СВОИМИ СИЛАМИ /РЕМОНТМЕНЯЕМ ЦЕПЬ а«МОСКВИЧ-2141», «СВЯТОГОР» (ДВИГАТЕЛЬ УЗАМ)ТЕКСТ / ВИКТОР ЛЕЛИКОВ, АЛЕКСЕЙ РЕВИН. ТЕХНИЧЕСКИЙ ЦЕНТР ЗР «ТУШИНО>-И САЛЬНИКЦепной привод распределительного вала уфимских двигателей долговечнее вазовского благодаря более совершенной конструкции натяжителя. Успокоитель, даром что пластиковый, служит дольше. Казалось бы, в передней части двигателя и разбирать нечего. Но есть тут одно слабое место - передний сальник коленчатого вала запрессован в крышку изнутри и упорный буртик не позволяет подковырнуть его отверткой. Работу выполняем на полу гаража. Сливаем из двигателя охлаждающую жидкость и снимаем кожух воздуховодов радиатора, решетку радиатора и генератор. СНИМАЕМ ПОМПУ Ключами «на 12» и «на 13» отворачиваем четыре гайки болтов крепления насоса к нижней крышке распределительных звездочек. Шестигранником «на 12» отворачиваем пробку верхней крышки распределительных звездочек. Внимание! Под пробкой находится пружина в нагруженном состоянии. Поэтому, отворачивая пробку (на последних витках резьбы), придерживайте ее, чтобы пружина «не выстрелила».Проворачиваем коленчатый вал двигателя по часовой стрелке до момента совпадения метки на звездочке распределительного вала с приливом на головке блока цилиндров.При этом метка ВМТ на шкиве коленчатого вала должна совпадать с острием установочного штифта на передней крышке. СНИМАЕМ ЦЕПЬw>Зубилом отгибаем край стопорной шайбы болта шкива коленчатого вала.Снимаем регулировочную планку генератора. Снимаем пробку с прокладкой и извлекаем пружину. Вынимаем из отверстия в крышке плунжер натяжителя и прижимную пластину.Снимаем насос охлаждающей жидкости и уплотнительную прокладку. Механизм натяжителя цепи. Ключом «на 10» отворачиваем четыре болта крепления шкива насоса охлаждающей жидкости... СНИМАЕМ НАТЯЖИТЕЛЬ ЦЕПИ РЕГУЛИРОВКА КЛАПАНОВ Головкой «на 10» отворачиваем семь гаек крепления клапанной крышки...Ключом «на 32» отворачиваем болт шкива. Коленчатый вал удерживаем от проворачивания мощной отверткой через окно картера сцепления, вставив ее в зубья маховика.4 4ч«т-ш -. *Ш...и снимаем ее. Отвертками поддеваем шкив и снимаем его с носка коленчатого вала.Ключом «на 12» отворачиваем стопорный болт натяжителя цепи. Отворачиваем масляный фильтр и снимаем распределитель зажигания.Ключом «на 10» отворачиваем пять болтов крепления верхней крышки распределительных звездочек к головке блока цилиндров... Головкой «на 13» отворачиваем шесть гаек крепления нижней крышки распределительных звездочек к блоку цилиндров... Снимаем нижнюю крышку распределительных звездочек с прокладкой.в обратной последовательности. Смазываем плунжер моторным маслом и устанавливаем его с прижимной пластиной так, чтобы он не выступал из нижнего отверстия крышки. Вворачиваем в отверстие прижимной пластины стопорный болт и затягиваем его. Вставляем в плунжер пружину и. преодолевая ее усилие, заворачиваем пробку. Ставим на место верхнюю крышку и отпускаем стопорный бопт на 1/2-3/4 оборота. Поворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке на два оборота и затягиваем стопорный болт....и два болта крепления к нижней крышке распределительных звездочек....и еще две гайки крышки канала охлаждающей жидкости. При установке привода распределителя в гнездо нижней крышки валик привода располагаем так. чтобы паз на нем занял правильное положение.Снимаем верхнюю крышку и прокладки.Ключом «на 13» отворачиваем гайку крепления нижней крышки, расположенную рядом с датчиком давления масла. Расконтриваем винты крепления звездочки и отворачиваем их ключом «на 10».Отводим от цепи звездочку натяжного устройства и снимаем цепь. Надеваем цепь привода распределительного вала в обратной последовательности. Выставляем коленчатый и распределительный валы по меткам. Ставим успокоитель цепи. Надеваем цепь на ведущую звездочку на коленчатом валу, а за тем на ведомую звездочку. Отжав звездочку натяжного устройства, устанавливаем ведомую шестерню с цепью на носок распределительного вала так, чтобы ведущая ветвь цепи была натянута. Закрепляем ведомую звездочку. Поджимаем цепь звездочкой натяжного устройства и возвращаем на место нижнюю крышку распределительных звездочек. Натяжитель цепи устанавливаемКлючом «на 10» отворачиваем две гайки крепления привода распределителя зажигания...Поддев отверткой, извлекаем из нижней крышки передний сальник коленчатого вала. Подходящим отрезком трубы запрессовываем новый сальник в нижнюю крышку и смазываем его рабочую кромку моторным маслом. Дальнейшую сборку проводим в последовательности, обратной разборке. Заливаем охлаждающую жидкость. Более подробно эти и другие операции по ремонту описаны в книге «Ремонтируем «Святогор» и «Москвич-2141» (издательство «За рулем», 2000 г.). 1ЗР|Снимаем звездочку с цепью с носка распределительного вала....и извлекаем привод из крышки. Ключом «на 10» отворачиваем три болта крепления нижней крышки к поддону картера.Вынимаем звездочку.