150
КЛУБ АВТОЛЮБИТЕЛЕЙ | /ОТВЕЧАЮТ СПЕЦИАЛИСТЫ ВАЗАЕВГЕНИЙ БАЙБОРИН - ЗАМЕСТИТЕЛЬ ОТДЕЛА ИСПЫТАНИЙ И ДОВОДКИ ДВИГАТЕЛЕЙ; ВИКТОР ПОДСТАВКИН - ИНЖЕНЕР-ИСПЫТАТЕЛЬ ОТДЕЛА ДОВОДКИ ДВИГАТЕЛЕЙ; НИКОЛАЙ ОВЧИННИКОВ - НАЧАЛЬНИК БЮРО ДОВОДКИ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ; АЛЕКСЕЙ КЛИМЕНКО - ИНЖЕНЕР-ИСПЫТАТЕЛЬ ОТДЕЛА ДОВОДКИ ШАССИ.Как устранить течь масла по стыку коробки передач, не разбирая ее? Поможет ли в этом современная «химия»? У «классических» и «восьмерочных» коробок в подтекании масла зачастую виноват сапун, если клапан в нем открывается с запаздыванием. В коробке передач 2108 имеет смысл заменить колпачок пластиковой трубкой (кембриком) длиной 150-200 мм. В «классической» коробке можно удалить резиновую манжету из-под колпачка, оставив только пружинку, которая его приподнимает. Кроме того, в коробках переднеприводных моделей масло часто подтекает из-под плохо затянутых болтов, закрывающих штоки вилок переключения передач, и попадает на разъем коробки. Достаточно бывает просто подтянуть болты. Если перечисленные операции не помогли, коробку придется разобрать, чтобы заменить прокладки в местах соединений. Перед установкой новых прокладок нанесите на обе (!) поверхности тонкий слой герметика. Этим вы предупредите подтекание масла через поры в металле, если таковые есть (низкое качество литья). Пользоваться химическими «ликвидаторами течи» не стоит - все они действуют короткое время и уместны только в дороге, когда нужно дотянуть до дома.тически равна нулю. Вероятнее всего, стучит стержень клапана во втулке. Возникает такой стук, когда износ отверстий направляющих втулок достигает 0,2 мм. Изнашиваются, в основном, втулки выпускных клапанов. Причина - дефекты при изготовлении (неперпендикулярность плоского дна толкателя его стенкам). Из-за этого на клапан действует боковая сила, вызывающая интенсивный износ направляющей втулки. А так как при работе двигателя толкатели поворачиваются, то и направление боковых сил меняется. И стук может то усиливаться, то почти исчезать. К счастью, это не страшно. Моторы с таким стуком ходят по 200 тыс. км. Весной 1999 года завод полностью перешел на толкатели со сферической нижней частью. Такая конструкция заставляет торец стержня клапана контактировать со «стаканом» в одной точке, что исключает возникновение боковых сил. Существенно ослабить описанный стук или предупредить его развитие можно, заменив толкатели новыми (достаточно только на выпускных клапанах). Еще большего эффекта добьетесь, заодно поменяв и направляющие втулки выпускных клапанов.да, верхняя опора стойки передней подвески, шаровая опора. Заочный диагноз тут не поставить, разумнее предъявить автомобиль специалистамремонтникам. Часто «виновницей» подобного стука бывает несколько изношенная шаровая опора подвески. Ведь традиционным способом (покачиванием колеса в поперечном направлении) выявить ее износ в нагруженном состоянии не удается - опору нужно разгрузить, правильно вывесив колесо. Поэтому многие ездят, даже не подозревая о том, что в опоре уже появился люфт. А при некоторых маневрах опора испытывает большие нагрузки с противоположных направлений. Отсюда и резкие стуки.Двигатель моего ВАЗ-21093 стал постукивать после 20 тыс. км пробега. Причем звук то появляется, то пропадает. К чему это может привести? К сожалению, не существует четких критериев для оценки шума двигателя, кроме его общего уровня. Поэтому сложно говорить о каких-либо выделяющихся постукиваниях, цоканьях и т. п. Судя по вашему описанию, источником стука может быть пара толкатель клапана - направляющая или стержень клапана и его направляющая втулка. Клапан о седло стучать не может. Кинематика его движения при правильной регулировке такова, что в момент касания седла скорость клапана пракДля чего служил дренажный патрубок на впускном коллекторе моторов «жигулей»? Дренажный патрубок во впускном коллекторе «классического» мотора достался «Жигулям» в наследство от ФИАТ-124 вместе с карбюратором типа «Вебер». Считалось, что он может помочь при пуске двигателя с «перелитым» карбюратором. (Во всяком случае, при течи бензина из этого штуцера можно было с уверенностью говорить именно о переполнении карбюратора.) В выпускаемых ныне «Жигулях» дренажного патрубка уже нет.Существуют ли задние пружины подвески для универсала ВАЗ-2111? В сервисе утверждают, что сейчас на заводе ставят только 2110... ДЛЯ переднеприводных моделей делают несколько вариантов пружин. Задние покрашены светло-серой полиамидной эмалью, передние - черной краской. Ниже приведены цвета меток для пружин разных классов, предназначенных для внутреннего рынка. Кроме того, для экспортных вариантов предназначены укороченные, так называемые европейские пружины. Ставить их на машины, эксплуатируемые в России, мы не рекомендуем: с ними меньше дорожный просвет. Впереди на машинах «десятого» семейства установлены пружины 2108, за исключением модификаций с более тяжелым 16-клапанным агрегатом. Одни и те же по назначению пружины делятся на два класса по жесткости: А - более жесткие («высокие») и В менее жесткие («низкие»). Различают их по цветным меткам (см. табл.).ПРУЖИНЫ ЗАДНЕЙ ПОДВЕСКИ (СВЕТЛО-СЕРОГО ЦВЕТА) Класс жесткости Метки 2108 Метки 2110 Метки 2111При маневре задним ходом, когда колеса вывернуты в сторону, в передке ВАЗ-2110 слышен щелчок. Какова его причина? В подобных стуках может быть несколько виновников - шарнир привоКласс жесткости АВМети 2108 Метки 2112 I желтая | белая • без метки