30
31
32
ТЕХНИКАТЕКСТ / СЕРГЕИ ВОСКРЕСЕНСКИЙ ФОТО / ВЛАДИМИР ТРУСОВАвтомобиль марки «Сивик» дебютировал в 1972 году, именно он вывел компанию «Хонда» в число ведущих мировых производителей. В мае 1995 на заводе Сузука собрали 10миллионный «Сивик» - из пятого поколения этих машин. Новый, уже седьмой по счету «Сивик» будут выпускать в трех странах: Японии (четырехдверный седан и пятидверный хэтчбек), США (двухдверное купе) и Великобритании (трех- и пятидверный хэтчбеки). Все модели построены на единой платформе и единых агрегатах и лишь база двухдверного купе короче на 60 мм. В России новинка пока будет представлена седаном - именно с него и начнем знакомство. ПРОСТОРНО ЗНАЧИТ УДОБНОСЕДЬМОМ КОЛЕНЕ/НАШЕ ЗНАКОМСТВОНОВЫЙ « С ИВИК » - В РОССИИ/Z00130Новый «Сивик» чуть короче (-20 мм), зато шире (ч-20 мм) и выше (+50 мм) предшествешшка. В первую очередь, это благоприятно сказалось на размерах салона - теперь по ряду параметров он самый просторный автомобиль в своем классе. Чтобы добиться столь эффектных результатов, пришлось изрядно потрудиться. Например, рулевой механизм переместился вверх, благодаря этому сократилась длина моторного отсека. Более компактная задняя подвеска позволила на 40 л увеличить объем багажника. Заметно возросла жесткость кузова - теперь весь силовой каркас изготавливается из высокопрочной стали. Не остались без внимания и двигатели объемом 1,4 и 1,6 л. Сохранив ту же мощность, оба стали более «моментными». Так, 1,6-литровый двигатель мощностью НО л. с. теперь развивает 152 Нм при 4300 об/мин: сравните со 143 Нми 4800 об/мин у предыдущего поколения. Оба мотора агрегатируются либо с пятиступенчатой «механикой», либо с четырехскоростным «автоматом». Последний оснащен блокировкой гидротрансформатора, электронным управлением и системой логического контроля, подстраивающейся под дорожные условия и темперамент водителя. Именно с такой коробкой нам ипредстоит познакомиться поближе, как, впрочем, и с другой новинкой электроусилителем руля. Ведь «Сивик» - первый массовый автомобиль фирмы «Хонда» в Европе, на котором применено это новшество.«Сивик» стал снаружи чем-то средним, сколь симпатичным, столь и безликим. Зато практичный и даже строгий интерьер сохранил старую «хондовскую» закваску. Нет бутафорской мишуры, нет даже популярного ныне дисплея все со вкусом, но очень рационально. «ЗНАКОМАЯ» НОВИНКА Строгие темные контуры передней паПризнаться, если убрать с кузова нели, в тон ей обивка, и лишь светлые маркетинговый макияж, не позволяювставки под алюминий на рукоятках щий забыть, что перед нами - самая дверей иу основания рычага коробки свежая «Хонда», «Сивик» вряд ли покоразбавляют аскетичность салона. Неорит воображение. «Правильный» совжиданная вертикальная комбинация из ременный седан, как губка, впитавший трех вращающихся рукояток, управлямодные ныне дизайнерские находки и ющих микроклиматом, заметно оживот этого подрастерявший свой, истинно ляет всю переднюю панель. «хондовский» стиль. Нет характерного В остальном все удобно и... почемуклюва спереди, поскучнели и как бы евто знакомо. Вроде бы изменилась конропеизировались фары, растворилась соль, комбинация приборов, а все равниспадающая стремительность крыши. но осталось что-то общее, преемственЛишенный фамильных черт, новый ность решений, что ли. Сиденье и вовсе На правахрекламысв>STS Company ( R ussia ) & Friction Materials Group (Germany)HONDA CIVICвыглядит привычно: тот же набор из трех регулировок, та же плотная, но явно коротковатая подушка, та же ограниченность продольного диапазона перемещений - рослому водителю будет тесновато. Однако дополнительные сантиметры «чувствуются» фазу, особенно над головой, да и по бокам от водителя. Удобно, даже с некоторым запасом «приподнялась» крыша, а пассажир справа как-то отодвинулся в сторонку. Еще ощутимее прибавка пространства сзади. Правда, уже не над головой (здесь как раз впритирочку), а в зоне коленей и ступней. Ровный пол и десяток сантиметров свободного места - усаживаешься почти как в лимузине. Поначалу даже не верится, а привыкнув начинаешь придираться к мелочам - дескать и спинку заднего сиденья можно было бы поставить повертикальнее, да и потолок приподнять. СОЮЗ МОТОРА И «АВТОМАТА» Признаюсь, для меня «Хонда» - это прежде всего двигатель, причем не важно какого он рабочего объема. В данном случае, поначалу насторожило сочетание «маленького» мотора 1,6 ли автоматической трансмис-О БЩИЕДАННЫЕ : ЧИСЛО мест 5: снаряженная масса - 1147-1240 кг: максимальная скорость - 192 км/ч: время разгона с места до 100 км/ч 11,7 с: расход топлива в условных комбинированном и городском циклах 8.2: 9.3 л/100 км: запас топлива - 50 л: топливо - АИ-95. Р АЗМЕРЫ , м м : длина-4460: ширина- 1715: высота1445: база - 2625: колея спереди/сзади -1471/1478: дорожный просвет- 155: объем багажника - 450 л: радиус поворота - 5.5 М. Д ВИГАТЕЛЬ : четырехцилиндровый, 16-клапанный с изменяемыми (разами газораспределения \ЛЕС-2: рабочий объем -1590 