ТЕХНИКА(В ГxfХОРОШЕЙ МАШИНЫ"" ДОЛЖНО БЫТЬ МНОГО!ВОЗМОЖНА ЛИ ПОКУПКА АВТОМОБИЛЯ «НА КУБОМЕТРЫ»ТЕКСТ / ЮРИЙ НЕЧЕТОВ«Рено-Меган Брейк» - «Меган» с кузовом универсал. Цена базовых вариантов в России - $14 500-15 900. Стоимости тестового автомобиля в комплектации RXE с мотором 1,6 л, 110 л. с.-$15 850.«Рено-Меган Сценик» - мини-вэн компактного класса на платформе «Мегана» (ЗР, 2000, № 7). Диапазон цен в стандартных комплектациях - $18 400- 23 500. Стоимость тестового автомобиля в комплектации RXE с мотором 1,6 л, 110 л. с. - $18 980.ФОТО / ВЛАДИМИР КНЯЗЕВК.Ээвле1/200132«Рено-Кангу» - грузопассажирский автомобиль, однотипный с развозным фургоном (ЗР, 1999, № 12). В Россию поставляется в комплектации RN с мотором 1,4 л, 75 л. с. и стоит без дополнительного оборудования $11 900.онечно, много - кто бы спорил! Причем не снаружи, напоказ, а внутри, для пользы дела: в отпуск ли с семейством, веши какие или снаряжение перевезти, а то и партию груза. С другой стороны, на работу изо дня в день только себя самого и возишь. Задумаешься тут... Приверженцам большеобъемных автомобилей есть из чего выбирать: это и классические универсалы, и все более популярные мини-вэны, и грузопассажирские фургоны. Чтобы понять особенности кузовов каждого типа, взяли три автомобиля одной марки. ЗЕРКАЛО ДУШИ Автомобиль должен нравиться владельцу и ... окружающим. Первому - понятно, иначе просто не купит. Ну а при чем здесь все остальные? А при том, что свое отношение к машине мы подсознательно переносим на владельца. Многие ли всерьез воспримут солидного дядю в «Оке» или «Форде-Ка», да еще «веселенькой» расцветки? А девушке нежного возраста в тонированном «Ленд-Крузере» так и хочется уступить дорогу... Человек в новенькой иномарке за 10 тысяч долларов, как минимум, неплохо обеспечен. Французское происхождение нашей троицы осенит вас неким шармом и духовной утонченностью. Дальше - индивидуальные особенности. Владелец универсала, скорее всего, человек практичный. На мини-вэнах во всем мире ездят уравновешенные отцы семейства (у нас большинству таковых пока по карману лишь общественный транспорт). Если же вы, попадая в счастливое меньшинство, следуете мировой тенденции, репу-Sпутешествовать всей семьей, предпочитаю машины вместительные и комфортабельные.вторым рядом сидений да более широкими проемами задних дверей. В нем, как ив седане, умеренно-просторно вчетвером, но пятый даже в короткой поездке, не говоря о дальнем вояже, - лишний. Нет и каких-то изысков по части комфорта. Совсем по-другому выглядит изнутри «Сценик»: здесь ощутимо выше и шире, особенно сзади. Огромные дверные проемы, почти вертикальные боковины, низкая линия остекления, абсолютно ровный пол, индивидуальные, высоко стоящие кресла - почти как в автобусе. Прибавьте регулировки задних кресел, многочисленные потайные отсеки, боксы и карманы, индивидуальное освещение и откидывающиеся столики за передними спинками - и вовсе экспресс! В каком универсале найдете отсеки для обуви сзади в полу или охлаждаемый контейнер в центральной консоли? Для пятерых места вполне достаточно, однако в отпуск лучше отправиться вчетвером - отдыхать, так с комфортом. В этом варианте уложенная спинка среднего кресла образует широкий подлокотникстолик, а можно и вовсе оставить сзади только два места, сдвинув их к середине или назад. Вообще по части трансформации салона и количеству «наворотов», призванных сделать длительную поездку приятной и комфортабельной, «Сценик», как и положено мини-вэну, вне конкуренции. А каков грузопассажирский «Кангу»? Опять особняком. По некоторым внутренним размерам он даже превосходит «Сценик», но у пассажира создается впечатление, что он сидит не «в», а «на дне» салона. Сиденья стоят довольно низко, посреди пола тоннель, под ногами ковшеобразные подштамповки - почти как в легковом автомобиле. Но огромные окна простираются вверх, а от макушки до потолка добрых четверть метра. Отделка нарочито