II• ' -ч-'|/ТЕСТ «СМОТРИНЫ»МЫ С ПРИЯТЕЛЕМ ВДВОЕМ ПОЕХАЛИНАДИЗЕЛЕ ,ТЕКСТ / ИГОРЬ ТВЕРДУНОВ, АНТОН ЧУЙКИНВно, домой, на берега Волги: в Тольятти, Нижний и, пожаФОТО/ ИГОРЬ ТВЕРДУНОВ луй, в Заволжье, где моторнародном хозяйстве ный завод вот-вот разродитстраны Советов за дизе- ся собственным легковым лизацию взялись в надизелем. чале 80-х. В хозяйстве «За рулем» сия кампания усКАЖДЫЙ КУЛИК пешно начата в 2000-м. С ее СВОЕ БОЛОТО... Нет, друзья мои, что ни гоплодами - дизельными универсалами ВАЗ и ГАЗ - читаворите, а лучшей учебно-третели уже знакомы, правда, с нировочной машины, чем каждым по отдельности (ЗР, дизельная «четверка», не 2000, № 7, 9,11,12). Пришла найдешь. Тому, кто ездить едпора свести их вместе... Кува умеет, простит все ошибда бы отправиться парочке ки, опытному бойцу закалит любителей солярки? Конечхарактер, отучив бездумнор* "^"~~~^вйMfeг1И"^ • j• ^ * ^ 11/Z001т.,.й ^i" ^ ? i e ? T i1ЩЭ9щФШЩ**с-**^',~- •Ишйжп26давить педаль, напомнит о необходимости просчитывать ходы - свои и соседей по трассе. Коша «лошадок» мало берешь не мощью, а расчетом. Опыт, накопленный в сибирском путешествии: смотри дальше, тормози пореже, поспешай не торопясь. А тем, кто, кичась «табуном» под капотом, «свистит» мимо, мы помашем рукой, без остановки минуя очередную АЗС. Итак, возглавляем дизельную колонну, быстро перебираем передачи до пятой, выходим на крейсерскую... эй, на «барже», не отстали? Не надо подталкивать нас бампером - вот сейчас спустимся спокойно с холма и того... ы.-. -обгоним все это грузовое стадо! * * * ! Какой такой нехороший человек обозвал «Волгу» «баржой»? Никакая она не«Волга» корабль, пусть и сухопутный. А корабль (если он не пароход), должен быть дизельным.«Жигули» с дизелем - рабочая машина, пусть и «малахольная». А машина (если она не корабль) должна быть не только дизельной, но и доступной. «баржа», скорее, авианосец - огромный, неповоротливый и... быстроходный. А главное, не слишком приспособленный к плаванию по малым рекам... извиняюсь - московским переулкам. Нам бы на «простор речной волны» - на загородную трассу. Демонстрация мускулов, однако, откладывается. Из- На правах рекламы Хмарь, слякоть, мокрый снег, холодный ветер. Сегодня мы не только поменялись машинами, сегодня я еше и фотограф. Вообше-то считается, что человек с камерой - первый враг испытателя, но, очутившись на время в шкуре фотокорреспондента, понимаешь, что на самом деле все наоборот: эти мастера руля и педалей движутся, как сонСВОЙ СРЕДИ ЧУЖИХ «Волга» с дизелем «Штайр»ные мухи, долго не понимау проходной ВАЗа?! - отдел ют, что надо делать, и в додизельных двигателей опусвершение умудряются одтел, кажется, раньше, чем новременно со щелчком заупала телефонная трубка. твора выпустить в окошко Местные дизелисты поспеструю сигаретного дыма. А шили нырнуть в моторный ты скачешь целый день, как обезьяна, мокрый, замерзотсек нижегородского универший и, главное, без обеда. И сала. Десять лет назад в Тольятти отказались от австпосле всего надо еще сарийского мотора: всем хорош,диться за руль и не куда-нии 7пих, и силен, и чист, и не будь, а в малахольную «сопрожорлив... но, цитируем рок пятую». заключение, «абсолютно неТоропиться уже некуда технологичен». Тем интереседу, отогреваюсь, отдынее оценить теперь ГАЗ-560. хаю... Иногда нащупываю Двигатель понравился вазов-рычаг коробки: проверить, ца,и безоговорочно: больше какую же передачу в последний раз воткнул. Доро«Волге» не надо, меньше не хога чется. Возможности дизеля и местная, воскресная, а оттого почти пустая - обгошасси счастливо совпали. Хонять некого. На спидометре рошо, что кто-то решил освоить весьма сложную конствсего девяносто, так больрукцию... и за этим можно ше и не надо. Часом раньнаблюдать со стороны. А воше, часом