72
73
КОМПАНИИ И РЫНКИ I /КОЛЕСОШВЕДЫ ПОД МОСКВОЙКорпорация «Вольво Трак» объявила об организации собственного сборочного предприятия в подмосковном Зеленограде. Первые грузовики FH12 должны быть собраны из машинокомплектов в середине года. Всего в 2001-м можно будет выпустить 200-300 машин, что полностью удовлетворит потребности российского рынка (за прошлый год фирма «Вольво», лидирующая в секторе тяжелых грузовиков, импортировала в Россию около 180 машин, вдвое перекрыв достижения 1999-го). Пару лет назад несколько грузовиков «Вольво» собрали на ЗИЛе; увы, дальше пилотной партии дело не пошло. Остается надеяться, что на совершенно новом месте в неавтомобильном до сих пор Зеленограде производство заработает успешно.ПОЛКУ ДИЛЕРОВ ПРИБЫЛОГлава представительства «Фольксвагена» в России г-н Брадлер открыл в Москве на улице Миклухо-Маклая новый салон официального дилера концерна - фирмы «Рус-Лан». Здесь можно приобрести автомобили известной немецкой марки, в том числе новый «Пассат», в лизинг ив кредит, действует также система «трейд-ин» (зачет стоимости подержанного автомобиля марки «Фольксваген» при покупке нового), а на восьми рабочих постах техцентра обслуживают до 40 автомобилей в смену. Автомобильные компании США заявляют о снижении объемов производства в связи с падением продаж. Так, «Дженерал моторе» в первом квартале 2001 года выпустит автомобилей на 14% меньше, чем в первом квартале 2000-го (1.3 млн. машин и 1,5 млн. соответственно). О сокращении объемов выпуска объявили «Форд» и «ДаймлерКрайслер».ЧЕРЕЗ КАЗАХСТАН - В КИТАЙВ 2000 году АвтоВАЗ поставил в Казахстан 26 тыс. автомобилей, и это, по мнению менеджеров из Тольятти, далеко не предел. Более того, бывшую советскую республику рассматривают как плацдарм для выхода на рынок Китая: между этими двумя странами давно сложились прочные экономические отношения. Если продукция ВАЗа не появится в Китае в ближайшее время, считают в Тольятти, то через 4-5 лет дорога туда уже будет заказана. Бельгийская компания «Сплинтекс» - крупный поставщик стекол для автозаводов Европы (26% рынка) совместно с Борским стекольным заводом организует в России дистрибьютерскую сеть по продаже стекол для иномарок. Планируется постоянно поддерживать широкий ассортимент, торговать оптом ив розницу. В феврале 2001 года первый склад откроется в Москве, через полтора месяца - в Санкт-Петербурге. В планах АвтоВАЗа - создать в Усть-Каменогорске (Восточно-Казахстанская область) предприятие по сборке 30 тыс. автомобилей в год. Это СП, по всей видимости, будет работать на базе «Востокмашзавода», где потребуется ввести в строй сварочную и окрасочную линии. Стоимость проекта - 25-30 млн. долл. Выпуск автомобилей предприятие начнет в 2002-2003 году, срок его окупаемости, по предварительным расчетам. - около 5 лет.«ГАЗЕЛЬ» В ГАРМОШКУИнновационно-технологический центр Саратовского авиазавода совместно с политехническим институтом разработал необычную модификацию микроавтобуса «Газель» «гармошку» с улучшенным салоном на 22 посадочных места. Два таких первых микроавтобуса должны пройти обкатку в качестве экскурсионных. Говорят, новинкой заинтересовались в Пензе и Казани, где ее собираются использовать в аэропортах.СЕДАН СО СПОРТИВНЫМ УКЛОНОМ «BonbBO-S60» был задуман как автомобиль для относительно молодых состоятельных людей, способных выложить за него 31 тыс. долл. и больше. И вот этот автомобиль уже предлагается в Москве. Презентацию его провел официальный дилер «Вольво»- фирма «Автотемп». Машина отличается более острым, чем остальные «вольво», характером, оснащена полным электролакетом и несколькими подушками безопасности. АО «УралАЗ» и корпорация «Норхинко» подписали соглашение о создании совместного сборочного производства автомобилей «Урал» в китайском городе Баотоу. Здесь с начала 2001 года из агрегатов «Урала-6361», двигателя и кабины китайского производства будут собирать автомобили, предназначенные для внутренней эксплуатации. /КОЛЕСО«ОЛДСМОБИЛ» - В ОТСТАВКУ ВОТ ЭТО СТАЛЬ!