20
21
22
23
24
25
ТЕХНИКАУНИВЕРСАЛЫДДШРМШ1 160Автомобиль «Альфа-Ромео-156» в версии «Спорт Вэгон» дебютировал в 2000 году на Женевском автосалоне. Его оснащают четырьмя бензиновыми двигателями мощностью от 120 до 190 л. с. и двумя турбодизельными 105 и 136 л. с соответственно. Помимо традиционной «механики» предусмотрены комплектации с переключением передач на рулевом колесе (Selespeed) и автоматической коробкой (Q-System).«Ауди-А4 Аван»* появился в ноябре 1995 года, а в 1999 году подвергся рестайлингу. Ныне он выпускается с девятью бензиновыми и дизельными моторами мощностью от 90 до 193 л. с , что в сочетании с различными трансмиссиями и шасси позволяет получить широчайшую гамму моделей на любой вкус.ТЕКСТ / СЕРГЕЙ ВОСКРЕСЕНСКИЙ ФОТО / ИГОРЬ ТВЕРДУНОВСравнивать «германца» и «итальянца» в стране, где утвердился некий культ немецких автомобилей, - дело неблагодарное. Тем не менее, когда у московских дилеров появился универсал на базе «Альфа-Ромео-156», да еще именуемый «Спорт Вэгон», мы не устояли перед соблазном сравнить его с «Ауди-А4 Аван». Невзирая на весомую (почти 7000 у. е.) разницу в цене, есть в характерах этих машинах общая черта: к ним нельзя подходить с мерками чистого практицизма, как к большинству универсалов, «вэгоны» эти с явным водительским акцентом.О ВНЕШНОСТИ СПОРЯТПоставив стиль во главу угла, производители подчас жертвуют практичностью.Если в людном месте поставить эти два автомобиля рядом, обнаружите интересную вещь: знакомство с симпатичной парочкой все начинают с «Альфа-Ромео». Резкий, стремительный силуэт, сверхоригинальная линия переднего бампера и фальшрадиатор'Русское написание слова avant соответствует его исходному - французскому произношению.ной решетки, узкие шели ярких задних фонарей - все это сразу бросается в глаза, определяет первоочередное внимание публики к 156-й. Тем не менее, покрутившись вокруг «итальянца», любопытствующие затем надолго застревают у хорошо знакомого «АуДИ-А4». Казалось бы, классический универсал: спокойные формы, правильные, четко выверенные пропорции. Но от всего этого веет высокочтимой у нас добротностью, надежностью, словом, немецкой основательностью. Интерьер «Альфа-Ромео» сама оригинальность. Едва проникнув в салон машины, вы сразу же обратите внимание на рельефный профиль передних сидений, на «пухлую», типично «альфовскую» баранку, на глубоко утопленные шкалы анало- ки под дерево, опоясывающие водителя и переднего пассажира. По-немепки плотное, даже жесткое сиденье оказывается удобнее, чем у «итальянца», хотя не несет никакой спортивной атрибутики. То же можно сказать о рулевом колесе, комбинации приборов... Лишь многокнопочный блок управления микроклиматом в удобстве явно проигрывает трем классическим вращающимся рукояткам, что на «Альфе». ЗАПАС ПРАКТИЦИЗМА Вдоволь навосхишавшись разнообразием стилей, вспоминаем, что перед нами два универсала, по идее предназначенных для перевозки нескольких пассажиров и некоего багажа. Попробуем взглянуть на автомобили с этих позиций. Если не касаться удобства посадки, сиденья «Альфа-Ромео» обеспечивают неплохой набор регулировок и диапазонов перемещений. Хуже обстоит дело с подгонкой рулевого колеса, «наезжающего» на шкалы приборов. Выручает продольное перемещение баранки, придвигая которую к себе удается достичь желаемого компромисса. Благодаря этому спереди располагаешься вполне удобно, даже с некоторым запасом пространства. А вот сзади тесновато. Колени касаются спинки переднего сиденья, ниспадающая крыша придавливает сверху. Вдвоем сидеть, конечно, можно, но об избытке места говорить не приходится. Как ив багажном отделении. Для универсала оно выглядит более чем скромно. Впрочем, это все же «Спорт Вэгон», а никак не грузовик. Пересаживаемся в «Ауди» и... с удивлением обнаруживаем, что ситуация почти не изменилась. Нет, здесь, конечно, все