позже - все равобще - пусть будет больше но приедем в город. А там, разных дизелей: глядишь, у ков потоке - совсем хорошо: го-то получится и хороший. занял правый ряд, приВАЗ оказался в непривычной строился за путеводной для него роли - надо догонять «Газелью» и пили себе от соседей. Машина, способная светофора к светофору. И ничто так не выбивает устаоспаривать у дизельной «Волги» место сильного в колонне,лого человека из колеи, как появится только в этом годунекий псих на белой «Волге»-универсал, который все - 1,8-литровая модель 21048. Однако это лишь развитие порывается обогнать. И кунынешнего мотора - атмода, интересно, спешит? Ясферного, вихрекамерного, то сегодня понял, что, когда ехать жуть как не хочется, двухклапанного. Передовой дизель будет, дай бог, через нено очень надо, лучше «сосколько лет - в Тольятти как рок пятой» машины не найти. Она, как дрессированраз идут переговоры с... австрийцами! В партнеры ВАЗа и ный ослик, неторопливо, «Барнаултрансяшша» метитно надежно доставит пофирма AVL (подробнее - клажу (и водителя в том числе) по адресу. см. с. 96). вестный принцип построения колонны: слабого - вперед. И вместо того, чтобы гордо рассекать свежий морозный воздух, приходится дышать синевато-бурым дымком, порции которого «слабый» испускает в потугах победить очередную фуру. А если впереди вместо полудохлого МАЗа окажется ретивая «Скания»?ТЫ - МНЕ, Я - ТЕБЕSTS Company (Russia) & Friction Materials Group (Germany)свКак вы полагаете, что произойдет с тормозными системами в новом веке? Ну понятно, их продолжат совершенствовать увешивать датчиками и увенчивать электронными мозгами, придумывать все более удобные алгоритмы борьбы с заносами и блокировкой колес... А вот что при этом случится с тормозными колодками? В фирме СТС это знают прекрасно. Ведь только на первый взгляд колодка кажется консервативной деталью, от модели к модели лишь слегка меняющей свою форму. В действительности колодка, и особенно ее фрикционная накладка, — объект непрестанного совершенствования. Надежность и предсказуемость торможения в любой ситуации — вот лозунг, под которым идут эти исследования на фирме СТС. А еще — долговечность самих колодок. Современные фрикционные смеси, разработанные фирмой, позволяют дозировать тормозное усилие с высочайшей точностью. Если водитель, забыв про всешоферские заповеди, решит тормозить на затяжном горном спуске, колодки СТС не подведут его. Даже нагревшись до 900°С, после многократных нагрузочных циклов, они не отступят от заявленных свойств — это показали испытания, проведенные в России и Германии. Ни отечественные, ни импортные колодки других производителей пока такого уровня не достигли. Сотрудничество с германской фирмой позволило еще продлить долговечность изделий, и теперь можно с уверенностью отнести колодки СТС к лидерам на этом рынке. Подойдут ли колодки СТС к вашей машине? К отечественной и множеству импортных — безусловно. Даже такой требовательный заказчик, как ВАЗ (его нормы превосходят показатели ГОСТа), допустил колодки СТС к установке на конвейере. Их уже ставят на "Оку" в Серпухове и Набережных Челнах. Те, кто ездит на колодках СТС, ценит их очень высоко. Да и вам они не помешают — тормозить нужно в соответствии с требованиями нового века.Дмитровское шоссе, д . 107/4. Тел.: (095) 484-83-00, 484-83-10, 484-83-11. www.aha.ru/~stscentr E-mail:
[email protected] I ТЕХНИКАской» баранки. Там, где расчетливо выходит на обгон «четверка», почти всегда успевает и «Волга». Начиная разгоняться где-то с 80-90 км/ч на высшей передаче, рискуешь разом опередить и грузовик, и приятеля на дизеле - столь энергично ГАЗ-560 набирает обороты. На затяжном подъеме экзаменую «дутый» двигатель: из принципа не переключусь! Напрягся, дружок? Но даже в таком хитроумном моторе сохранился несгибаемый характер, за который и любят дизели: не теряя тяги, он медленно, но уверенно разгоняется «с набором высоты». А так можешь? А теперь раскрутишься? Ну, вот, доехали до ужина, а я еще толком не наигрался... ВАЗ-21045 не оставляет у водителя никаких сомнений в типе мотора. В отличие от него, «шестисотая» «Волга» вполне может притворяться бензиновой... ежели не слышать «молотьбы на холостых».гНу почему из «четверки» несется что-нибудь оскорбительное в адрес «Волги» (неважно, кто за рулем)? Комплексы, комплексы... Пока наш «фотохудожник по совместительству» прицеливается ножкой штатива себе в ботинок, я осваиваюсь в неподвижной пока «барже». Ладно, раз договорились - минимум внимания самому автомобилю, максимум - дизелю, тогда фазу и запустим «австрияка»! Непривычно быстро гаснет сигнализатор свечей, и вот салон наполняется ровным рокотом. Как сверчок «поет» лапками, так и водитель дизельной «Волги» может свистнуть правой ногой - на нажатие газ-педали бодро откликается из-под капота турбина. Пристроившись за «четверкой», пытаюсь в привычном ритме перебрать передачи и... на разгоне отстаю! Долго уговаривал включиться вторую. Да и совсем «внизу» мотор не по-дизельному вяловат. Перехожу на пятую уже на 60 км/ч - нет, поторопился. А если вспомнить нашу «Волгу»-седан с «406-м» и покрутить двигатель? Так-то лучше - стрелка спидометра послушно следует за педалью, незаметно дойдя до 120. А вот и поросячий хвостик выхлопной трубы вазовского универсала... чертовски медлительного, если наблюдать из-за «волгов-ЧУЖОЙ СРЕДИ СВОИХ Бодро тарахтя (по выраже нию дизельных спецов ВАЗа издавая звук рабочего процесТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИГАЗ-310221 -6001 ОБЩИЕ ДАННЫЕ Число мест Снаряженная масса, кг Полная масса, кг Максимальная скорость, км/ч Время разгона 0-100 км/ч. с Расх. топл. 90/120 км/ч/ГЦ, л/100 км Запас топлива, л Топливо ДВИГАТЕЛЬ ВАЗ-341 Число цилиндров Число клапанов на цилиндр Рабочий объем, см 3 Диам. цил. хход поршня, мм Степень сжатия 1/2001 Мощность. кВт/л.с. при об/мин Крутящий момент, Н м при об/мин ГАЗ-560 1020 1475 1600 2080125 235,2/7,5/6,215019,0 7,3/10,1/-42 ДТ55 ДТ4 21523 76x844 22134 85x94 20,5 70/95 3800 200 20002339/53 4800 92 250028 На аратахрекламыEXCELLENTе деталяхhttp:Uwww.excellent.ruМодельный ряд автомобильных сигнализаций EXCELLENT содержит более десятка систем и их модификаций. Есть специализированные версии для Mercedes. Mitsubishi. Opel... учитывающие особенности конкретного автомобиля, есть модификации систем для Крайнего Севера, где если и заглушишь двигатель. так это до весны. Какую из них выбрать для себя с учетом марки автомобиля, его цвета, условий эксплуатации и хранения? Не стоит пренебрегать и характером автовладельца - ведь мы помним, что все болезни от нервоз... Представим, что у Вас новый автомобиль. На его приобретение потрачены почти все деньги, и на достойную защиту их маловато Что делать? Давайте подумаем вместе. Новый автомобиль первое время (хотя бы месяц) наверняка будет стоять на охраняемой стоянке (это исключит вероятность 'наводки"). В этом случае Ваша сигнализация может обойтись (пока) без датчика защиты салона и пейджера. Главное, чтобы была возможность их дальнейшего подключения. В этом случае для Вас подойдет EXCELLENT CITY. Предположим, ситуация изменилась. Вас 'попросили'' со стоянки (как вариант- надоело далеко ходить), и автомобиль приходится ставить у подъезда. Вы можете доукомплектовать CITY пейджером RP10-MR. Этот многозоновый пейджер способен информировать о пяти различных причинах тревоги (удар по машине открытие двери, капота, багажника, включение зажигания или отключение питания) Он также имеет функцию постоянного контроля зоны приема, что