МЛАДШИЙ В СЕМЕЙСТВЕАЛЮМИНИЕВЫЙ КУЗОВ КАК ФИРМЕННОЕ БЛЮДО «АУДИ»Далеко не каждая фирма может представить такую витрину технических достижений. Теперь на очереди новое чудо: самый маленький автомобиль в программе «Ауди» построен по той же технологии, что и представительский «А8». ри, я (кстати, совсем не Геракл)... неожиданно поднял каркас на уровень груди. Вот это да! Оказывается, алюминий действительно в два с половиной раза легче стали... По расчетам инженеров фирмы, сам кузов без отделки и интерьера на 40% легче аналогичного стального. Но если брать автомобиль в целом, пространственная рама из алюминиевых профилей переменного сечения и алюминиевые наружные детали позволили сэкономить примерно 150 кг. Впрочем, при снаряженной массе бензинового «Ауди-А2» 895 кг вряд ли его назовешь «сверхлегким». Просто сэкономленные килограммы пошли на улучшение комфорта и безопасности машины. ВЫСОКО сидим На первый взгляд, «Ауди-А2» значительно меньше, чем о том свидетельствуют технические характеристики. Однако, разместившись в водительском кресле, сразу понимаешь, что это всего лишь очередной обман зрения. КомСКОЛЬКО ЖЕ ОН ВЕСИТ? Зайдем издалека. Лет десять назад мы с приятелем пытались закинуть проржавевший кузов «Москвича», с которого было снято абсолютно все, в мусорный контейнер. Справились, но, помнится, чуть не надорвались. ТЕКСТ / АНАТОЛИЙ ФОМИН ФОТО / ВЛАДИМИР ТРУСОВ Первая встреча автора с «Ауди-А2» ристрастие фирмы «Ауди» к экстсостоялась не зимой 2000-го, а осенью равагантным техническим реше1999-го на Франкфуртском автосалоне. ниям замечено давно. Пятиклапан- При этом больший интерес для меня ные головки цилиндров, системы регупредставляла даже не сама машина, а лировки фаз газораспределения, дизеотдельно лежавший каркас кузова ли с насос-форсунками, сложнейшая Audi Space Frame (пространственная передняя подвеска на автомобилях серама «Ауди»). Сколько же весит это? мейств А4, А6, А8 и, наконец, первый Искушение узнать оказалось слишком полностью алюминиевый кузов «Ауди- велико. Ухватившись обеими руками за А2», массово производимый с 1994 года. поперечину в нижней части задней двеГотовый к производству «Ауди-А2» был представлен публике на Франкфуртском автосалоне 1999 года. С тех пор в Европе продают две модификации машины с двигателями одинакового объема и мощности 1,4 ли 75 л.с. Один из них - четырехцилиндровый 16-клапанный бензиновый мотор, другой - трехцилиндровый турбодизель с насос-форсунками.П2/201 пактный автомобиль в лучших немецких традициях предлагает простор водителю и переднему пассажиру даже очень внушительного роста. При этом диапазон регулировок по длине и высоте позволяет запросто усадить и тех, кого обычно едва видно из-за баранки. Тем более, что руль можно двигать не только вверх-вниз, но также на или от себя. На заднем сиденье «Ауди-А2», конечно, не лимузинный комфорт, но места все-таки заметно больше, чем в иных «полноразмерных» малолитражках. Ровный и довольно высокий пол определяет высокую посадку... и не только. Мы уже успели забыть, что садиться в автомобиль можно не пригибаясь и не приседая. Преимущество, которое встречается лишь в редких у нас в стране мини-вэнах. ДОРОЖНЫЕ ЗАМЕТКИ С обзорностью все на удивление хорошо, и мощные передние стойки загораживают куда меньший сектор, чем можно было ожидать. С непривычки в движении не ощущаешь габариты машины спереди (в заблуждение вводит огромная полка передней панели), но к этому привыкаешь. Куда более серьезные проблемы возникают после поездки по грязной дороге. Стекло задней двери, перегороженное по горизонтали спойлером, полностью забрызгивается