163
164
СВОИМИ СИЛАМИ№1 ЯНВАРЬ 2001/ПРАКТИЧНОВ ЭТОМПРАКТИЧНОВЫПУСКЕ:ПОДОБРАЛИ -ПОДОБРАЛИ-ПОДОГРЕЛИ 163 (ПРЕДПУСКОВОЙ ПОДОГРЕВАТЕЛЬ ДЛЯ ВАЗ-2101...2107, «НИВЫ») ДОВОДИМ ДО УМА НЕ ДЕРГАЙСЯ! (ДЕФЕКТ ТАХОМЕТРА) ОТОПИТЕЛЬНЫЙ СЕЗОН («ОДА» ИЖ-2126) РЕМОНТ РЕАНИМИРУЕМ СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЬ («ВОЛГА») МЕНЯЕМ ЦЕПЬ И САЛЬНИК («МОСКВИЧ-2141», «СВЯТОГОР», ДВИГАТЕЛЬ УЗАМ) 168 172 165 166ПОДОГРЕЛИВАЗ-2101...2107, «НИВА»ТЕКСТ/ ВЯЧЕСЛАВ ЛУКЬЯНОВ, ТЕХНИЧЕСКИЙ ЦЕНТР ЗР «ТУШИНО»РАЗБИРАЕМ ГЕНЕРАТОР 174 («САМАРА», «ЖИГУЛИ», «МОСКВИЧ», «ОДА»)РАЗБИРАЕМ КОРОБКУ ПЕРЕДАЧ 176 («ШКОДА-ФЕЛИЦИЯ»)СТЕКОЛЬЩИК ОСТАНОВИТЬ ТРЕЩИНУ 169Вопрос о необходимости прогрева двигателя перед выездом - из числа вечных. Экологи справедливо требуют запретить прогрев, но все-таки движение с промороженным двигателем увеличивает его износ. Предпусковой подогреватель гарантирует надежный пуск двигателя в мороз - значит, экономится бензин, увеличивается срок службы двигателя и аккумуляторной батареи, быстрее прогревается салон. На рынке появилась новинка - электроподогреватель охлаждающей жидкости ЭПД-1,0-220, работающий от электросети 220 В. Выпускает завод ТАТЭ. Низкая стоимость подогревателя (около 500 руб.), простота установки и обслуживания существенно облегчают зимние поездки, правда, если стоянка или холодный гараж электрифицированы. Для его установки потребуются отвертка, набор ключей, герметик для резьбовых соединений и пробки.ТЭН (мощностью 1 кВт) и отводящий патрубок с механическим клапаном, который ограничивает проток охлаждающей жидкости через подогреватель при работающем двигателе.Si* - . « /Крышка с ТЭНом крепится к корпусу подогревателя двумя болтами через резиновую прокладку.ОГОТОВИМСЯ К ТЕХОСМОТРУ НАМ НЕ СТРАШЕН ЭТОТ ПИК 170Комплект деталей для установки электроподогревателя. К нему прилагается подробная инструкция.Проверяем глубину захода штуцера в переходник. Если проходное сечение в переходнике будет перекрыто более чем на один виток резьбы, то укорачиваем резьбовую часть штуцера.Электрическая часть подогревателя состоит из последовательно соединенных ТЭНа и термовыключателя.Надеваем резиновые шланги на патрубки корпуса подогревателей: - короткий (1_=115 мм) на подводящий; - длинный (L=260 мм) на отводящий.т 2001 СВОИМИ СИЛАМИВнимание! Стрелка на корпусе подогревателя показывает направление движения охлаждающей жидкости. Чтобы при монтаже не вытекала охлаждающая жидкость, подготавливаем пробки. Мы воспользовались колпачками от тормозных цилиндров. Ребристые колпачки входят в отверстие плотно, а в гладкий колпачок вставили болт диаметром 10 мм. Отверстия можно заткнуть куском ткани и т. п. Ключом «на 13» выворачиваем сливную пробку из блока цилиндров. Жидкость не сливаем: при герметичной системе охлаждения она почти не вытекает. Ключом «на 22» доворачиваем переходник так, чтобы боковое отверстие было направлено вниз и вперед, в сторону места установки нагревателя. Можно переходник вворачивать. предварительно установив на него датчик температуры.' *"' 1—11*'Подключаем датчик температуры и затягиваем хомуты на шлангах. 1Извлекаем пробку из бокового отверстия переходника и ключом «на 19» вворачиваем в него штуцер с пробкой.-ш'*_- -.-ЛДвумя болтами с головкой «на 10» закрепляем корпус подогревателя на кронштейне. Сам кронштейн можно отогнуть для более удобного расположения подогревателя.Ключом «на 19» вворачиваем штуцер без бокового отверстия в блок цилиндров, предварительно заткнув пробкой отверстие в штуцере. В торцевую часть переходника вворачиваем датчик температуры. Электрический шнур закрепляем так, чтобы он не контактировал с подвижными или горячими частями двигателя. Проверяем плотность соединений и, если нет течи, доливаем жидкость до нормального уровня. Заводим двигатель на две-три минуты. Для проверки работы подогревателя включаем вилку в сеть 220 В. Через несколько секунд начнет нагреваться верхний отводящий шланг, а затем постепенно двигатель и нижний шланг, пока температура охлаждающей жидкости не достигнет примерно 70°С. После этого срабатывает термовыключатель. Если двигатель успел остыть до +5°С, такой подогрев требует, по нашим первым оценкам, около 8-9 минут. Поскольку датчик температуры встроен непосредственно на выходе жидкости из подогревателя, индикатор начнет показывать температуру около 60°С уже через 1-1.5 мин после включения устройства, однако сам двигатель нагревается медленно. Это легко контролировать по температуре шланга, входящего в подогреватель. или шланга подвода охлаждающей жидкости к радиатору (непосредственно около его крышки). О том. как покажет себя подогреватель в мороз, расскажем в следующих номерах журнала. |РI ЗДвумя болтами с головкой «на 14» закрепляем кронштейн на нижней части двигателя. Для этого используем имеющиеся там резьбовые отверстия. Вынимаем пробку из нижнего штуцера и надеваем на него короткий подводящий шланг подогревателя Длинный отводящий шланг при этом должен быть направлен вверх. Охлаждающая жидкость постепенно заполнит корпус подогревателя и часть шланга. Ключом «на 21» выворачиваем датчик температуры охлаждающей жидкости из головки блока......и вворачиваем вместо него переходник с пробками.Для выпуска остатков воздуха из системы приоткрываем крышку расширительного бачка и после заполнения шланга жидкостью надеваем его на верхний штуцер, предварительно вынув пробку.