132
133
СПОРТ I41 <Ь*~ СКАНДИНАВ Г ОСТУДИЛIR' :Маркус Гронхольм ,ТЕКСТ / СЕРГЕЙ ЗИНОВЬЕВ ФОТО/ КОМАНДЫ-УЧАСТНИЦЫБРИТАНЦЕВКОРОНА МИРОВОГО ЧЕМПИОНА ОСТАЛАСЬ В ФИНЛЯНДИИ/РАЛЛИ| орячность британских болельщиков известна не только по футбольным матчам. Бывало, что и на ралли Великобритании (в прошлом «КАС-Ралли»), многие годы подряд завершающем чемпионат мира, на дорогу «выбегали» бревна или вылетали камушки. Причем англичане и шотландцы, по чьим землям проходит трасса, всегда проявляли отличное знание турнирной ситуации. А финн Маркус Гронхольм, выступающий на «Пежо», им не очень нравился в роли лидера чемпионата. Поэтому нынешняя гонка началась с обращения к публике кумира болельщиков Ричарда Бернса. Пилот «Субару» попросил поклонников соблюдать дисциплин}' и, упаси боже, не вмешиваться в ход событий. «Конечно, крайне неприятно, что уже в самом начале я потерял много времени из-за поломки. Но мне не хотелось бы, чтобы на итоговый результат повлияли зрители, создавшие помехи Маркусу. Мне нужна поддержка болельщиков, но не такая!» После ралли Австралии Берне остался единственным, кто мог помешать Гронхольму выиграть чемпионский титул. Гонка по пыльным дорогам Зеленого континента устранила из числа соискателей обоих пилотов «Форда»: Мак-Рея подвели течь масла и, как следствие, заклинивший мотор, а Карлос Сайнс допустил «любительскую» ошибку и был дисквалифицирован судьями за остановку в неположенном месте. Выиграл в Австралии Томми Мякинен, но праздновал победу лишь до технической комис1/2001 сии. Комиссары обнаружили отклонев 142нияот РегАаме1Гта конструкции турбо^ _ _ нагнетателя его машины. И хотя выиг-гК чемпионскому титулу Маркус Гронхольм двигался не всегда по оптимальной траектории. А на некоторых гонках дебютировал, ведь он выступал за заводскую команду первый полный сезон.Ричард Берне снова вице-чемпион, но может утешаться тем, что выиграл сложнейшее ралли Великобри тании третий раз подряд. Ралли Австралии убило надежды Колина Мак-Рея Томми Мякинену предстоит ездить на «Лансере завоевать второй для него титул. Evo VI» еще три четверти сезона.ЧЕМПИОНАТ МИРА ПО РАЛЛИ 2001 ГОДА 18-20 января • «Монте-Карло» 9-11 февраля • Швеция 23-25 февраля • Кипр 9-11 марта • Португалия 23-25 марта • Каталония 4-6 мая• Аргентина 1-3 июня «Акрополис» 13-15 июля • «Сафари» 24-26 августа • Финляндия 21-23 сентября • Н. Зеландия 5-7 октября • «Сан-Ремо» 19-21 октября • «Корсика» 2-4 ноября •Австралия 23-25 ноября • Великобритания СОСТАВЫ ЗАВОДСКИХ КОМАНД 2001 «ПЕЖО»: М. Гронхольм (Финляндия), Ж. Паницци (Франция), Ф. Дэлекур (Франция) «ФОРД»: К. Мак-Рей (Великобритания), К. Сайнс (Испания), Т. Гардемейстер (Финляндия) «СУБАРУ»: Р. Берне (Великобритания), М. Мартин (Эстония), П. Сольберг (Норвегия), Ю. Канккунен (Финляндия) « М ИЦУБИСИ » : Т. Мякинен (Финляндия), Ф. Лойкс (Бельгия) « Ш КОДА » : А. Шварц (Германия), Б. Тири (Бельгия) «ХЁНДЭ»: К. Эрикссон (Швеция), А. Мак-Рей (Великобритания) «СИТРОЕН»: Ф. Бюгальски (Франция), второй пилот не назван ЧЕМПИОНАТ МИРА ПО РАЛЛИрыша в мощности, по их мнению, это не давало, но - правила есть правила. Таким образом, 10 очков за победу унаследовал Гронхольм и перед решающей гонкой опережал Бернса на девять