Эта - по словам главы «Олдсмобила» Рика Вэгонера - старейшая марка в Америке, породившая дюжину легендарных машин и на протяжении многих лет считавшаяся одной из жемчужин в короне «Дженерал моторе», сходит со сцены. Причины ликвидации - в неуклонно падающем с 90-х годов спросе. В прошлом году фирма выпустила всего 260 тысяч машин. тогда как в 1985-м новые «олдсмобили» приобрели Когда был выпущен первый автомобиль «Карвед-Дэш». марка еще более миллиона человек. называлась «Олдс» - это было сто лет назад. Сейчас с конвейера сходят пять моделей, и каждую из них будут выпускать только до тех пор. пока сохраняется экономическая целесообразность. Похоже, для истинно американских марок настали не лучшие времена: в прошлом году «Дампе р-Крайслер» закрыл «Плимут», а в недалеком будущем, по слухам, похожая участь ожидает и «Меркьюри» (отделение «Форда»). В 2001 году «Форд» закупит в России 20 тысяч тонн стали для производства своих автомобилей. Соглашение об этом подписали в конце прошлого года представители американского концерна и Оскольского электрометаллургического комбината (Белгородская область). Кстати, металлурги из Старого Оскола уже заключили подобные соглашения с несколькими автопроизводителями из Германии и АвтоВАЗом. По мнению специалистов, местные сорта стали выдерживают самые жесткие требования по своему химическому составу, поверхностным дефектам, содержанию кислорода и целому ряду других важных параметров.СОЮЗ... КОНКУРЕНТОВКомпания «Катерпиллар» и подразделение грузовых автомобилей «ДаймлерКрайслер» подписали соглашение о партнерстве. Главные направления совместной деятельности: разработка, производство и продажа двигателей и систем питания для средних грузовиков, исследования процессов сгорания, очистки отработавших газов, электронных компонентов автомобилей. новых материалов. Альянс получает доступ практически на все мировые рынки. однако партнеры подчеркнули, что в производстве и сбыте тяжелых дизелей они по-прежнему остаются... конкурентами.«МОСКВИЧ» ВО МГЛЕНа беспрецедентную меру пошли столичные энергетики: в декабре АО «Мосэнерго» отключило от тепла и электроэнергии ОАО «Москвич». Еще бы -автомобильный завод имеет задолженность перед московской энергокомпанией почти в 400 млн. руб! Причем это долги. накопившиеся с 1995 года. Руководство «Мосэнерго» заранее предупредило завод о предстоящем отключении и предложило выход из сложившейся ситуации. Однако ответных шагов со стороны администрации «Москвича» так и не последовало. И только когда завод погрузился во тьму, его руководители сели за стол переговоров. Свет на «Москвиче» включили. Надолго ли? Компания «Ниссан» ведет переговоры с «Сузуки моторе» о совместном выпуске микролитражек. По сообщениям японских газет. «Ниссан» может начать продавать автомобили «Сузуки» под своей маркой уже в 2002 году. а в дальнейшем собирается наладить производство собственных малолитражных моделей с использованием двигателей «Сузуки».Как сообщила газета «Асахи симбун», японский концерн «Тойота» с 2002 года намерен начать поставку дизельных двигателей для автомобилей БМВ. Новый двигатель, которым в Мюнхене планируют оснащать готовящуюся к выпуску 2-ю серию, по всей видимости, будет усовершенствованной моделью 1.4-литрового «сердца» «Тойоты-Ярис».ВСЕДОРОЖНИКОМ ГОДА В США назван (уже в восьмой раз с 1983 года) автомобиль марки «Джип». На этот раз на пьедестал въехал «Гран Чероки». Целый месяц колесил он по асфальту и бездорожью под пристальным взором членов жюри из редакции журнала «4-Wheel&Off-Road's». Компания соперников подобралась неслабая: ••Шевроле-Сил ь вера до». «Форд-Эксплорер», «Форд F-150 Супер Крю». «Джи-ЭмСи Сьерра». «Мицубиси-Монтеро». «Ниссан-Фронтьер Крю Кэб». Все они вынуждены были уступить. На фото - победитель, «Гран Чероки» 2001-го.