не позволит безнаказанно обесточить систему (пробить аккумулятор), а также проинформирует на рынке (в лесу) о том, что Вы слишком далеко удалились от автомобиля. Опять можно спокойно спать, не выглядывать в окно при каждом сигнале сирены во дворе и беречь нервы (интересно посчитать, сколько будет стоить лечение лет этак через.. ). Ситуация опять меняется. Вы заметили, что частенько какие-то подозрительные личности стали заглядывать в окна Вашего авто. Значит, пора приобретать цифровой микроволновый датчик защиты салона (имеет дистанционную регулировку чувствительности и систему ее автоматической коррекции ISLA при возрастающих периодических помехах) И это CITY умеет, а пейджер теперь укажет и тревогу по "радару". Но вот Вы обратили внимание, что Вашу машину начали "пасти" (это заказ на цвет и марку) Значит, необходимо усилить защиту от угона - приобрести микроиммобилайзер(ы) беспроводной блокировки Magic Relay. Их количество не ограничено, к ним не тянутся провода от центрального блока — код управления идет по штатной проводке. Такие блокировки с наскока не возьмешь. Слава Богу ситуация улучшилась — Вы приобрели новый автомобиль. а старый оставляете супруге (как вариант — Вы часто подвозите незнакомых людей). Тогда нужна защита от захвата по метке присутствия владельца Magic Label Алгоритм очень простой: Вы (или супруга) в автомобиле — автомобиль едет, "попросили" отдать ключи и убраться - отъезжает, не обнаруживает хозяина, тормозит и включает тревогу (при этом даже не реагирует на брелоки системы). Таким образом, Вы в рассрочку купили EXCELLENT CAPITAL exclusive Приведенный здесь пример показал, что EXCELLENT является единственным охранным комплексом, который можно приобрести в рассрочку. Отсюда правило: выбирать модель сигнализации необходимо до приобретения автомобиля! (Продолжение следует) Magic Ring. Ltd. (095) 924-1779, 923-0271са), универсалы вкатываютсяГДЕ ЖИДКО, в ворота очередного завода.ТАМ И ЛЬЕТСЯ «Волга» приехала домой, «соОписывая путешествие на рок пятая» - в гости. Капот отечественных автомобиоткрыт, под него опускаютсялях, как обойтись без перечзаинтересованные и просто ня поломок? На этот раз он любопытные головы. «Четверудивление краток. Оба на ка» пускается в путь под упмотора повадились «впитыравлением местного дизеливать» технические жидкоста. Движение по большомусти. ВАЗу смолоду полюбизаводу сродни езде по городу, лось моторное масло, ГАЗу ва это как раз стихия барнаулъ- последнее время - охлаждаско-тольяттинского дизеля. ющая жидкость. У первого Постаравшись, он заработал недуг принял хроническую похвалу за низкий уровень шуформу, у второго - острую. ма и сравнение... с бензиновымПричем кризис «тосольной мотором «копейки». Аналоболезни» настиг нижегородгий с ГАЗ-560 не проводили, ский дизель дома: «Волга» следуя принципу: хвали свое, сделала на полу родного зане ругая чужого. вода щенячью лужицу. Оранализ А похвалиться нашли чем: ганолептический решено выпускать четырехжидкости (обмакнуть пальцилиндровые дизели только с чик и осторожно лизнуть) промежуточным охладитеразвеял все сомнения - это лем воздуха. Такой мотор беглый «Тосол». Самостоямощнее, у него выше крутятельные поиски места утечщий момент и лучше тяга ки (даже не представлял, на низких оборотах. Есть что ГАЗ-"Штайр» такой уже машины, выполняющие скрытный - ничего не видать, все на ощупь) резульЕвро II, к дизелю адаптировали коробку-" автомат"... тата не дали. Лишь срочно Взявшись за производство созванный консилиум мест«Штайра», ГАЗ отступатьных дизельных «светил» постановил - помпа! К утру не собирается. Ведь производителю мало- и среднетон- узел заменили, а главным нажных грузовиков не иметьвиновником признали упв програлше дизельный молотнение водяного насоса. тор