158
КЛУБ АВТОЛЮБИТЕЛЕЙ /СОВЕТЫ БЫВАЛЫХВ«жигулях» направляющие втулки впускных (2101-1007032-20) и выпускных (2101-1007033-20) клапанов запрессовывают в отверстия головки блока цилиндров (2101-1003011-10) с натягом 0,063- 0,108 мм. От выпадения из отверстий они удерживаются стопорными кольцами со стороны маслоотражательных колпачков. Бывает, что со временем отверстия под направляющие втулки разбиваются, и они начинают свободно плавать. Втулки с ремонтными размерами не выпускают, поэтому после их замены при ремонте головки гарантированный натяг не обеспечивается.Я фиксирую «ненадежные» втулки так. Конец детали протачиваю, как показано на рис. 1, а после установки в блок зачеканиваю оправкой-чеканом (рис. 2). Металл блока плотно охватывает втулку по выточке, что надежно удерживает ее в отверстии. Остается, как всегда при установке новых втулок, развернуть отверстие 8 мм под стебель клапана. Такой же способ применяю для надежной посадки седел клапанов, пользуясь чеканом, показанным на рис. 3.в. ТУРОВСКИХ, КУРГАНR30ч25°|ш, 0 14 ,,О СО. тобы в «Таврии» огнетушитель и аптечка были под рукой и на виду, я уложил первый между сиденьем и порогом, обернув его куском линолеума. Аптечку прикрепил к штырям подголовника резиновым кольцом, вырезанным из камеры легкового автомобиля. Торец открытой двери теперь хорошо различим в свете фар проезжающих автомобилей благодаря наклеенной светоотражательной пленке.'i1ЧсмсоIU25°i (^-1iкИ__|_'со оX '»[у08 0,7 014и6Рис. 1. Обработка направляющей втулки клапана.•а08' 0 1 01 б*01 016,6К>022(для впускного)Е. БОДРОВ, КОСТРОМАРис. 2. Чекан для направляющей втулки.Рис. 3. Чекан для седел клапанов.В«Шкоде-Фелиция» мерной линейкой уровня масла в коробке передач служит валик привода спидометра. Измерение затруднено тем, что валик черный и уровень масла на нем четко не виден. Пришлось вставлять его несколько раз, пока не уронил валик в картер коробки. Как достать? В техцентре сказали: надо снимать коробку передач и разбирать ее. Возвратился домой, стал думать и додумался. Залил масло в коробку передач до уровня заливного отверстия и тут увидел всплывший валик (он пластмассовый). Проволочкой я его легко достал. Жаль, что в техцентре этого способа не знают.А. КАЛИНИН. МОСКВАПосле перевода «жигулей» на бентонационные стуки (говорят, «пальцы зин А-76 (АИ-80) путем снижения стучат»), которые через 1-2 секунды исстепени сжатия нередко требуется подчезают. Если стук продолжается долькорректировать регулировку центроше, подтягиваю пружину (см. рис.) бежного автомата оперецентробежного регулятожения зажигания, чтобы ра, отгибая немного (на получить наилучшую 0,5 мм) наружу ушко динамику автомобиля и кронштейна ее креплеменьший расход топлиния. Если стука не вознива. Поскольку специалькает, язычок подгибаю воного стенда нигде не найвнутрь, увеличивая сводешь, приходится делать бодный ход пружины. это методом «тыка». Обычно приходится Двигаясь по ровной доповторять эти операции Центробежный автомат опероге со скоростью около несколько раз, пока не режения зажигания. Регули50 км/ч, резко нажимаю получишь лучший реруемая пружина выделена на педаль газа. В ответ зультат. красным цветом. должны возникнуть деС. БЕЗРУКЛВЫЙ, МИАСС