в нижней части, и маневрировать на стоянке крайне сложно. Зато верхняя его часть в точном соответствии с законами аэродинамики остается чистой этой щели практически достаточно при движении в транспортном потоке. «Ауди-А2» весит не так уж мало, и от 75-сильного мотора трудно было ожидать чудес. Однако субъективно автомобиль очень резвый. Причины налицо- «короткие» передачи и тяговитый двигатель, напористый голосок которого после 3000 об /мин доминирует во внутреннем шуме. Рулевое управление опять-таки в немецких традициях очень точное, но немного «туповатое» в середине. Тормоза в пору вечной слякоти, льда и соли, именуемую московской зимой, опенить сложно - обычные скорости проблем не вызывают. В пассиве - малое усилие на педали, в активе четко работающая АБС. Что касается подвесок, то немецкие настройки обычно не оптимальны для российских дорог. В случае с «Ауди-А2» дело усугубляют низкопрофильные шины размером 185/50 R16 (дополнительное оборудование, в стандарте 175/60 R15), высота боковин которых очень мала. Тем не менее автомобиль приемлемо справляется с небольшими неровностями и дефектами покрытия, не досаждая тряской. Впрочем, это вовсе не означает, что возможности под-вески беспредельны: ям и коротких волн надо опасаться всерьез. ЧЕЙ ЖЕ ОН СОПЕРНИК? Сервисным интервалом в 30 тыс. км (но не реже чем раз в два года) сегодня уже не удивишь - это норма для бензинового «А2». А у дизельного «Ауди-А2» срок техобслуживания вообще раз в 50 тыс. км! Поэтому от традиционного капота здесь отказались. Потянув за традиционную рукоятку, вы откроете не капот, а только сервисный лючок - через него пополняют бачок омывающей жидкости, проверяют уровень масла в двигателе и при необходимости доливают. То, что заменяет капот, крепится пружинными замками без петель, так что открыть крышку непросто. Однако в Европе владельцу «Ауди-А2» делать этого, скорее всего, не придется. В багажнике вместо полноприводной запаски - «докатка», баллончик с герметиком и компрессор. Прокол колеса нынче рассматривают как чрезвычайную ситуацию. Что это за автомобиль? Если угодно второй представитель класса «компактный люкс» после «Мерседеса» А-класса. При несколько большей длине «Ауди» просторнее по салону, легче, динамичнее (с двигателем равного объема), экономичнее (с любым мотором) и, прямо скажем, интереснее для активного водителя. Стильная внешность младшего в семействе «Ауди» предполагает, что его покупателями могут стать те, у кого уже есть в гараже один «большой» автомобиль этой марки. Видимо, этим определяется цена 23 тыс. долл. Тем более, ряд «атрибутов класса» уже включен в стандартное исполнение: АБС, система стабилизации и противобуксовочная система, четыре подушки безопасно-Е^^^ш-^^—7М^ШГЩяiШ*«IT:т На правах рекламы<**Т * * * +а&>"ЦИТРОН"* ПРИНИМАЕТ ПОЗДРАВЛЕНИЯ: 10 лет на рынке запчастей!сти, п ередниеэлектрические стеклоп одъемники входят в стоимость маши н ы . За доплату можно заказать все остальное - от кожанойотделкисалюми н иевыми вставками ироскошной аудиосистемы до боковых подушек безопасности для головы. |да|Наш журнхт не раз давал лестные отклики продукции ставропольского завода автодеталей "ЦИТРОН". Сегодня есть повод еше раз заговорить о нем: в 2001 году предприятию исполнилось десять лет. Кр\тшые российские предприятия, занимающиеся выпуском запчастей и расходных материалов к автомобилям, можно пересчитать по пальцам. Однако и они совсем недавно начали свою деятельность Поэтом)' такая известная и "долгоиграющая" на рынке компания. как "ЦИТРОН", заслуживает особого внимания. Ведь именно ее запчасти чаще всего встретишь в