22
23
24
/НАШЕЗНАКОМСТВОДВА БРАТА, ДВА ФИАТАОНИ - ОДНОКЛАССНИКИ, ОБА ПРОДАЮТСЯ В РОССИИФОТО / ВЛАДИМИР КНЯЗЕВНвосьмиклапанный мотор в 60 л. с. и никаких излишеств. Лишь центральный ам достался «Палио» отнюдь не из замок и передние электростеклоподъемдешевых. Не секрет, что первые маники. При этом европейское происхожшины дилеры стараются привезти в дение налицо - $10 500 за «голый» автосамых «навороченных» комплектациях. мобиль made in Italy, согласитесь, немаЗдесь - гидроусилитель руля, кондициоло, особенно на фоне не столь породиснер, подогрев передних сидений, АБС и того, но «нафаршированного» родича. множество других благ. Отсюда и цена: S11 300 против заявленной базовой 8200. ЕДИНСТВО ИЛИ БОРЬБА На «Палио» стоит 1,2-литровый шест- ПРОТИВОПОЛОЖНОСТЕЙ? надцатиклапанный моторчик, адаптиОбраз «мирового» авто, воплощенный рованные подвески, защита двигателя, ФИАТом, выглядит достаточно размыто. бензобака и трубопроводов. «Вооружен«Палио», как прилежный ученик, впиность» «Пунто» оказалась куда проще: тав в себя общепринятые дизайнерскиеТЕКСТ / СЕРГЕЙ ВОСКРЕСЕНСКИЙрешения, получился сколь симпатичным, столь и безликим. Весь такой правильный, округло-ладненький, местами напоминающий кое-кого из конкурентов, «Палио» тут же стирается из памяти, стоит на минуту отвести взгляд. Интерьер выдержан в том же духе. Аккуратная, но незамысловатая передняя панель, простая комбинация приборов, окрашенный металл по краям дверных обивок - во всем сквозит рационализм. Пытаешься удобно усесться - не получается, диапазоны регулировок невелики. В багажнике - тот же металл, местами оклеенный шумоизоляцией; понуро J^ ) ^-^~"Т—•>- —... .передачи, весьма удобно вгородскойсутолоке или при недостатке опыта. В остальном характер двигателя у «Палио» очень ровный, без характерного «итальянского» подхвата в зоне высоких оборотов. Конечно, 1,2 ли 75 л. с. не так много: на трассе приходится поработать коробкой, особенно при обгонах, но, приноровившись, можно уверенно поддерживать высокую скорость. «Пунто», конечно, слабее. Мотор ощущаешь как более ленивый - сказывается разница в 15 «лошадей». Но если учесть, что «Пунто» легче на 100 кг, то проигрыш в мощности оказывается не столь уж значительным. И все же характеры у них разные. «ФИАТ-Палио» очень неплохо приспособлен к отечественным дорогам. Упругие и довольно длинноходные подвески позволяют уверенно управлять автомобилем, не шарахаться от швов и нашлепок на асфальте. На более крупных неровностях, конечно, приходится осторожничать, но все равно - претензий к плавности хода очень немного. Естественно, повышенный комфорт завоеван за счет управляемости. Реакции «Палио» не блещут собранностью и четкостью, в повороте случается боковая раскачка, да и гидроусилитель руля не обеспечивает должной информативности. «Палио» весьма далек от эталона и по виброакустике. Бесхитростная выпускная система постоянно «похрюкивает» даже на средних оборотах. Ну, а на трассе звук мотора «давит» уже на 90-100 км/ч. «Пунто» после своего собрата покоряет внутренней тишиной и отсутствием лишних звуков. Как бы вы ни жали на акселератор, шум не выходит за рамки приличий. Зато подвески очень слабо приспособлены к нашим условиям. Жесткие и короткоходные, они хороши лишь для ровного асфальта, а на неровностях очень быстро сдаются, пасуя перед довольно безобидными колдобинаА ВСЕ-ТАКИ ОНИ РАЗНЫЕ Последняя черта фамильного сходства ми. Несколько своеобразны у «Пунто» и - двигатель. Несмотря на разницу в мощтормоза. Видимо, спроектированные ности и количестве клапанов, моторы по под АБС, в ее отсутствие они выглядят характеру