продуманней, особенно с точки зрения водителя-индивидуала назад можно отъехать так, что до педалей едва дотягиваешься. Удобнее диапазоны перемещений руля, внятнее и четче работа рычага коробки, но сам автомобиль не выглядит просторнее. Мошный центральный тоннель (дань полноприводной компоновке) назойливо подпирает правую ногу. Попытка комфортно разместиться сзади заканчивается неудачей - жесткая спинка переднего сиденья больно упирается в колени, а ступни ног оказываются в глубоком колодце, из которого ихговых приборов, разбросанных по передней панели, в соответствии с их необходимостью. Здесь все подчинено образу динамичного, спортивного авто. Даже вертикальные стрелки самых нужных водительских приборов, спидометра и тахометра, расположены ну очень по-гоночному. На деле же все это - немного бутафорское. Спинки сидений мягкие и податливые, невзирая на внешне мощные валики боковых поддержек, «пластмассовое» рулевое колесо скользкое, а «гоночные» приборы - плохо читаемые, какие-то разрозненные. Увы, жесткие требования эргономики не всегда удается подменить стилистическими изысками. В «Ауди» все иначе. Интерьер машины - средоточие добротности, заметное в каждой кнопочке. Традиционно могучая передняя панель, не менее традиционная комбинация приборов - здесь все не просто знакомо, а сразу привычно и удобно. И дело не только в богатстве отделки «Ауди»: натуральная кожа на сиденьях, руле, рычаге коробки передач, встав-t/zopi22 На правахрекламыCB3QРиМЕТТЕПЕРЬ ЕСТЬ ВЫ®трудно извлечь. В общем, сзади в А4 чувствовать себя нормально довольно сложно, что для универсала, мягко говоря, странно. Ситуацию не спасает даже больший, чем у «Альфы», багажник. Зачем он такой на потенциально двухместном автомобиле? В общем, запас практичности у наших подопечных невелик. ЭНЕРГИЯ ДВИЖЕНИЯ Характер «Альфа-Ромео» под стать внешности: взрывной, импульсивный. Двигатель (1,8 л; 144 л. с), как и положено настоящему «итальянцу», начинает демонстрировать свой истинный темперамент лишь после 4000 об/мин. Тут автомобиль как рыба в воде, он провоцирует к динамичной, агрессивной езде с частыми (порой совершенно ненужными) переключениями передач. Это, естественно, сопровождается интенсивными ускорениями, замедлениями, перестроениями - всем, чем угодно. Даже стрелки спидометра и тахометра пе-Что лучше большой багажник или комфортное заднее сиденье? Ответы «Ауди» и «Альфа-Ромео» различаются.Что такое «технология РиМЕТ» — бывалому российскому автомобилисту объяснять не нужно. «Капиталка подождет» — слоган, с которым «РиМЕТ» входил в жизнь, стал реальностью для тысяч автовладельцев. И профессионалы — руководители автопарков и автолюбители вздохнули спокойнее — ведь головной боли, связанной с ремонтом, разборкой двигателя и заменой изношенных деталей, с появлением «РиМЕТа» поубавилось. Российский реметаллизант — продукт высоких технологий — штука проверенная. А результат — реальная экономия при эксплуатации техники. Сегодня Екатеринбургская компания «ВМП» — автор и производитель «РиМЕТа» — завершила ряд крупномасштабных исследований в области трения и износа. Как результат научный - участие в престижных мировых трибологических форумах и публикации в самых уважаемых специализированных изданиях, как результат практический — появление целой серии новых препаратов-реметаллизантов. Итак, встречайте: «РиМЕТ-100» — новая формула препарата «РиМЕТ». Теперь для любой машины, даже для новой! Создатели «РиМЕТа» усовершенствовали состав препарата, введя в него новые компоненты, с тем, чтобы устранить износ на самой ранней стадии. Зачем ждать явных признаков износа — падения компрессии, значительного расхода масла, шума в двигателе? Не допустить этого, уберечь двигатель — задача нового «РиМЕТа -100». Если же ваш двигатель уже изношен, «РиМЕТ-100» благодаря измененному составу