аскетичная: много «голого» железа, дешевый пластик, сзади широченный (три пассажира едва касаются плечами друг друга!) плоский диван без подголовников «пролетарское» происхождение налицо, максимум объема при мини-тация просвещенного автомобилиста обеспечена. С «Канту» случай особый - он настолько похож на рабочий автомобиль, что вас посчитают, скорее всего, просто водителем без шарма и тонкости. И не пытайтесь переубедить окружающих, доказывая, что вы владелец - их терпимость, особенно друзей и родственников, имеет пределы. Оправдает вас разве что кипучая предпринимательская деятельность с претензией на европейские стандарты. КАКОВО СИДЕТЬ? Наиболее скуп на жизненное пространство универсал, отличающийся от седана лишь увеличенной на 40 мм высотой потолка над I ТЕХНИКА 1муме комфорта. Неоспоримое достоинство - в машину не садишься, а буквально входишь с гордо поднятой головой. Правда, пассажирская дверь лишь одна, вторая - левая - входит в список опций и стоит $175. Дооборудовать «Кангу» до уровня соперников обойдется еще примерно в $3500. Итак, если оценивать комфорт и простор, то универсалу в умеренной дозе присуще первое качество, грузопассажирскому автомобилю - второе, ми блоками и ну мерить... Удивительпричем по максимуму, а мини-вэну - но, но «в исходном положении» реи то и другое в превосходной степени. кордный объем - 456 л - у багажного отсека отнюдь не конвертированного БОЛЬШОМУ БАГАЖНИКУ грузовика и даже не автобусоподобБОЛЬШОЙ ЧЕМОДАН ного мини-вэна, а скромного универНе удовлетворившись цифрами сала. Ведь у него самый длинный кутехнических характеристик, мы воозов и, стало быть, багажник - целых ружились линейками, пенопластовы1100 мм! А коли по правилам загружалают машину до уровня остекления, то есть под полку, то высота потолка значения не имеет. Впрочем, будем справедливы: «Кангу» уступил лишь самую малость. Грузовой отсек «Сценика» оказался поменьше, зато почти идеальной, прямоугольной формы, особенно выгодной при перевозке громоздких грузов; кроме того, полку здесь можно установить в двух положениях по высоте. Если же плюнуть на правила и грузить как обычно - сколько влезет, позиции меняются. «Кангу» (1290 мм внутренней высоты) уходит в далекий отрыв с объемом 2800 л. А ведь есть и еще более вместительная модификация с увеличенным задним свесом. Доплатив $220, можно заказать «Кангу» повышенной с 500 до 800 кг грузоподъемности. Универсал «Брейк» про• ^ = = 'Ш1Шт^А"*B**>-^^4df^Ш^шШг'-чЗНг/Шу -ft* ЛЬ \ыШfZw Renault KangooРУИиГ.^| < ^ * % . *' ^ ^ W-_-^^ ^ _^^ ~| | ^ ^ ^ чш,к• W >* •*''''тивопоставил этому разрезное заднее сиденье и большую длину получившейся при его складывании грузовой плошадки (1760 мм), которая при случае послужит спальным местом. Неоспоримое достоинство мини-вэна возможность складывать, переставлять или вовсе демонтировать три задних кресла, в зависимости от формы и размеров груза. КАКОВО ЕЗДИТЬ? Смотря на чей вкус. Если покупка «на кубометры» - шаг в чем-то вынужденный (а в душе горят гоночные амбиции!), из всей троицы вам больше подойдет универсал «Брейк». Это не спорткар - просто добротный легковой автомобиль. Умеренно-острый в управлении, он цепко держится за дорогу, минимально склонен к раскачке и вполне позволяет ездить динамично. После седана или хэтчбека привыкать придется лишь к широким задним стойкам. «Сценик» больше понравится уравновешенным водителям: «автобусные» ощущения (своеобразная посадка, горизонтальный руль, мягкая подвеска, низкий уровень шума, обилие элементов комфорта) диктуют и соответствующую модель поведения. Конечно, и на нем можно нестись как угорелому, тем более что одинаковый с универсалом мотор такое позволяет. Но это будет насилием над машиной она запротестует большими кренами кузова, раскачкой на волнах, да и руль совершенно «неспортивный». Водитель мини-вэна имеет преимущества в городской толчее: высокая посадка и большая площадь остекления обеспечивают отличный