очень похожи. Оба обеспечислишком нежными. Приходится очень вают прежде всего надежное троганье, аккуратно нажимать на педаль, иначе благодаря хорошей моментной характеблокировка колес неизбежна. ристике на низких оборотах. Особенно В управлении «Пунто» гораздо соэто заметно на «Палио», способном двибраннее, чем «Палио». Даже на тоненьгаться без рывков на пятой передаче уже ких шинах он выглядит молодцом, очень при 40 км/ч. Конечно, при этом автомоуверенно проходя быстрые повороты. биль почти не реагирует на акселератор, Точные отклики, небольшие крены, отно то, что он не требователен к выбору сутствие валкости и очень неплохая обсвисают ремни безопасности, совсем даже не инерционные - дескать, все равно ими особо пользоваться не будут. Но если на всем этом сэкономили, где-то должно быть «наоборот». Есть: взгляд натыкается на токопроводящие полоски подогрева ветрового стекла в нижней части, «нашлась» регулировка рулевого колеса по высоте, и все это в базовой комплектации. Удобная, хотя и немного скользкая баранка, достаточно информативные органы управления, свободная (по запасу пространства) посадка водителя, приемлемое размещение задних пассажиров. И «Палио» уже не кажется столь контрастным, пытающимся совместить «народность» и дороговизну комплектации. «ФИАТ-Пунто» вызывает совершенно иные ощущения. Этот парень вроде бы и одет неброско, но фазу понятно, что над костюмчиком поработал профессионал. Острые, стильные линии кузова, оригинальные фары и задние фонари только подчеркивают индивидуальность машины. И не беда, что откровенная простота комплектации наделила «Пунто» тоненькими колесиками, оставила черными бампера и боковые зеркала - все равно чувствуется, что имиджу машины уделили немало сил и времени. «Пунто» дружелюбнее и внутри: в нем не только удобнее, но и уютнее. Во всем видна продуманность решений, а не желание сэкономить. Здесь и сиденья удобнее, и диапазон их регулировок больше, и нерегулируемая баранка на месте. Даже усилия и звуки срабатывания выключателей совершенно иные, как на «породистой» машине. Здесь как должное воспринимаются и аккуратные обивки багажника, и «правильные» ремни. А в остальном все очень схоже: некоторый запас свободы спереди и такая же плотная, но продуманная посадка сзади - брат, как-никак.**'•А 'ь-V ^_-<«ФИАТ-Палио» создавался как «мировой автомобиль» с учетом специфики производства, продаж и эксплуатации в развивающихся странах. Дебютировал в 1996 году и ныне производится в Бразилии, Аргентине, Польше и Турции. На нашем рынке появился совсем недавно (видимо, с окончательной потерей веры в «Нижегород моторе»). Выпускается с тремя типами кузова, но в Россию поставляют лишь хэтчбек с двигателем 1,2 л; 75 л. с. и универсал «Палио Уикэнд» в более дорогой комплектации: 1,6 л; 100 л. с.«ФИАТ-Пунто» весьма популярен в Европе. Известен он ив России, по крайней мере жителям мегаполисов. Дебютировавший в 1993 году, «Пунто» у нас снискал себе репутацию удобного и шустрого «женского» автомобильчика. В 1999 году «ФИАТ-Пунто» радикально обновился (см. ЗР, 1999, № 9), но этот на российском рынке пока еще редкий гость.M~~ ълм м L\*ратная связь - этим автомобилем управляешь с удовольствием. Но... все это справедливо для ровного асфальта. Стоит угодить на небольшие неровности, как вспоминаешь более «резиновый» «Палио».ЧТО ЖЕ ВЫБРАТЬ?