ПРИВЯЖИ ДУШУ К ТЕЛУ!С НЫНЕШНЕГО ГОДА «ЛЕКСУС GS» ПОСТАВЛЯЕТСЯ В ЕВРОПУ С МОТОРОМ V8ТЕКСТ.ФОТО/ ЮРИЙ НЕЧЕТОВ/НАШЕ ЗНАКОМСТВОоявившийся в 1998 году восъмипилиндровый «Лексус GS400» изначально предназначался для североамериканского рынка. Бережливые европейцы довольствовались моделью GS300 со «скромной» трехлитровой «шестеркой» (ЗР, 1998, № 5). Однако основные конкуренты «Мерседес» Е-класса и БМВ 5-й серии, в «топовых» версиях которых четырех- и даже пятилитровые моторы, заставили фирму «пустить» V8 в Европу. Коррективы пришлось вносить ив конструкшпо двигателя. Отчасти чтобы соблюсти вводимые с нынешнего года более жесткие экологические нормы Евро Ш. Неизбежное снижение мощности удалось, правда, минимизировать, увеличив рабочий объем с 4,0 до 4,3 л. В результате модифицированный мотор развивает 283 л.с, недобирая всего десяток «лошадей» против предшественника. Но на динамике это практически не сказалось. А уж насколько больше греет душу владельца шильдик «430» на корме автомобиля вместо какого-то «400», а тем более «300» - в цифрах не измерить. Впрочем, новый мотор может не только согреть душу, но и встряхнуть ее изрядно. Если не сказать вытряхнуть. «Слабонервных просим... не спешить» - следовало бы написать на ступице руля. Респектабельная внешность, богатый интерьер, тишина в салоне расслабляют и обволакивают комфортом. Но стоит неосторожно наступить на педаль акселератора... Буквально вслед за педалью машина без видимого напряжения, как выстреленная из праши, уносит вперед твое тело, припечатанное к спинке сиденья, а ошеломленное сознание еше какое-то время зависает на месте старта и лишь потом бросается вдогон.ПКонечно, есть автомобили и более быстроходные, хотя, по большому счету, много ли способных разгоняться до «согни» чуть больше чем за шесть секунд и укладывать стрелку спидометра на отметку «250»? Потрясает даже не столько отменная динамика, сколько ее нетипичное сочетание с внешностью солидного седана, от которого не ждешь такой прыти. Пообвыкнув, уже заранее пристегиваешь душу к телу и начинаешь получать удовольствие от стремительной моши. У «трехсотого» тоже обнова - на руле появились две кнопки «down», позволяющие принудительно переключать передачи «вниз», скажем, перед поворотом или обгоном, когда некогда снимать руки с руля. Сюда бы еше пару кнопок «up» - «вверх» - и было бы совсем как в формуле 1. Что касается других отличий автомобилей 2001 модельного года, то их минимум: чуть другой рисунок облицовки радиатора, задние фонари с гладким, без рассеивателя стеклом, алюминиевые ободки вокруг приборов и блестящая эмблема в центре руля. Добавить что-либо новое в богатейшую комплектацию трудно - даже в «стандарте» здесь предусмотрены автоматически отодвигающийся при посадке-высадке руль, функция памяти на регулировки сиденья, руля и зеркал, мощные климатическая и аудиосистемы, тракшн-контроль (TRC) и электронная система стабилизации (VSC).Новые «лексусы» GS300 и GS430 уже появились в России по цене - привяжите душу к телу - 60 и 70 тыс. долл., соответственно. имО БЩИЕДАННЫЕ : число мест - 5; снаряженная масса - 1690 (1665) кг, полная масса - 2145 (2120) кг: максимальная скорость - 250 (230) км/ч: время разгона с места до 100 км/ч - 6,3 (8,2) с: расход топлива в условных загородном и городском циклах 9,4/17,3 (8,8/16,0) л/100 КМ. Д ВИГАТЕЛЬ : V-0Cразный восьмицилиндровый (рядный шестицилиндровый) с регулируемыми фазами газораспределения. четыре клапана на цилиндр, два распредвала в каждой головке, распределенный впрыск расположен спереди продольно: рабочий объем - 4293 (2997) см 3 : диаметр цилиндра и ход поршня 91.0x82.5 (86.0x86,0) мм: степень сжатия - 10,5: мощность - 208 (163) кВт/283 (222) л. с. при 5600 (5800) об/мин: максимальный крутящий момент 417 (298) Н м при 3500 (3800) об/мин. Т РАНС М ИССИЯ : коробка передач - автоматическая пятиступенчатая; передаточные числа: I - 3,36; 11-2,18; III - 1 , 4 2 ; IV -1,00; V - 0,75; з. х. - 3,43; главная передача-3 27 (3.61). ШИНЫ:235/45Н.17 (225/55R6). РЕДАКЦИЯ БЛАГОДАРИТ КОМПАНИЮ -ЛАРИНС-ТРЕЙДИНГ» ЗА ОРГАНИЗАЦИЮ ТЕСТА. И НФОРМАЦИЯО ПРОДАЖЕ В РАЗДЕЛЕ «ЦЕНЫ ДИЛЕРОВ».г/год43