обзор, возможность глядеть поверх крыш, а также хорошее ощущение габаритов - за исключением, правда, невидимого капота. Кстати, кузов на четверть метКОМПЛЕКТАЦИЯ«Рено-Меган Брейк RXE» Стоимость в базовой комплектации Пассажирская дверь слева Открывающаяся вверх задняя дверь Окраска «металлик» Бампера в цвет кузова Тонированные стекла Зимний пакет (электроподогрев ветрового стекла и передних сидений) Омыватели фар Корректор фар Противотуманные фары Сигнализация Иммобилайзер ЦЗ с дистанционным управлением Элекгростеклоподьемники спереди/сзади Электрорегулировка и подогрев зеркал Подушка безопасности водУпас. Подушки безопасности боковые Ремни с натяжителем спереди/сзади Электрорегулировки сидений Регулировка сиденья по высоте Регулировка руля по высоте Усилитель руля $15 600 «Рено-Меган Сценик RXE» $18 400 «Рено-Кангу RN» $11900 $175 $290 $250+ +S250+ +$250+ +$600'++$550+_+$230"+++ + + +/+ +/+ +• +/-+ + ++++ +/+ + +/+ + +/-+$200/$500-/+S700+ + + + + + +/4 + + ++ + +АБСБортовой компьютер Кондиционер Магнитола/количество динамиков Полка багажного отсека Обогреватель/очиститель заднего стекла Повторитель стоп-сигнала Направляющие для багажника на крыше Легкосплавные колесные диски Защита картера двигателя * В пакет входит также омыватель фар.++ + +/4 + + +$210 $330$1200 $280/2 $100+ + + ++$330++'' С электроприводом зеркал.Условные обозначения + - входит в базовую комплектацию: SXXX - стоимость дополнительного оборудования; - не оборудуется. ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ (данные производителя)«Рено-Меган Брейк» ОБЩИЕ ДАННЫЕ Число мест Снаряженная масса, кг Полная масса, кг Длина х ширина х высота, мм База, мм Колея спереди/сзади, мм Дорожный просвет, мм Объем багажника, л Максимальная скорость, км/ч Время разгона 0-100 км/ч, с Радиус поворота, м Расх. топл. шоссе/город, л/100 км Запас топлива, л Топливо ДВИГАТЕЛЬ Расположение Конструкция Число клапанов на цилиндр Рабочий обьем, см 3 Мощность. кВт/л. с. при об/мин Крутящий момент. Н и при об/мин ТРАНСМИССИЯ 1 Привод | Коробка передач ПОДВЕСКА | спереди 1 сзади РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ реечное с усилителем типа «Мак-Ферсон» со стабилизатором, собрана на подрамнике торсионная на продольных рычагах, связанных упругой поперечной балкой | передний спереди поперечно «Рено-Меган Сценик» «Рено-Кангу»51160 1695 4437x1699x1420 2580 1450/142251250 1800 4169x1698x1675 2580 1450/148551065 1645 3995x1663x1827 2600 1405/1410131485-1600120410-1800140500-280019310.318511.25,75,9/9.65.26.0/9.6155 143 5,56.3/9,56060АИ-95 (допускается АИ-92)52R4 41598 79/110 5500-5750 148 3750R4 21390 55/75 5500 114 4250ра (!) короче, чем у универсала, что немаловажно на тесной парковке. В сравнении с этой парой грузопассажирский «Кангу» выглядит попроще: жестче подвеска, больше шума и вибраций, а вот приборов - лишь необходимый минимум. У него всего 75 «лошадей», но рабочий диапазон мотора смещен к более низким оборотам, что в сочетании с короткими передачами позволяет не чувствовать себя ущербным в городе. Правда, на шоссе при высоких скоростях запаса под педалью почти не остается. В активе этого трудяги - огромные наружные зеркала (наследство грузового фургона), самый короткий, меньше четырех метров, кузов и самый большой дорожный просвет. Кстати, моторные отсеки всех трех автомобилей имеют снизу мощную стальную защиту. ТАК КТО ЖЕ ЛУЧШИЙ? К счастью, однозначного ответа на этот вопрос не существует - в противном случае улицы были бы забиты машинами одной марки, модели и, быть может, даже цвета. Если вас все-таки интересует личное мнение автора, извольте - он давно, но пока без взаимности, влюблен в мини-вэны. |зЧРЕДАКЦИЯ БЛАГОДАРИТМ5М5М5ТОРМОЗА гидравлические с усилителем 1 спереди 1 сзади ШИНЫ 185/60R15 185/65R15 165Я0И14 вентилируемые дисковые дисковые барабанныеКОМПАНИИ «РЕНО» И «АВТОМИР» ЗА ПРЕДОСТАВЛЕННЫЕ АВТОМОБИЛИ. ИНФОРМАЦИЯ О ПРОДАЖЕ В РАЗДЕЛЕ «ЦЕНЫ ДИЛЕРОВ»