12
13
ТЕКСТ/ ЕЛЕНА ВАРШАВСКАЯ ФОТО / АЛЕКСАНДР ПОЛУНИНВцентре Москвы, от Манежной улицы до Театральной площади - вечная пробка. Стало больше машин? Нет, сузилась дорога. Государственная Дума отхватила себе под стоянку половину проезжей части. Парламентарии прошлого созыва тоже ставили свои машины на Охотном ряду. Но - скромнее. Их автомобили занимали ряд, а по особым случаям - два. Нынешние наши избранники, едва придя в законодательный орган, показали, на что способны. Нет, не в смысле принятия хороших законов - про ляпы непропеченного ими КоАПа уже все наслышаны. Продемонстрировали они свою нахрапистость в отвоевывании благ для себя, любимых. Радетели за счастье народное заняли сразу аж четыре ряда проезжей части своими дорогущими машинами. Тут и «гелендевагены», и «шестисотые», и «ауди-А8» - какие-нибудь «линкольнынавигаторы» депутатских охранников смотрятся золушками. Что ж, в нынешней Думе - рекордное число так называемых олигархов, да и просто крупных бизнесменов, они могут себе позволить и «роллс-ройсы». А вот нарушать Правила дорожного движения... Никто не вправе оставлять машину на проезжей части, кроме как по Правилам - в один ряд вдоль бордюра. Если есть соответствующая разметка - то под утлом. Но захватить несколько рядов движения! Тут уж точно надо отвечать по закону - платить штраф. Уже смешно? Конечно. Ведь каждый из нас знает: для законодателей закон не писан. Депутаты ушли на каникулы, летом движение восстановилось. А осенью... Те самые четыре полосы движения оказались аккуратно огороженными и превратились в организованную стоянку! Правда, когда съезжается много депутатов - их машины прихватывают еще один ряд а те, которые не уместились, стоят напротив, у гостиницы «Москва», тоже в два ряда. Парадокс, но в нашем государстве, где так много говорят о демократии, высшим шиком считается поставить себя над законом. Это, видимо, дает ощущение некоей «избранности», особенности. Кажется, кое-кто у нас воспринимает слово «равенство» не как «равноправие», а как «одинаковость», и ста- рается всеми силами выбиться из «общего ряда». Вот я - банк, у меня денег много, я могу себе позволить оттяпать часть улицы под собственную частную территорию. Никого туда не пущу, собственные машины буду ставить на тротуаре, а кому не нравится - нечего тут ходить и ездить. Приятно чувствовать себя хозяином жизни и демонстрировать это второсортным окружающим. Огромная территория, например, у здания «Газпрома» в Москве - чуть ли не квартал целиком! Но туда на машинах въезжает только начальство. Остальные оставляют автомобили вокруг, затрудняя движение по улице. Многочисленные казино «демократичнее» - они занимают проезжую часть под стоянки для своих клиентов. Стоишь в пробке, возникшей из-за этого, и развлекаешь себя созерцанием расфуфыренной публики, перемещающейся из роскошных авто в сверкающие недра игорного дома. Другая жизнь. Но при чем тут улица? Когда мы только вставали на путь демократических реформ, ГАИ отменила «блатные» номерные знаки. Не стало и деления их на «частные» и «государственные». Казалось бы, вот оно! Все водители стали равны. Ан нет. Долго такое продолжаться не могло. Сначала ввели государственные регистрационные знаки с большим флагом - для всякого «начальства». Зачем? А чтобы они могли беспрепятственно попирать закон. Потом стали появляться «хитрые» сочетания букв - своеобразные индульгенции водителям-нарушителям. Для нас - другие законы? Им можно то, чего нельзя нам? А как же ГИБДД, которая должна... Кстати о ней, об автоинспекции. В прошлом году неведомо кем было принято решение: снабдить милицейские машины государственными регистрационными знаками с голубым фоном. Чтобы, видимо, «свои» узнавали и за нарушения не останавливали. Сразу выяснилось, что, во-первых, милиции у нас просто немерено - сплошные голубые «номера» (а чем она занимается, интересно, если криминальная обстановка в стране все хуже?) и, во-вторых, что Правила доблестные милиционеры нарушают как никто другой. По встречной носятся, грубо подрезают, светофоры не замечают. До «опознавательных знаков» думали - просто хамы, теперь понимаем: хамы, уверенные во вседозволенности и безнаказанности. Странно: казалось, должно быть наоборот. Машины с голубыми «номерами» просто обязаны стать примером дисциплинированности для остальных! Это нормальная логика. Нехорошо о себе, но все-таки: сотрудники нашей редакции, которые ездят на машинах с наклейками, Правила стараются не нарушать. Стыдно будет, «За рулем» ведь написано. Скажут, журнал пропагандирует одно, а делает противоположное. У власти логика иная? К ней подобные рассуждения не относятся? Еще как относятся! И это подтверждает реакция автомобилистов на беспардонность власти (государственной ли, власти ли денег). ЕЙ ПЕРЕСТАЮТ ДОВЕРЯТЬ! Потому что видят, насколько разговоры о демократии, равенстве, охране правопорядка, заботе о благе народном расходятся с делом. А что это, как не лживость и лицемерие сильных мира сего, их презрение к людям - к нам. И неважно, что эти фальшь и пренебрежение - вроде бы в чем-то не самом значащем, в поведении на дороге. Они - симптом. И автомобилисты понимают: тот, кто относится к ним на дороге по-хамски, бесцеремонно, вряд ли способен сеять разумное, доброе, вечное в глобальном масштабе.Надо ли объяснять, к чему все это ведет? К расшатыванию ситуации не просто на дорогах - в стране, к неуправляемости и безвластию. Когда-то поэт сказал о двух напастях России: внизу - власть тьмы, а наверху - тьма власти. С тех пор прошли не просто годы - эпохи в истории государства. Так неужели в современной России, вступившей в третье тысячелетие, так и не рассеется эта тьма? I ЗР IМНЕНИЕ ЧИТАТЕЛЕЙ Считаете ли вы, что особые меры для беспрепятственного проезда чиновников высшего ранга:7% оправданы 51 % чрезмерны 42 % недопустимы