ТЕХНИКАТЕКСТ. ФОТО / ЮРИЙ НЕЧЕТОВПрактически все производители, создавая современный небольшой, но вместительный городской автомобиль, приходят к одной и той же формуле - короче и выше. Так получается мини-вэн. А уж в зависимости от того, насколько короче, выше и вместительнее, это будет то ли «микро», то ли компактный (ЗР, 2000, № 7), то ли полноразмерный вагон. Одна из последних новинок в популярном классе «компактов» «Ниссан-Алмера Тино», ради которого я отправился в Низменные Земли. Именно так переводится название Нидерландов - страны, в столице которой расположено европейское представительство «Ниссана». Поплутав по окраинам Амстердама, нахожу, наконец, нужный адрес и получаю в распоряжение симпатичный «вагончик» с прекрасной навигационной системой Birdview - «Птичий взгляд». Теперь яс географией «на ты». Проехав несколько километров, ловлю себя на ощущении, что мотор работает как-то непривычно - селектор на полу (кстати, довольно короткий), как у обычного «автомата», а характерных скачков оборотов при переключении передач нет. Вспоминаю, что к двухлитровому мотору «прилагается» только бесступенчатый клиноременный вариатор CTV. В спокойных режимах движения он поддерживает обороты двигателя на уровне 1500-2000 об/мин практически независимо от скорости, увеличивая их лишь при резком ускорении. Связь мотора с колесами достаточно жесткая - почти нет ощущения «резинового кардана», присущего маленьким моторам с автоматической коробкой передач, когда стрелка тахометра гуляет по всей шкале, а машина как ехала, так и едет. Есть здесь и режим «спорт» - в этом случае нормой становятся 3500-4000 об/мин. На тесно уставленных автомобилями набережных амстердамских каналов «Тино» маневрирует и паркуется на удивление легко: габариты, как у хэтчбека гольф-класса, а обзор благодаря более вертикальной посадке и большому остеклению куда лучше. Довольно широки задние стойки кузова, на которых разместились свето-стью не отличаюсь. Кстати, при среднем росте мне оказались впору самая нижняя регулировка кресла и верхняя - руля. Так что у рослых водителей могут быть некоторые проблемы с выбором посадки, но только не изза низкого потолка - у себя над головой я намерил около 120 мм. Стильная передняя панель увенчана функциональным блоком, объединяющим навигатор, аудиосистему и щиток приборов. Последний скомпонован удобно, но подбор цветов напрягает глаза: на светло-сером поле - темносерые циферблаты с белыми цифрами. Влево-вниз «уехал» блок управления зеркалами и корректором фар - ни увидеть, ни нащупать. Еще один недостаток проявился вечером: в наблоки, но дело исправляют большие клонном ветровом стекле во всей зеркала. А вот к невидимому капоту красе отразился яркий дисплей навигатора. пришлось привыкать. На пустынной асфальтовой плоЗа рулем «Алмеры Тино» ощущения скорее «легковые»: нет ни длинщадке какого-то причала убедился, нющей передней панели, похожей на что при быстром маневрировании столешницу и смыкающейся с покаусилитель чуть запаздывает и на руле тым стеклом где-то далеко впереди, возникает скачок сопротивления ни уходящих туда же разветвленных, обычно этого не замечаешь, но при с миниатюрными окошками, передвнезапном объезде препятствия это них стоек. Мягкое комфортабельное может помешать. Подвеска жесткая, кресло с широкой подушкой распово всяком случае, у пустой машины, лагает к неспешной спокойной езде, и на «лежачих полицейских» ощутино при посадке каждый раз сминаю мо потряхивает. С другой стороны, боковой валик на спинке, хотя тучноона обеспечивает, несмотря на боль-\1 «Ниссан-Алмера ^ \ Тино» был предста. H i влен на Женевском автосалоне весной 1999 года, а год спустя его выпуск начат на заводе «Ниссан мотор Иберика» в Барселоне (Испания). Мини-вэн компактного класса базируется на общей с «Алмерой» платформе и оснащается бензиновыми двигателями 1,8 или 2,0 л, а также 2,2-литровым турбодизелем. С наиболее мощным бензиновым мотором агрегатируется только бесступенчатый вариатор CVT, а с остальными - пятиступенчатая механическая коробка передач. Для некоторых рынков предусмотрен также 1,6-литровый бензиновый агрегат. Выпускается в комплектациях Comfort, Ambience и Luxuri.