149
/КОЛЕСОАКАДЕМИЯ ПРОФЕССОРА ШТАНДОКСАНемецкая фирма «Штандокс» открыла в Москве первый (а в ее всемирной сети уже 28-й!) учебный центр, оборудованный по последнему слову техники: окрасочно-сушильная камера, система сухой шлифовки и пылеудаления, миксеры для эмали, спектрофотометр, электронные весы и т. д. В ближайший год в центре будут бесплатно повышать квалификацию только работники более чем 300 автосервисов России, уже использующих материалы «Штандокс», а в дальнейшем фирма планирует обучать малярному искусству и всех желающих - уже за деньги.«МОСКВИЧОВСКАЯ» ДИСКОТЕКАЗавод «Автоагрегат» (Кинешма Ивановской обл.), выпускающий компоненты и запасные части, освоил новый ведомый диск сцепления для переднеприводных «москвичей» с отечественными моторами. Узел выпускается в двух вариантах с разными накладками: гладкими либо с канавками, помогающими удалять продукты износа с рабочих поверхностей. Каждый диск проходит полный цикл контрольных испытаний. В перспективе здесь планируют делать ведомые диски с демпфером холостого хода, в том числе для автомобилей ВАЗ.«БЕЛМДГ» - В ЗОЛОТОЙ СОТНЕДиплом конкурса «100 лучших товаров России» за 2000 г. в числе победителей получили шаровые опоры для «Жигулей» магнитогорского НПО «БелМаг». Чтобы уберечь товар от подделки, здесь упаковывают опоры в фирменные коробки и снабжают «охранными грамотами» - сертификатом качества и гарантийным талоном.РОССИЙСКОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ 000 «ВиГО» приступило к производству и продаже присадки к автомаслам ЛИ (ликвидирующая износ). В основе присадки - маслорастворимое соединение молибдена. Содержимое одной упаковки рассчитано на 4л моторного или 2л трансмиссионного масла. По информации производителя, присадка способствует уменьшению износа, увеличению пробега двигателя и снижению выброса вредных веществ.ЕЩЕ ОДИН ХОЛОСТОЙНа Калужском заводе телеграфной аппаратуры (ФГУП K3TA) налажен выпуск регуляторов холостого хода для перспективного двухлитрового двигателя ВАЗ-21203 (16 клапанов, 115 л. с , Евро III). По сравнению с предшественником (обозначение 21121148300-02). который сейчас «приписан» к моторам ВАЗ-2111 и 2112, у нового регулятора изменены размеры клапана. Чтобы случайно не спутать узлы, на «перспективный» клеят синюю этикетку, а на старый - белую.ЕСЛИ «ГАЗЕЛЬ» ЗАМЕРЗЛАЧебоксарская фирма «ЭЛАРА» разработала центробежный электронасос 47.3780, призванный гонять рабочую жидкость по системе отопления «газелей». Не секрет, что зимой задние пассажиры в подобных микроавтобусах мерзнут. Установка дополнительного отопителя решает, казалось бы, проблему, но тогда «штатный» насос начинает «задыхаться». Новое изделие более производительно 1700 л/ч (против 1400 у старого) при перепаде давления между входом и выходом 0,019 МПа (было 0.015). Насос проходит испытания, а на мониторах разработчиков уже совсем новая конструкция - на 2500 л/ч.Всю внешнюю светотехнику для будущего ГАЗ-3111 делает вязниковский завод «ОСВАР». Но поскольку ожидание нижегородской красавицы слишком затянулось, часть ее «украшений» потихоньку попадает на старушку ГАЗ-3110. Недавно завод начал устанавливать на нее «осваровские» противотуманки типа «микро» - не пропадать же добру...