см3: диаметр цилиндра и ход поршня 75x90 мм: степень сжатия - 9.6: мощность - 81 кВт/110 л. с. при 5800 об/мин: максимальный крутящий момент - 152 Нм при 4300 об/мин. Т РАНСМИССИЯ : привод на передние колеса: коробка передач -автоматическая. четырехступенчатая, с блокировкой гидротрансформатора и системой логического контроля. П ОД ­ В ЕСКА : передняя - типа «Мак-Ферсон». задняя - независимая двухрычажная. Т ОРМОЗА : дисковые барабанные. Р УЛЕВОЕ лем. ШИНЫ: передние вентилируемые задние УПРАВИЛИВы ожидаете точного ответа? Решайте сами. А вот насчет второй части известной поговорки сейчас разберемся. Тормоза, кто бы их ни придумал, — важнейшая деталь автомобиля. Вовремя остановиться — это, знаете ли, искусство. Это нелегко. Но задачу можно сделать проще. Причем на любой машине и любому водителю. Как? Смотрите сами, Знатоки ценят мягкое, плавное срабатывание тормоза, когда торможение нарастает прогнозируемо, в точности так, как задает педалью водитель. Да еще — чтобы после длинного спуска или десятка светофоров в московской пробке усилиеЛ ЕНИЕ : реечное с электроусилите185/70R14 195/60R15.не менялось. Как вы уже знаете из предыдущих публикаций, этими качествами в полной мере обладают колодки фирмы СТС. Примененная в них сложная пятнадцатикомпонентная фрикционная смесь, разработанная самой СТС в сотрудничестве с германской фирмой, не только выдерживает без потери свойств нагрев до 900 градусов, но и обладает завидной долговечностью. Сегодня колодки от СТС признаны "оригинальными деталями". Они одобрены АвтоВАЗом, их устанавливают на конвейере СеАЗа, идут переговоры с КамАЗом. Признано качество колодок и профессионаламиавтоспортсменами. Доверять ли своей жене — решать вам. Но тормозным колодкам СТС вы можете верить "на все 100%". Дмитровское шоссе, д. 1 07 / 4 . Тел.:(095)484-83-00, 484-83-10,484-83-11. www.aha.ru/~stscentr E-mail: [email protected] ТЕХНИКАсии. Однако «Сивик» с первых минут обшения заставил совершенно поиному взглянуть на «дамскую» комплектацию: он оказался резким, динамичным, временами даже излишне. Легкое прикосновение к акселератору заставляет «Хонду» тут же «выстреливать» в заданном направлении. Ну, а если газ в пол - вот оно, мощное ускорение, сопровождаемое эффектной пробуксовкой ведущих колес на просоленном зимнем асфальте, вот он, истинный характер «Хонды»! И надо же, «автомат» растворяется в этой энергетике, напоминая о себе лишь небольшими «затыками» при совсем уж дерганой езде. Похоже, система логического контроля и гидротрансформатор нашли обший язык. Новый двигатель выделяется более ровной моментной характеристикой и... ограниченностью «раскрутки». Как ни усердствуй, на 6500 об/мин в дело вмешивается электронный ограничитель. Помнится, «старый» мотор позволял больше. И все же есть резковатые нотки в характере новой «Хонды». Например, при маневрировании или на тесной парковке ее импульсивность даже мешает: приходится очень дозированно пользоваться акселератором. На дороге автомобиль ведет себя надежно, хотя и не идеально. Новые подвески, уменьшившись в размерах, по сути остались европейскими. На относительно ровной дороге «Сивик» этаким упругим мячиком энергично преодолевает швы, стыки и прочую мелочь. Но стоит появиться традиционным пологим волнам и другим характерным колдобинам, как подвески быстро сдаются, а кузов начинает интенсивно раскачиваться, пропуская на себя все новые и новые серии ударов. Бороться с этим можно только одним способом - снижать скорость. А вот управляемость «Хонды-Сивик» понравилась. Конечно, на зимних шинах сложно почувствовать все нюансы поведения автомобиля: тем не менее, он как-то фазу располагает к себе быстрыми, точными откликами, упругим, внятным рулем и непривычной для «старого» «Сивика» легкостью прохождения самых коварных поворотов. Помнится, предыдущий больше «упирался» на входе в вираж, пытаясь распрямить заданную траекторию. А этот едет себе и едет, даже с автоматической коробкой очень чутко реагируя на педаль акселератора. Довольно своеобразен «Сивик» с точки зрения виброакустики. Чувствуется, что над автомобилем старательно поработали, снизив вибрапии двигателя, аэродинамические шумы но рык темпераментного мотора все же прорывается в салон после 4000 об/мин излишним напоминанием о его неуемной энергии. НЕ ПОЛЕЗНОСТЬЮ ЕДИНОЙ Седьмой по счету «Сивик» явно больше прежнего ориентирован на массового потребителя. Удобный, просторный салон, вместительный багажник, конечно, несут полезность в повседневной жизни. В то же время нынче все реже встречаются автомобили с характером. «Вкусненькое» становится уделом эксклюзивных версий. Здесь новый «Сивик», скорее, приятное исключение. И почувствовав это, уже не так скептично относишься к скучноватой внешности и отнюдь не малой цене $21 000. Что же, «хонды» никогда не были дешевы. 1"1«Хонда-Сивик» - весьма удачное сочетание практичности с «водительской» направленностью.РЕДАКЦИЯ БЛАГОДАРИТ ФИРМУ «АОИМА МОТОРС ЗА ПРЕДОСТАВЛЕННЫЙ АВТОМОБИЛЬ.