СВОИМИ СИЛАМИ /ДОВОДИМ ДО УМАЗАПАХА НЕ БУДЕТВАЗ-2110, 2111ТЕКСТ / АНДРЕЙ ОБРАЗУМОВ, АВТОВАЗВладельцев ВАЗ-2110 нередко донимает запах бензина в салоне автомобиля. Причина в том, что шланг вентиляции топливного бака вставлен в отверстие в лонжероне кузова, откуда по внутренним полостям пары бензина и проникают в салон. От этой неприятности избавлены владельцы автомобилей, оборудованных системой улавливания паров бензина (СУПЕ), где пары практически не попадают в атмосферу. Но на многих «десятках» такой системы, к сожалению, нет. Избавиться от запаха довольно просто. Понадобится одноходовой клапан 21051104060 с колпачком 2108-11011194, устанавливаемый на шланг вентиляции сепаратора «самар». Подняв левое заднее колесо домкратом, устанавливаем автомобиль на надежной опоре, подставке._и надеваем на шланг клапан 2105-1104060 с колпачком 2108-11011194. Вынимаем шланг вентиляции сепаратора из лонжерона (в арке снятого колеса).Подогреваем конец шланга в горячей воде или обЗаводим шланг с надетым клапаном за сепаратор минаем его пассатижами, ударами молотка. и закрепляем его хомутами. I»IЗАСОСАЛО - ВЫДЕРГИВАЙХРОНИЧЕСКАЯ БОЛЕЗНЬ КАРБЮРАТОРОВ ДААЗ-2108 («СОЛЕКС»)ненной поплавковой камерой или при работе на холостом ходу (скажем, в уличной пробке), когда потребление топлива двигателем минимально. Чтобы оживить за глохший мотор, приходится прижиматься к тротуару и затем стучать ключом по корпусу карбюратора, заставляя иглу отойти от седла. Предлагаю избавиться от дефекта раз и навсегда, ведь внезапный отказ двигателя на ходу подчас просто опасен. Кстати, на «Жигулях» такого никогда не бывает: ведь в карбюраторе «Озон» игла клапана снабжена проволочным стремечком, за которое язычок поплавка вытягивает ее из корпуса. Стремечко от иглы «Озона» не подойдет - ее конструкция совсем иная. Модернизированные незалипающие клапаны к «Солексу» тоже бывают в продаже, да поди найди их в провинции. Значит, попробуем соорудить нечто оригинальное. Я взял широко применяемый в электротехнике нихромовый провод диаметром 0,32 мм (он прочный и коррозионностойкий) и, связав из него косичку, закрепил в виде рамки на проточке иглы, будто бы специально для этого предназначенной (см. фото). Высота рамки подобрана так, чтобы язычок поплавка свободно перемещался в ней вверхвниз с небольшим (около 1-2 мм) зазором, как на «Озоне». После установки модернизированной иглы ни одного случая прилипания, разумеется, не было. Непонятно лишь одно: почему за 17 лет производства карбюраторов семейства 2108 на ДААЗе не додумались снабжать их иглами со стремечком, как в его же «озонах»? I»lТЕКСТ / ЕВГЕНИЙ ДЕМИНЗависшая игла поплавкового клапана полностью прерывает подачу топлива. Содержащиеся в бензине смолы со временем откладываются на горячих деталях карбюратора, в том числе на игле и седле поплавкового клапана, что иногда вызывает склеивание обеих деталей. (Да и довольно острый угол конуса иглы способствует прилипанию.) Обычно это бывает, если игла продолжительное время была прижата к седлу, например, после стоянки с напол