126
МЫ И АВТОМОБИЛЬ/ Э КЗАМЕН НА ДОМУПРЕТЕНЗИЯ И НАТИСКТЕКСТ / ДМИТРИЙ ЛЕОНТЬЕВОтветы на задачи, опубликованные на стр. 118: 2, 3, 8, 9,14,16,19, 20/ВАШЕПРАВОАКЦИЯ ЗР «ПОШЕВЕЛИСЬ, ГАРАНТИЯ!»В июльском номере за прошлый год мы призвали наших читателей воспользоваться положениями закона «О защите прав потребителей» и требовать гарантийного ремонта не за месяц-два, как это принято на некоторых СТО, а в разумный срок. И вот в редакцию стали приходить читатели и рассказывать о своих злоключениях с гарантийкой. Один из «экспериментаторов» - Сергей Т. (из коробки передач его «девятки» стало сочиться масло) обратился в автосервис. Мастера пообещали: в понедельник сделаем. Чуда не произошло. Звонил еще пять дней подряд. На том конце провода отвечал милый женский голос: «Добрый день, как ваша фамилия... Ой, извините, коробок нет». - «Девушка, девушка, постойте...» - «Ничего не могу поделать, извините...» Стал теребить инженера по гарантии. «Коробку еще не снимали», - слышал в ответ. Никто с автовладельцем не ругался. Вежливость - исключительная! Этакое изысканно-добросердечное глумление. В конце концов пострадавший пришел в общественную приемную ЗР. Помощь наших юристов почти не понадобилась - претензию написал самостоятельно. Главное, как сказал Сергей, моральная поддержка - и он ее получил! Уже через два дня появился в редакции снова и вот что рассказал. «Претензию у меня никто не принял. Отказались - и все. Тогда я отправил ее с курьером за 100 рублей. Денег, конечно, жаль, но коробка дороже. И что вы думаете? Буквально через час читаю на пейджере: позвоните по такому-то телефону. Звоню. Сам директор сервиса! «Вы мне что, приказываете в три дня исправить автомобиль?» - «Нет, просто прошу». - «Поймите, машин много, все с заводским браком. Мы вынуждены покупать запчасти на свои деньги...» Давить на меня было бессмысленно, разжалобить тоже трудно. Лично я претензий к директору не имел: просто мне позарез была нужна машина - без нее, как без рук. В общем, объяснил, что торг неуместен. И в этот же день я получил исправный автомобиль!» КРАТКОЕ ПОСЛЕСЛОВИЕ Конечно, мало радости от того, что приходится на кого-то давить, звонить, требовать. Но если этим пренебречь, проблемы со сроками ремонта будут возникать всегда. В конце концов, не за свой же счет исправлять все дефекты! Наши заводы упорно не желают развивать гарантийную систему. А что же делать автолюбителю? Ждать, пока кто-то там «наверху» снизойдет до его нужд? Да, может быть, сегодня еще нереально требовать в соответствии с Законом незамедлительного ремонта. Но право на более-менее разумные сроки (два-четыре дня) мы, надеюсь, можем реализовать. Наша акция «Пошевелись, гарантия!» продолжается. Ждем ваших сообщений.I. В данном случае движение трамваев через перекресток регулируется специальным светофором, который не разрешает трамваю двигаться ни в одном из направлений, поэтому автомобиль не создаст помехи. П. Пункт 11.5 ПДД не запрещает обгон двухколесных транспортных средств без бокового прицепа на нерегулируемых перекрестках. III. В соответствии с пунктом 18.1 Правил вне перекрестков, где трамвайные пути пересекают проезжую часть, трамвай имеет преимущество перед безрельсовыми транспортными средствами (кроме случаев выезда из депо). Проблесковый маячок оранжевого цвета не дает автопоезду преимущества (см. пункт 3.4 ПДД). IV. Сигналы светофора и дорожная разметка, обозначающая направления движения по полосам на перекрестке, разрешают ехать прямо грузовому автомобилю и мотоциклу. Разметка 1.7 лишь обозначает полосы движения в пределах перекрестка. V. Крайняя правая полоса предназначена для движения автобусов (хотя нет соответствующей разметки, об этом информирует знак 5.9), поэтому стоянка на ней запрещена (пункт 18.2 ПДД). Остановка же на левой стороне дороги в соответствии с пунктом 12.1 Правил разрешается только на дорогах с одной полосой движения для каждого направления или с односторонним движением. VI. Исходя из требований пункта 15.2 Правил, водитель, подъехав к железнодорожному переезду, может продолжить движение, убедившись в отсутствии приближающегося поезда. Круглый белолунный мигающий сигнал светофора, согласно пункту 6.9 ПДД, разрешает движение через железнодорожный переезд. VII. Пункт 18.3 Правил требует, чтобы в населенных пунктах водители уступали дорогу троллейбусам и автобусам, начинающим движение от обозначенной остановки. А следуя требованиям пункта 8.5, поворот направо выполняется из крайнего правого положения на проезжей части. Именно это положение перед поворотом должен занять водитель легкового автомобиля после того, как автобус покинет остановку. VIII. Пункт 8.12 запрещает движение задним ходом в местах, где запрещен разворот, в том числе иу остановочных пунктов: о наличии остановки на противоположной стороне дороги информируют знак 5.12 и разметка 1.17.ЗАДАЧИ ПОДГОТОВИЛ ДМИТРИЙ МИТРОШИН