просто неприлично. Конечно, злобный саль- ТЕХНИКА1/200130ник показал свои патологисбросе газа - глохнуть, а при нении с бензиновыми мотоаналога, они не пара дизеческие наклонности очень равномерном движении, корами ВАЗ: в среднем 300 г на лю. Проблему, очевидно, ревовремя - где еще ремонтигда педаль нажата не «в пол», 1000 км пробега. Вскрыв шит большой фильтр от совровать редкий мотор, как не - заметно дымить (отклик на «кастрюлю», обнаружили, ременных впрысковых мона родном заводе. А случись резкий и полный газ - см. фокак всегда, изрядно замасделей, который появится на ленные корпус и фильтруюследующих модификациях поломка в Москве? Как это то на с. 26). Некоторое беспокойство щий элемент. Увы, заимствомотора. А пока приходится ни удивительно для нас, «заморского» дизеля на столичвызывал расход масла, неванные ради унификации и чаще заменять элемент ной станции не боятся, бепривычно большой в сравудешевления бензинового примерно раз в5 тыс. км. рутся его обслуживать и по ВАЗ 21045: ОТ ПОКУПКИ ДО СМОТРИН» мелочи ремонтировать. А в 27 468 Пробег, км серьезном случае грозятся Средний расход топлива, л/100 км: доставить нужную «желез6.6 город ку» довольно быстро. трасса 7,1 «Четверке» тяжелее - бли11531 Расходы на топливо, руб. жайшая (и пока, очевидно, Расходы на обслуживание, 3653 материалы, ремонт, руб. единственная) станция сер6851 Расходы на покупку и монтаж зимних шин руб. виса расположена в 1000 км 22 035 Всего за пробег 27 468 км, руб. от редакции - в Тольятти, ТЕСТ «СМОТРИНЫ» где машину делают и продаПробег, км 2926 ют. Впрочем, найти лекаря Средний расход топлива, л/100 км 7,1 для столь простого мотора Расходы на топливо, руб. 1491 несложно и вне фирменной 100 Расходы на масло (1 л) РЕЗУЛЬТАТЫ ЗАМЕРОВ «ЗА РУЛЕМ» сети. Всего за тест. руб. 1591 Погодные условия: температура +б°С. давление 744 мм рт. ст.. Визит к изготовителю был, влажность .70%. покрытие - сухой асфальтобетон. скорее, профилактическим. ВАЗГАЗГАЗ-310221: ОТ ПОКУПКИ ДО «СМОТРИН» Но не напрасным - там под21045 310221-600 Пробег км 13 800 регулировали ТНВД, добивДИНАМИЧЕСКИЕ КАЧЕСТВА Средний расход топлива, л/100 км: 8.1 шись винтом подачи топлива /Нагрузка частичная-2 чел.+25 кг) 5 Расходы на топливо, руб. 7920 довольно резвой, но бездымРазгон, с: Расходы на обслуживание, материалы, ремонт, руб. 9817 ной езды. Слабая, но одновре30.8 19.5 0-100 км/ч Расходы на покупку и монтаж зимних шин руб 6700 менно сильная сторона меха44,8 39.6 0-1000 м Всего за пробег 13 800 км, руб. 24437 нического ТНВД: параметры Максимальная скорость, км/ч 120 148.5 ТЕСТ «СМОТРИНЫ» могут «уйти» из-за износа или Эластичность, с: Пробег, км 2860 60-100 км/ч (IV) 24,6 14.0 низкого качества топлива, но Средний расход топлива, л/100 км 8.2 44,8 21,7 80-120 км/ч (V) и вернуть их не слишком Расходы на топливо руб. 1660 Выбег, м: сложно. Самые общие рекоРасходы на запчасти и материалы, руб. 1316 1924 120-0 км/ч - замена водяного насоса по гарантии мендации: дизель не должен Торможение со 100 км/ч: - «Тосол» (4 л) 100 неустойчиво работать на митормозной путь, м 53,5 51.8 Всего за тест руб 1760 нимальных оборотах, при На правахрекламыЕСЛИ К «ШТАИРУ» ПРИДЕЛАТЬ... Ждете - сейчас мы подытожим, чей дизель лучше? Нет - они слишком разные для прямого сравнения: один дешевый, другой современный... Лучше предложим свой рецепт универсального дизеля (или дизельного универсала) из того, что оказалось под рукой: ВАЗ-21045 и ГАЗ-310221-600. ТРЕТЬИМ БУДЕШЬ? Заволжский моторный заБерем современный, мощвод - последняя перед Москвойный и высокооборотный диостановка на нашем маршрузель - вполне подойдет те - находится, как принято ГАЗ-560. Укладываем его на говорить, в интересном полосуровую российскую действительность и отбиваем кожении. Местный