180
I КЛУБ АВТОЛЮБИТЕЛЕЙ |(подробнее об этой процедуре читайте Bв ЗР, 2000, N 6, с. 136). Как только спецжидкость фирмы «Вине», циркулируя в топливной рампе, погнала смолистые отложения через форсунки, мотор, до этого работавший безупречно ровно, вдруг затрясся и временами даже глох, вынуждая пускать его снова и снова. Только минут через двадцать, когда он успокоился и застыл, тихо шепожалуй, только на «Оке», и то недолго. Но главное, эта «Тойота», выпущенная 12 лет назад, - немой укор российскому автопрому. Ежегодно, без подготовки и взяток, проходя инструментальный контроль (СО 0,18%), вместительная, как «Волга», японская старушка развивает 185 км/ч, сжигая в среднем около 6л бензина на 100 километров... 1»1лестя поршнями, стало ясно, что вся накопившаяся в системе грязь осела в фильтре промывочной установки или сгорела в цилиндрах. Подводить экономический итог эксплуатации третьей «Карины» после 14 тыс. км еще рано - вот продадим, тогда подсчитаем. Но уже сейчас ясно, что серебристая пошла на рекорд так дешево, как на ней, можно ездить,ТЕКСТ / ЛЕОНИД САПОЖНИКОВРазменяв четвертый десяток тысяч, «Ланоо по-прежнему безотказен. Лишь однажды стартер не отозвался на поворот ключа. Причина оказалась привнесенной: запорожский дилер при установке иммобилайзера плохо зачистил «массу». «Ланос» дважды участвовал в ралли украинских журналистов, продемонстрировав, благодаря гидроусилителю руля, завидную маневренность. А вот динамика разгона поначалу не впечатляла. Напомним: во время «зарулевских» замеров на Дмитровском полигоне разгон 0-100 км/ч занималнастройки одним щелчком? В наших условиях при нестабильном качестве бензина на АЗС этот пустячок был бы очень кстати. «Экономического чуда» после перехода на «95-й» не получилось: по данным бортового журнала средний расход на 100 км по-прежнему составляет 7/2 л (при 25% пробега в ГЦ и плюсовой температуре). Претензий к 1,5-литровому двигателю нет никаких. Проверка компрессии после 30 000 км дала одинаковый результатно вспомнить молодость, когда я приезжал сюда еще на «Запорожце»... Корейские шины «Кумхо» (ЗР, 2000, № 8) не очень хорошо держат мокрую, а тем более заснеженную дорогу. К тому же их износ за 30 000 километров достиг 70-80% (глубина отдельных дорожек уменьшилась с первоначальных 10 мм до 3-4 мм). Поэтому с наступлением зимы решил не рисковать и заменил их на белоцерковские всесезонные «Росава» модели БЦ-20. Возвращаясь под ливнем от шиномонтажников, ера-/АВТОПАРК ЗР«ДЭУ-ЛАНОС »МОДЕЛЬ / ДЗУ-ЛАНОС ИЗГОТОВИТЕЛЬ / АВТОЗАЗ-ДЭУ ГОД ВЫПУСКА/ 1998В ЭКСПЛУАТАЦИИ «ЗА РУЛЕМ» / С МЯ 1999 А ПРОБЕГ НА МОМЕНТ ОТЧЕТА / 30 830 КМ ПРЕДЫДУЩИЕ ПУБЛИКАЦИИ / ЗР, 2000, № 8 143 секунды. При этом двигатель работал на «92-м» бензине в соответствии с заводской настройкой (о ней, как ни странно, сопроводительная документация автомобиля умалчивает). После перенастройки на АИ-95 «Ланос» стал значительно резвей и, насколько позволяют судить замеры «на глаз», близок к заявленному параметру - 12,5 с. Сама перенастройка выполняется просто: в электронном блоке управления двигателем (в документации Electronic control module) есть разъем, где надо добавить перемычку между двумя проводами - черным и коричнево-белым. Но чтобы добраться до этого разъема, нужно снять сиденье переднего пассажира и крышку размещенного под ним блока управления. А что стоило предусмотреть снаружи тумблер для перево всех цилиндрах -12,5 кгс/см 2 . Содержание СО в выхлопных газах - 0,4% на малых и 0,2% на повышенных оборотах холостого хода. «Родные» свечи зажигания Champion RN9YC могли бы после регулировки зазоров послужить и до 40 тыс. км. Но в преддверии зимы и внемля рекомендации завода менять их через 20 тысяч, поставили новые. В России «Ланос» известен как «Ассоль» от ростовского «Донинвеста» и запчастями, если не считать фильтров, не обеспечен (ЗР, 2000, № 8). На Украине этой проблемы нет. Но фирменный сервис «АвтоЗАЗ-Дэу» порой удивляет нерасторопностью: при ТО-1 не нашлось воздушного фильтра и «очистили» сжатым воздухом прежний, а при ТО-2 не смогли заменить топливный фильтр: только что кончились. Приятзу почувствовал разницу: поведение автомобиля на мокром асфальте стало вполне уверенным и предсказуемым. «Росава», правда, слегка «рычит», но это заметно только на участках с гладким покрытием, поэтому неактуально. Кстати, о дорогах: наш «Ланос» изведал их от автострад до бугристых проселков. Последние, вопреки опасениям, не создавали для него непосильных проблем даже после дождя. Застрял я на нем всего один раз, зато так основательно, что приехавший на помощь тракторист только руками развел: передний бампер и буксировочные проушины зарылись в вязкое дно лужи. Хорошо хоть, что задняя проушина оказалась выше «ватерлинии». Впрочем, сам виноват - Ассоль и придорожная канава у Грина, помнится, не встречались друг с другом. 1»1