросик и-банзай... А вот и сюрреализм. Оружие от тольяттинской фирмы «Флим» напоминает фрагменты знаменитой скульптуры Микеланджело - это помогает ему столь же успешно сражать- ся с нашими «голиафами». Однако не случайно любой башковитый уставместо коробок передач замок «ГАновщик порекомендует вам установить РАНТ» защищает рулевой вал - предкак механическую, так и электронную ставленный на фото 9 экземпляр расзащиту - с сиренами, мигалками, пейсчитан на ГАЗ-3110. При этом подобджерами и т. п. ное оружие предназначено для самоПо удобству использования подконобороны, поскольку не требует обязасольные замки приятнее - доступ к тельного визита на сервис и может ним гораздо проще, а штырь не валябыть установлено самостоятельно. На ется под ногами - для того есть специвал крепится муфта, две половинки альный чехол. В некоторых модификакоторой соединяют винтами - образуциях подобных изделий штырь вообще ется цилиндр. Фрезерованный паз на не нужно извлекать наружу. А вот «ГАего боковой поверхности - это своего РАНТ» требует известной сноровки в рода скважина, куда и следует вставобращении - например, на «Волге» он лять эротического вида стопор. устанавливается в районе педального Вернемся из «галереи» в салон вреузла: тяжело дотянуться, да и испачменно неохраняемой машины и подукаться можно... Кроме того, разблокимаем, какой же «железкой» ее пона- рованный стопор замка, скорее всего, дежнее запереть? Вообще говоря, при будет перекатываться по полу - чехол грамотной установке ни один из вышедля него не предусмотрен. Неудобно и упомянутых замков не поддается грунеэстетично, да и под педаль может на бому натиску непрофессионала - лоходу закатиться, не дай бог... Зато миком, дрелью и неприличными слотольяттинский сторож, в отличие от вами их «не взять». Но если автомоби«коробочных» сослуживцев, не позволем заинтересуется хорошо экипиролит отбуксировать машину, выжав на ванный мастер своего дела, то имейте в ней сцепление: с выкрученным рулем виду - за 5-10 минут он победит пракдалеко не уедешь. тически любого механического защитИ последнее. Если, несмотря ни на что, ника... вашей машиной всерьез заинтересоваВсего-то? Нет, не «всего-то», а целых лись, то не искушайте судьбу - отгоните 5-10 минут - это высокий показатель! ее на пару недель в далекий укромный Указанного времени вполне достаточуголок. За это время упомянутые выше но для того, чтобы встревоженный хокиногерои из кошмарного сна выберут 1а-*1 зяин успел прислать «подкрепление» - себе что-нибудь другое... MVP50 (фирма «Мультилок», Израиль) цена* - примерно $160 MVP 57 Hi-lock (фирма «Мультилок», Израиль) цена* - примерно от $400 до 550DRAGON ДЛЯ ВАЗ-2108-21099 (фирма «ЦЕРБЕР-М», Россия) цена* - примерно $145DRAGON для «Дэу-Нексия» (фирма «ЦЕРБЕР-М», Россия) цена* -примерно $185DRAGON для «Пежо-406» (фирма «ЦЕРБЕР-М», Россия) цена* - примерно S220DRAGON для «Тойоты-Королла» образца не ранее 1997 г. (фирма «ЦЕРБЕР-М», Россия) цена* - примерно $195* С установкой