дизе.1Ь (ЗР, 1998, N° 9) вот-вот появитсялотушкой вазовской приземна свет как товар. И как конленности. Мотор в результакурент ГАЗ-560: характерите должен стать попроще (и стики моторов на удивление в изготовлении, и в ремонте), схожи, да и место им под кано при этом главное - не пепотами одних и тех же автореборщить: фирменная топливная аппаратура не должмобилей. на Сама «Волга» заволжцев не пострадать, стоит сохранить в разумных пределах и заинтересовала: эка невидаль! не Вазовская «четверка» вызвала менее фирменную электронику. Без этого двигатель некоторый интерес... но скорее академический. Краткое станет слишком пресным и резюме: этот бы мотор - да наверняка быстро испортится. Кладем полученную масна «Оку»! А вот мы с удовольствием су на сковородку современпересели из привычных униного производства, густо посыпаем добротными материверсалов на редкую заповедную алами и комплектующими, живность - «Баргузин», оснащенный дизелем ЗМЗ-514. Незапекаем при температуре смотря на «шапочность» знавысокого качества. Полученкомства, рискнем предполоный мотор украсит четкая и жить, что компания русских надежная коробка из Тольятти. дизелей вскоре станет по-русНе помешает и «волговски полноценной: третий - ский» гидроусилитель. Однако его предварительно будет! стоит приправить перцем обратной связи - для остроты. Полученное блюдо выкладываем в подходящий кузов, подаем на гарнир развитую и доступную сервисную сеть. Из напитков лучше всего подойдет неразбавленное отечественное дизельное топливо и недорогое, но хорошее масло. И, наконец, главное: цена на фирменное дизельное блюдо не должна выпадать из бензинового меню больше чем на 10-15%. Впрочем, дело, похоже, не только в вентиляции картера. На ВАЗе готовят испытания иных поршневых колец... а мы тем временем привыкаем покупать масло в запас. И следить, чтобы его расход не превысил установленной величины - 0,5 % от расхода топлива.;ГИДРОНИК^^4!^±J??ОТОПИТЕЛЬ ЧТО НАДОEberspichM{^Ъ Ёэ>^vГ арантияг одаНезависимые предпусковые подогреватели двигателя и отопители салонов на легковые и грузовые автомобили российского и иностранного производства. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ВОЗДУШНЫЕ ОТОПИТЕЛИи ены от 90 v. е Tmil1i1HMMilBH1s«P"bi "Эбсрспехер"ЗЕНИТ 8000КСЕРОС 4000ГАММА ГЕЛИОСГЕЛИОС 2000а. с Сплкаяь1 15230 , М осква , К аширское ш., 1 3а8Sв для справок: (095) (095) (095) E-mail: 324-06-06; 324-88-60; 917-19-98; 111-90-95;
[email protected] anyokma . r uhttp://www.compРегиональные представители ЗАО "Компания ОКМА"Благовещенск Владивосток Волгоград Воронеж Екатеринбург Иркутск Казань Кемерово Красноярск Курск Липецк Мурманск Нижний Новгород Омск (3812)56-28-05 (4162)44-62-57 (4232)31-89-64 Пермь (3422) 62-46-02 (8442) 30-88-79 Ростов-на-Дону (8632) 62-42-43 (0732)56-95-17 Самара (8462) 42-08-25 (3432) 39-90-51 Санкт-Петербург (812) 325-58-07 (3952) 20-05-30 CvDrvr (82911 2-44-22 (8432) 44-38-02 Только для Ханты-Мане (8652)72-32-21 (3842) 25-67-34 Ставрополь (3912)66-25-08 Тольятти (8482) 16-21-63 (0712)35-77-53 Тюмень (3452)32-49-17 (0742)74-26-10 Ульяновск (8422) 63-54-52 (8152)45-49-86 Усинск (82144)48-1-77 (8312)56-83-44 (3472) 35-77-84 Уфа (3832)26-77-15 (4212)36-41-40 Хабаровск Новосибирск (3919)35-00-60 (3512) 13-19-09 Норильск Челябинск (08439) 6-57-75 Обнинск Представительство фирмь"Эберспехер"в РеспубликеБеларусь, М инск Тел: 8-10-375-172-31-7294 Факс: 8-10-375-172-31-7481 Центры установки и гарантийного обслуживания вМоскве Легковые a/м. вжипы. мини-аэны. Грузовые и коммерческие автомобили м. "Тушинская" тел: 491-0028 м. "Петровско-Разумовская" м. "Улица 1905 года" тел: 259-8125 Грузовые щ/м 488-0445 м. "Южная" тел: 398-0518 Легковые а/м 488-0275 м. "Войковская" тел: 454-0501шПриятного аппетита! 1»1