восстановит его быстро и эффективно. «MOTOR HEALER» (Целитель мотора) — для самых «крутых» иномарок. Универсальный реметаллизант, сделанный по уникальной российской формуле на основе высококачественного импортного сырья. «Целитель мотора» специально разработан для современных двигателей и новейших моторных масел последних модификаций (при этом препарат не влияет на свойства самого моторного масла, а использует его лишь в качестве транспортирующего агента). «Целитель мотора» — препарат-суспензия особого сплава — предотвратит износ, значительно увеличит ресурс двигателя. Препарат улучшает экологические характеристики автомобиля. «Целитель мотора» разработан для продажи на экспорт. «РиМЕТ-5000» — препарат для грузового транспорта. сельхозтехники, судов, компрессоров, станочного парка. «РиМЕТ-5000» значительно увеличит межремонтный пробег, ресурс агрегатов, восстановит изношенный двигатель, коробку передач. «РиМЕТ-МОТО» — препарат для двигателей и коробок передач мотоциклов, скутеров, гидроциклов, катеров, снегоходов и мини-техники. Самый доступный по цене. Дозировка и упаковка экономичны и удобны. ремещаются в привычные для обзора секторы, словно подчеркивая нормальность таких режимов. Если снизить темп, двигатель заметно скисает, с ленпой откликаясь на команды водителя. Ехать в таком темпе вполне возможно, но как-то скучновато. ПодРАЗМЕРЫ САЛОНА И ЬАГАЖНИКА«АльфаРомео-156 Спорт Вэгон» «АудиА4 Аван» 960-1180 525-700и 12 Hi910-1120 595-800н2Biт970 9351390 1360995 9301380 1340в21 I-3т2 н3B B500 500915/1610 460/840495 4701030/1740 460/8153min 3max82512809301120в4Н4 h4 "1 h2900 610 705280-320975 705 630245-28532011353151170нстать норову машины и тормоза, слишком активно отзывающиеся на малейшее прикосновение к педали. К ним определенно надо привыкнуть и обращаться с ними очень аккуратно, если не сказать нежно, даже на высокой скорости. На фоне столь динамичного характера машины неожиданно комфортными оказались подвески. Они надежно проглатывают мелкие неровности, уверенно справляются с пологими волнами и даже серьезными колдобинами. И все же их европейское предназначение очень заметно на высоких скоростях. После 120-130 км/ч кузов «Альфа-Ромео» начинает интенсивно раскачиваться, сигнализируя о недостаточной эффективности амортизаторов. Любопытно, что комфортность подвесок почти не сказалась на управляемости «Спорт Вэгона». Реакции машины быстрые, четкие, хорошо прогнозируемые. Этому способствует традиционно короткий «альфовский» руль (2,1 оборота от упора до упора), хорошая обратная связь и весьма энергичные шины «Пирелли Р6000», вполне соот-ветствующие характеру «итальянца». По достижении пределов настораживают лишь солидные крены кузова да траекторные рыскания на неровностях дороги. В остальном 156-я вполне оправдывает свою спортивную суть, очень чутко выполняя все команды водителя. Видимо, именно ориентация на гонщиков помешала создателям машины снизить уровень шума в салоне «Альфы». Автомобиль весьма голосистый. Здесь и звук темпераментного мотора, и аэродинамический шум, и гул шин. Все это, наслаиваясь друг на друга, оборачивается весьма громкой какофонией, что мешает даже нормальному общению. После «Альфы» «Ауди-А4 Аван» выглядит породистым лимузином. Звук мотора (1,8 л; 150 л. с.) еле ощутим. Характер двигателя - полная противоположность итальянскому. С первых секунд общения он радует потрясающей тяговитостью. На 1000 об /мин А4 уже вполне способен ровно и мощно разгоняться, совершенно не привлекая ваше внимание к работе турбонаддува. Зачем все это, когда нажал на акселератор порезче и авто-Jт ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИОБЩИЕ ДАННЫЕ Число мест Снаряженная масса, кг Полная масса, кг Длина х ширина хх высота, мм База, мм Колея спереди/сзади, мм Дорожный просвет, мм Объем багажника, л Максимальная скорость, км/ч