автомагазинах, и именно ее продукция который год стабильно востребована покупателем. В арсенале компании исчерпывающий ассортимент тормозных колодок, контактных прерывателей, комплектов проводов высокого напряжения, крышек и бегунков распределителей зажигания. свечных наконечников, топливных, масляных и воздушных фильтров, охлаждающих жидкостей для всех отечественных легковых н грузовых авто. Уже десять лет с заводских конвейеров сходят исключительно надежные автодстали, которые расходятся на рынках практически всех регионов страны. В день рождения можно вспомнить о годах минувших. Летопись предприятия ведется аж с 1969 года, когда в системе ВПК образовался радиозавод "ЦИТРОН". Но лишь в 1991 году предприятиеРЕДАКЦИЯ БЛАГОДАРИТ ФИРМУ«АВТОСПЕЦЦЕНТР«АУДИ» НА ТАГАНКЕ»,О БЩИЕДАННЫЕ : ч исло мест - 5; снаряженная масса - 895 кг; полная масса - 1380 кг: максимальная скорость - 173 км/ч: время разгона с места до 100 км/ч 12,0 с; расход топлива в условных загородном и городском циклах - 4,7; 8,2 л/100 км; запас топлива - 34 л; топливо - неэтилированный бензин АИ-95. Р АЗМЕРЫ , м м : длина - 3826: ширина - 1673; высота -1553: база - 2405: колея спереди/сзади - 1462/1427: дорожный просвет - 139; объем багажника - 390/1440 л: радиус поворота- 5,2 м. Д ВИГАТЕЛЬ : рядный, четырехцилиндровый, расположен спереди поперечно: рабочий объем - 1390 см 3 ; диаметр цилиндра и ход поршня 76,5x75,6 мм: степень сжатия - 10,5; мощность - 55 кВт/75 л. с. при 5000 об/мин: максимальный крутящий момент - 126 Нм при 3800 об/мин. Т РАНСМИС С ИЯ : привод на передние колеса; коробка передач - механическая пятиступенчатая: передаточные числа: I - 3,45; II - 2,1: III - 1.39; IV - 1.03; V - 0.81: з. х. - 3,18; главная передача - 3,88. П ОДВЕСКА : спереди - независимая типа «Мак-Ферсон», сзади - на продольных рычагах, связанных со стабилизатором поперечной устойчивости упругой поперечной балкой. Т ОРМОЗА : с АБС, спереди - дисковые. сзади - барабанные. Р УЛЕВОЕУПРАВЛЕНИЕ : реечное с электрогидравлическим усилителем. Р АЗМЕРШИН : 175/60R15.было перепрофилировано на выпуск автомобильных запчастей В кратчайшие сроки удалось построить собственные прессовый. сборочно-сварочный, окрасочный, термические и другие цеха Параллельно со строительством шло освоение и расширение ассортимента продукции. В настоящее время завод является крупнейшим на юге России (коллектив завода более 1800 человек, производственные площади 15000 кв. м) и выпускает изделия на уровне мировых стандартов, изготовляемые на первоклассном импортном оборудовании из сырья опять же ведущих мировых производителен. Собственно, именно эти особенности и позволили компании "ЦИТРОН" стать лучшей в своей обласги. Сейчас все кому не лень пробуют себя в автобизнесе. 11оэтому выстоять в схватке с конкурентами, да еще выйти из нее с достоинством могут только знаковые компании, которые не размениваются на ежесекящную выгоду. Признательность и доверие потребителя "ЦИТРОН" завоевывал годами кропотливого труда и, надеемся. что их покупатель останется предан этой марке. Во всяком случае в год своего десятилетия компания крепко стоит на ногах, постоянно расширяет ассортимент своей продукции и демонстрирует высокий творческий и технологический потенциал. Уверены, что за такими компаниями, как "ЦИТРОН", наше будущее. Благодарим ОАО "ЦИТРОН" за помощь в подготовке материала. 356200, Ставропольский кр., г. Михайловен, ул.Почтовая, 79А тел./факс (86553)5-19-30,5-18-18,5-21-40HTTP://WWW.TSITRON.RU E-mail:
[email protected]Московское представительство: 127644, г. Москве, ул. Лобненская, 14А, тел./факс (095) 486-67-38