__-,. - - а ^ /НАШЕ ЗНАКОМСТВОПУТЕШЕСТВЕННИКшую высоту кузова, минимальные крены, отсутствие раскачки, а также достаточно четкие и быстрые реакции на дороге. Очень хороши мощные тормоза: во-первых, здесь стоит «Брейк эссист», увеличивающий эффективность экстренного торможения, а во-вторых, почти неощутима работающая АБС. Как и положено пусть компактному, но все же вэну, у «Тино» большие дверные проемы, ровный пол и высокий просторный салон со множеством вариантов трансформации. Число последних достигает 24, в основном, за счет трех раздельных кресел сзади, которые можно порознь и вместе складывать, переставлять или демонтировать вовсе. Под ними два бокса-тайника, еще пара объемистыхящиков под передними сиденьями и, конечно, множество мелких полочек, кармашков, «бардачков» впереди на панели и на дверях, а на спинках передних сидений - откидные столики. Немалое внимание уделено и безопасности - две фронтальные и две боковые подушки, фирменные «ниссановские» активные подголовники, преднатяжители и ограничители усилий ремней безопасности, противоударные брусья в дверях. Напоследок заглянул в объемистый багажник - впечатляет. Жаль, под его полом лишь «докатка», хотя достаточно места и для полноразмерного колеса. В России «Ниссан-Алмера Тино» появится уже нынешней зимой и будет стоить около $20 тыс. |ЗР|+ Большие дверные проемы, просторный салон со множеством вариантов трансформации, хороший обзор, комфортабельные кресла, удобный вариатор CVT, прекрасная навигационная система (жаль, не работает в России), неплохая динамика, минимальные крены и раскачка кузова, эффективные тормоза, трехлетняя гарантия. - I Довольно жесткая подвеска, запаздывание усилителя руля, трудночитаемые приборы, высокие требования к топливу (неэтилированный "95-й" бензин), запасное колесо "докатка", маленький перчаточный ящик, невидимые кнопки блокировки дверей.NISSAN ALMERA TIN0О БЩИЕДАННЫЕ : число мест - 5; снаряженная масса -1550 кг; полная масса -1920 кг; максимальная скорость -180 км/ч: время разгона с места до 100 км/ч -12.6 с; расход топлива в условных загородном и городском циклах -7.2:12,9 л/100 км; запас топлива - 60 л; топливо - неэтилированный бензин АИ-95. Р АЗМЕРЫ , м м : длина -4264: ширина-1750; высота- 1608; база-2535; колея спереди/сзади-1525/1500; дорожный просвет150: обьем багажника - 440/850/1030 л; радиус поворота - 5,2 м. Д ВИГАТЕЛЬ : бензиновый, четырехцилиндровый. рядный с распределенным впрыском, четыре клапана на цилиндр, два распредвала, расположен спереди поперечно: рабочий обьем - 1998 см 3 ; диаметр цилиндра и ход поршня - 86,0x86,0 мм: степень сжатия - 10.0: мощность - 100 кВт/136 л. с. при 5800 об/мин; максимальный крутящий момент - 175 Нм при 4800 об/мин. Т РАНСМИССИЯ : привод на передние колеса: коробка передач - бесступенчатый клиноременный вариатор CVT: диапазон передаточных чисел - от 2,33 до 0.43; з. х. - 1,59; главная передача- 5,47. П ОДВЕСКА : спереди - независимая типа "Мак-Ферсон" со стабилизатором поперечной устойчивости, собрана на подрамнике; сзади - зависимая, с двумя продольными рычагами и механизмом Скотта-Рассела. Т ОРМОЗА : гидравлические, дисковые с вакуумным усилителем и АБС. спереди - вентилируемые. РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ : реечное с усилителем. Р АЗМЕРШИН : 205/55R16.РЕЗЮМЕКомпакт-вэн «Ниссан-Алмера Тино» - универсальный автомобиль и для повседневной езды в городе (особенно с вариатором CVT), и для перевозки объемистых хозяйственных фузов, и для дальних путешествий большой семьей. Вот только всякой ли большой семье он по карману?..