очков. Теперь Ричард мог стать чемпионом мира только в одном случае: если сам он победит в домашней гонке, а Гронхольм сойдет с дистанции или финиширует ниже шестого места. Погода располагала к приключениям - дожди дивно гармонировали с туманами и заморозками, грунтовые дороги были то обледенелыми, то раскисшими. Как назло, в числе первых пострадал от дорожных условий именно Берне. Уже на втором спецучастке он так «приложил» свою «Импрезу», что лопнул подшипник ступицы заднего колеса. Это стоило ему более чем минуты проигрыша лидеру гонки, Колину Мак-Рею. Гронхольм же сохранил вторую позицию даже после столкновения с... овцой, неосторожно выбежавшей на дорогу. Маркус был одним из немногих, кто умудрялся ехать одновременно и быстро, и осторожно. «Нам не нужна победа любой ценой, - говорил он. - Меня более чем устраивает второе место, и даже его я вполне готов отдать соперникам. Правда, у нас все равно есть разногласия со штурманом - Тимо Раутийанен считает, что я еду слишком рискованно». Второй день гонки все перевернул с ног на голову. Мак-Рей вылетел с трассы, перевернулся и разбил на «Форде» радиатор. Берне отыграл свое отставание и захватил лидерство. Правда, оно давало ему немного - Гронхольм по-прежнему держался вторым, а Карлос Сайнс отставал от финна на минуту. Короткий тре-тий день под сплошным дождем Маркус провел тактически безукоризненно вчистую проиграл Бернсу и Томми Мякинену, оттеснившему испанца с третьей позиции. И получил на финише чемпионскую корону. Мякинен, господствовавший на раллийной арене долгие четыре года, наконец-то уступил трон... другому финну. Сколько продержится на вершине Гронхольм, предсказать невозможно. В свои 32 года он совсем не стар для ралли. И, несмотря на четыре титула чемпиона Финляндии, собрал далеко не полный багаж опыта - в мировое первенство пришел лишь два года назад, вместе с «Пежо». «Мне просто очень повезло, - считает Маркус. - Я попал в нужную команду в нужное время - «Пежо» постоянно шла в гору. А успехами на трассах я обязан прежде всего удачному стечению обстоятельств. Все вы видели, что в чемпионате сегодня десяток равных пилотов едут на очень близких по характеристикам автомобилях». Похожая расстановка сил ожидается ив следующем сезоне. Возможности «Лансера Evo VI» исчерпаны, надо что-то менять. Но, как ожидается, принципиально новую машину Мякинен получит лишь в следующем октябре. Очередную версию «Импрезы WRC» обещают представить уже на первом этапе чемпионата2001 в Монте-Карло. «Форд» модернизирует «Фокуса». Покинул чемпионат разочаровавшийся неудачник - СЕАТ, но приходит «Ситроен» с моделью «Ксара Т4» - чемпионкой Франции минувшего года. А ведь «Пежо» и «Ситроен» - подразделения одной фирмы и, надо думать, технических наработок друг от друга не скрывают. I ЗР IИТОГИП ИЛОТЫ : 1. М. Гронхольм (Финляндия, «Пежо-206») - 65; 2. Р. Берне (Великобритания, «Субару-Импреза») - 60; 3. К. Сайнс (Испания, «Форд-Фокус») 46; 4. К. Мак-Рей (Великобритания, «Форд-Фокус») - 43; 5. Т. Мякинен (Финляндия, «Мицубиси-Лансер») - 36; 6. Ф. Дэлекур (Франция, «Пежо-206») 24. М АРКИ : 1. «Пежо» - 111; 2. «Форд» - 91; 3. «Субару» - 88; 4. «Мицубиси» - 43; 5. СЕАТ - 11; 6-7. «Шкода», «Хёндэ» - по 8.