Видимо, в наших условиях «ФИАТПалио» все же предпочтительнее. В его активе - непробиваемая подвеска, достаточный дорожный просвет и даже зашита двигателя и трубопроводов. А еще есть очень вместительный для своего класса универсал! Но не спешите отворачиваться от «Пунто». Если ваша автомобильная жизнь ограничивается поездками на ра- ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ«ФИАТПалио» ОБЩИЕ ДАННЫЕ Число мест Снаряженная масса, кг Полная масса, кг Длинахширинах х высота, мм База, мм Колея спереди/сзади, мм Дорожный просвет, мм Объем багажника, л Максимальная скорость, км/ч Время разгона 0-100 км/ч, с Радиус поворота, м Расход топлива, л/100 км: шоссе город Запас топлива, л Топливо ДВИГАТЕЛЬ Расположение спереди поперечно Конструкция Число клапанов на цилиндр рядный четырехцилиндровый «ФИАТПунто» I5 9351440 3735/1626 1445 2370 1390/13805 8751385 3800/1660 1480 2460 1398/1392РЕЗУЛЬТАТЫ ЗАМЕРОВ «ЗА РУЛЕМ»мм рт. ст, Погодные условия: температура +6°С, давление 744 влажность 70%. покрытие - сухой асфальтобетон. «ФИАТПалио» ВЕСОВЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ Снаряженная масса, кг Нагрузка на переднюю ось. кг Нагрузка на заднюю ось. кг 1032 652 (632%) 380 (36,8%) «ФИАТПунто»919565,5 (61,5%) 353,5 (38,5%)боту, если разбитые дороги под колесами вашего авто - редкость, тогда и автомобиль с европейским характером окажется вам небезынтересен. Он дороже, зато удобнее и уютнее да и по комплектации разнообразнее. Например, в феврале московские дилеры ожидают партию машин с автоматическими коробками передач - чем не подарок любимой к Восьмому марта. I* I150 280 166 132 525,4 8,4150295/108015514,35254.8 7,347АИ-9247АИ-95ДИНАМИЧЕСКИЕ КАЧЕСТВА (Нагрузка частичная - 2 чел.+25 кг) £3 Разгон, с: 0-40 км/ч 0-60 км/ч 0-80 км/ч 0-100 км/ч 0-120 км/ч 0-140 км/ч 0-400 м 0-1000 м Максимальная скорость, км/ч Погрешность спидометра, % Эластичность, с 60-100 км/ч (IV) 80-120 км/ч (V) Выбег, и: 120-50 км/ч 50-0 км/ч Торможение со 100 км/ч: тормозной путь, м замедление, м/с2РЕЗЮМЕ2,9 6,110,0 16,3 27.3 54,641242 70,8x78,821242 70,8x78.863,3 6,010,2 15,8 25,1 47,1«Палио» - для тех, кто выбирает автомобиль по расчету и ставит на первое место практичность. «Пунто» наверняка привлечет тех, кто больше доверяет эмоциям и не считает автомобиль лишь средством передвижения.РАЗМЕРЫ САЛОНА И БАГАЖНИКА«ФИАТПалио» «ФИАТПунто» 930-1125 i 520-745Рабочий объем, см 3 Диам. цил. х ход порш.. мм Степень сжатия Мощность. кВт/л. с. при об/мин Крутящий момент. Н-м при об/мин ТРАНСМИССИЯ Привод Коробка передач Передачи9,854/73 6000 104 30009,544/60 5000 102 250019,8 19.8 (110,9 км/ч) (109.6 км/ч) 37,2 37.5 (134,3 км/ч) (130.1 км/ч) 152Д 145,6переднийпередниймеханическая пятиступенчатая 1-3.91; II - 2,24; 111-1,52; IV-1,16; V-0,95; 3. X - 3,91 4,07 1-3.901: 11-2,158; 111-1,480; IV-1,121; V-0,897; з. х - 3.818 3.447,214,6 23,8 10885.815,4 28.4 115911 L2 Hi Н2Bi В2 Ti955-1110 610-760940 9301370 1340995 9251360 1350 Главная передача ПОДВЕСКА спереди сзади46543,952747,6т2480 47028,5-34 665/1170 540/8608,8748,172а . град520 480 27715/1270 510/820 1030 1210 1090«Мак-Ферсон» со стабилизатором продольные П-образная рычаги. балка со стабилисвязанные затором поперечной балкойУровень внешнего шума (согласно Правилу ЕЭК00Н№51).дБа Уровень внутреннего шума (согласно ГОСТ 27435-87), дБа: при разгоне на III передаче при установившемся движении на IV передаче 100 км/ч Дорожный просвет, ммLa НзB B3min93010503max71,5 72,468,8 68,3в4Н4 "4 Н955 770 7101200РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ реечное с усилителем ТОРМОЗА с антиблокировочной системой спереди сзади ШИНЫ 175/70R13 155/80R13 1 дисковые барабанные дисковые барабанные реечное 1750 7101210145135РЕДАКЦИЯ БЛАГОДАРИТ ФИРМЫ «РУСКОН МОТОРС» и «АРМ АВТО» ЗА ПРЕДОСТАВЛЕННЫЕ АВТОМОБИЛИ ИНФОРМАЦИЯ О ПРОДАЖЕ В РАЗДЕЛЕ «ЦЕНЫ ДИЛЕРОВ»