12
13
АКТУАЛЬНО«ПАРКИРОВАНИЕ» ОТМЕНЯЕТСЯ«ЗА РУЛЕМ» ВЫИГРАЛ В МОСКОВСКОМ ГОРОДСКОМ СУДЕ ДЕЛО О НЕЗАКОННОСТИ ПЛАТНЫХ ПАРКОВОКных, как водится, меньшинство - несведущих больше. И вот ежедневный спектакль: подъезжают к парковке два автомобиля. Один владелец покорно протягивает купюру парковшику, а другой - вежливо (иногда не очень) объясняет, что денег не даст. Это, конечно, уже не похоже на сбор налога, скорее - на добродушное вымогательство или нагловатое попрошайничество. Что, в общем-то, одно и то же. Идея подать в суд лежала на поверхности. Но мы честно подождали: будет ли реакция со стороны властей? Может, дельцов от парковок осадят «сверху»? Неужели никому нет дела до коммерсантов, незаконно обирающих «неподкованных» граждан? Реакции мы дождались. 16 ноября 1999 года московское правительство приняло «Положение о муниципальных парковках», где ввела новый вид услуг под доселе неизвестным в русском языке названием «паркирование». Таким корявым словом мэрия попыталась узаконить сбор денег... И мы сели писать иск. Несколько раз разные суды отказывались его рассматривать, но в конце конпов Московский городской суд иск все же принял. Дальше задержек уже не было. За отмену платных парковок вместе с нами выступил прокурор. Дело было выиграно за одно (!) заседание. Неизвестно, будет ли московское правительство обжаловать решение суда. Надеемся, что - нет, поскольку дело откровенно проигрышное. Чтобы убедиться в этом, достаточно перечислить аргументы зашиты столичного кабинета. Аргумент первый (лирический): платные парковки - практически единственный инструмент организации движения в городе. Не будет платных парковок - движение в Москве замрет. Признаться, в этом что-то есть. ГИБДД со своими обязанностями не справляется - огромные пробки томуТЕКСТ / Д МИТРИЙ ЛЕОНТЬЕВНЕТ СВОБОДНЫХ МЕСТ Многие москвичи хорошо помнят, как в 1997 году на улицах столицы появились «парковшики», а на Тверской еше и заграничные парковочные автоматы. Последние так и не успели поработать - не прижился западный опыт, а вот первые, напротив, - стали процветать. «Зеленые куртки» стремительно занимали улицы, проспекты и бульвары города - вскоре в центре Москвы бесплатных мест для стоянки почти не осталось. Ничего не поделаешь - законом «Об основах налоговой системы» плата за парковку была отнесена к местным налогам. А платить налоги наш долг (это без всяких шуток)! Только вот сразу обозначилась одна чисто российская проблема: «парковочный налог» отдали на откуп... коммерсантам. Хотя во всем мире деньги за парковку собирает либо дорожная полиция, либо специальная налоговая служба. Чем это обернулось у нас? Депутат Московской городской думы г-жа Осокина провела эксперимент. Ее помощники вышли на улицы столицы и подсчитали, сколько в среднем зарабатывает коммерсант на одном парковочном месте, а затем сравнили - что из этого попадает в бюджет города. Оказалось, немалая часть средств куда-то испаряется... ДАЙТЕ, ПОЖАЛУЙСТА, ДЕНЕГ... Как бы то ни было, платные парковки «дожили» до 1 июля 1999 года. Именно в этот день в Москве по решению местной Думы ввели налог с продаж и парковки автоматически стали бесплатными. Потому, что закон «Об основах налоговой системы РФ» разрешает взимать или налог с продаж, или сбор за парковку - что-нибудь одно. И совершенно справедливо: нельзя бесконечно «душить» налогами - должен быть предел. Однако «зеленые куртки» никуда с улиц Москвы не исчезли. Так и остались стоять! Правда, все хотя бы немного юридически подкованные граждане платить перестали. Но грамот доказательство. Но, позвольте, парковщики и парковки - как раз одна из главных причин! Именно они в маниакальном стремлении к быстрой наживе ввели в столице моду ставить машины под прямым утлом к тротуару. До эпохи платных парковок никто и не мыслил о подобном «размахе», все ставили авто скромно, вдоль бордюров. И тесно на дорогах (как сегодня в центре) не было! Если ГИБДД реально возьмется наказывать тех, кто нарушает правила стоянки и остановки - множество проблем исчезнет само собой. Да, это трудно, куда легче стоять с радаром «за углом». Но, согласитесь, это уже чисто производственные проблемы дорожно-патрульной службы. Аргумент второй (юридический): плата за парковку уже не является налогом. Московское правительство рассматривает ее как плату за услуги по «паркированию». А в чем состоят эти «услуги»? Перечислим, что написано в столичном постановлении: размещение транспортного средства на парковке, присмотр и оповещение сотрудников МВД в случае хищения машины. То есть формально, подъехав, скажем, к рынку, я должен отдать парковшику ключи он сам разместит мою машину, приглядит, а случись что - и постового кликнет. Но поскольку речь идет о юридической стороне, откроем федеральный закон «О защите прав потребителей». Здесь написано: нормативные акты, касающиеся услуг, можно принимать только на федеральном уровне. Иными словами, московское правительство, придумав новую услугу, существенно превысило свои полномочия! Это если подходить формально. Реально же услуги по названию «паркирование» просто не существует в природе. Мы сами паркуемся - никто за нас автомобили возле бордюра не размещает. А навязать нечто подобное опять же нельзя - запрещено тем самым «потребительским» законом. Аргумент третий (философский): парковки есть во всем мире - мы не исключение. Хотите иметь парковки? Мы тоже не против. Журнал «За рулем» - за. Только отмените налог с продаж - нельзя же в самом деле вечно «доить» автолюбителей! I»!ЕХ CEI Пя^^Иэталон защитыавтомобиляhttp://www.excellent.ru4|mt- f tъfVCfl3Z»35*Jii "Л*iW АМосква Авто'кей Автопрестус Арлан Моторс Ауди Центр Диамант Карат Николь-моторс Пеликан Роскон-моторс ФК-моторс Элекс-полюс АПИС-М Бизнес-спектр Борт-07 Варе-С ЛОС Маршал (розн.) Мегатекс МПАС Сев. АвтоВАЗ Паритет СТ-Вариант Фазис Орбита Фаэтон ТАИР ЦЛОС «Пример» Москвы оказался заразительным. В Ростове-на-Дону. где тоже введен налог с продаж, автолюбителей все же заставляют платить за «паркирование». Редакция «За рулем» решила опротестовать постановление мэра города «Об организации работы по оказанию услуг на дневных автостоянках в черте Ростова-на-Дону» и с этой целью направляет туда своего юриста и корреспондента. В ближайших номерах мы сообщим о результатах.CONTINENT* * * * * COUNTRY * * * * WCAPITAL * * * * ^fc. WIZARD * * L CITY * * * |Алма-Ата Брянск Владивосток Владикавказ Волгоград Днепропетровск Донецк Екатеринбург Казань Калининград Киев Киров Комсомольск Краснодар Н. Новгород Новосибирск Норильск Орел Саратов Саров С.-Петербург Ташкент Тверь Тольятти Тула Уфа Химки Хабаровск 67-17-44 79-13-99 31-89-64 33-11-31 69-51-88 76-31-42 23-03-86 56-36-46 76-62-55 27-97-96 269-32-52 37-00-77 24-40-66 50-82-86 43-19-81 30-27-88 21-93-83 35-00-60 5-25-35 78-07-80 05-98-02 251-58-20 256-2012 36-42-70 42-04-02 30-79-95 36-17-18 24-95-61 23-59-88 363-1253 71-41-72 36-07-46 36-10-14977-9110 728-4306 760-3646 797-9090 785-1975 264-9592 976-8530 157-9813 256-1256 460-9020 243-3160 480-9293 207-6371 135-2530 487-2001 742-5411 278-2149 401-6400 181-0407 183-4919 176-0551 361-9965 184-2018 440-7058 365-5683 208-6024оптовые поставки Magic Ring. Ltd. 924-1779 923-0271