Время разгона 0-100 км/ч, с Радиус поворота, м Расход топлива л/100 км шоссе город Запас топлива, л Топливо ДВИГАТЕЛЬ Расположение Конструкция спереди поперечно рядный четырехцилиндровый спереди продольно рядный четырехцилиндровый с турбонаддувом51280 1800 4430x1745х х1420 2595 1519Л50651300 1850 4478x1733х Х1417 2622 1498/1479140360/1180135390/1250210 9,3 5,56,4 11,4217 8.6 5,56.5 11.163АИ-9562АИ-95мобиль «выстрелил» на все свои 150 «лошадей», легко набрав паспортные 217 км/ч «максималки». А не хочется лететь сломя голову, спокойненько включаешь пятую передачу уже на 40-50 км/ч и знай себе кати в нужном направлении. Иногда это расслабляет настолько, что с удивлением и даже раздражением замечаешь - «Ауди» почему-то не едет. Оказывается, обороты двигателя упали настолько, что просто нужно переключить передачу. А вот в чем «Авант» абсолютно единодушен с «Альфой» это тормоза. Такая же невесомая педаль стремится мгновенно остановить автомобиль даже при намеке на прикосновение к ней. В зимней обуви пользоваться тормозами приходится очень осторожно - не ровен час испугаешь окружающих. Управляемость «Ауди» по-немецки правильная и выверенная до мелочей. Автомобиль очень надежен на скоростных перегонах и пологих поворотах - сказывается автобанная настройка шасси. При этом «Аван» весьма неплох и на извилистых серпантинах. Может, он и не столь импульсивен, как «Альфа», но при том почти так же точен в управлении. Поначалу между ним и водителем чувствуется небольшая, но все же дистанция. Но стоит только попытаться ее преодолеть, как автомобиль, словно вспомнив спортивные заслуги собратьев, охотно переходит к движению с небольшими боковыми скольжениями, сохраняя простоту и понятность откликов. Этому способствуют плотные, адаптированные кроссийским условиям подвески - они без проблем справляются ис кренами кузова, и с сюрпризами дорожного полотна. В результате «Аван» легко «отрабатывает» большинство дорожных неровностей, не утомляя водителя резкими толчками. Создатели «Ауди» серьезно отнеслись ик акустическому комфорту. Лишь ощутимый зуд, пробегаюший по автомобилю при троганье, нарушает общую гармонию. В остальном практически без претензий. 1»1 «Альфа-Ромео-156 Спорт Вэгон» автомобиль оригинальный, очень симпатичный. Более всего он подойдет людям импульсивным, азартным. Наверняка, им будет импонировать резкий характер универсала, хорошие тормоза, настроенная управляемость. Ради этого они простят и повышенную шумность машины, и то, что она не всегда удобна. Да и $23 000 за автомобиль такого класса, согласитесь, немного. «Ауди-А4 Аван» - почти полная противоположность «итальянцу». Его энергия и темперамент растворены в собственной значимости. И если кого-то не смущает цена $30 000, он приобретет красивое, добротное изделие, самый большой недостаток которого стесненность внутреннего пространства.| |Число клапанов на цилиндр Рабочий объем, см 34174751781 81,0x86,4Диам. цил. х ход поршня, мм 82,0x82,7 Степень сжатия Мощность, кВт/л. с. при об/мин Крутящий момент. Н м при об/мин ТРАНСМИССИЯ Привод Коробка передач Передачи 10,3 106/144 6500 169 35009.5110/150 5700 210 1750на переднюю ось механическая 1-3,91; II -2.24; 111-152; IV-116; V-0,97; 3.x.-3,91; г. п. - 3,73 1-3,50; 1-2.12; 111-1,30; IV-1,03; V-0,84; з.х.-3.44; г. п. - 3.70ПОДВЕСКА независимая пружинная со стабилизаторами поперечной устойчивости спереди сзади ДВУХрычажная многорычажнаядва попереч- продольные ных и один рычаги, продольный связанные рычаги упругой поперечной балкой реечное с гидроусилителем!РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ ТОРМОЗА с усилителем и АБС спереди сзади дисковые вентилируемые дисковые 185/65R15 195 65R15 |Р ЕДАКЦИЯБЛАГОДАРИТФИРМЫ «АРМ АВТО» И « С ПЕЦАВТОЦЕНТР АУДИ» ЗА ПРЕДОСТАВЛЕННЫЕАВТОМОБИЛИ . И НФОРМАЦИЯОПРОДАЖЕ - В РАЗДЕЛЕ «ЦЕНЫ ДИЛЕРОВ». ц