209
/БЫВАЕТ...Или, действуя выколоткой, другой рукой одновременно удерживать и приспособление, и удлинитель коробки передач. Еще одно несложное приспособление упНО НАЙТИ ЕЕ ОКАЗАЛОСЬ НЕЛЕГКО рощает процесс установки плунжеров замка просто поездить - может, притрется. Увы, переключения передач (рис. 3). Это оправТЕКСТ / ВИКТОР ЧИРКОВ ка 4, которую вместе с плунжером б вводят При пробеге около 80 тыс. км у моего ВАЗ- общий шум стал только сильнее. Пришлось поставить задний мост на опов отверстие для штока в картере коробки 21053 (выпуска 1994 года) появился шум в передач 3. Через отверстие для шарикового районе коробки передач. Через полсотни ры, снять лючок и, выжав педаль сцепления фиксатора «бородком» 5 или другим подкилометров он превратился в отчетливый подходящей палкой, снова крутить валы, ходящим стержнем проталкивают плунжер звук перекатывающихся роликов или шарипомечая краской точки на деталях, где чувна его «рабочее место». С противолежащим ков, медленно затухавший при выжиме сцествовалось сопротивление. И вот тут на плунжером поступают так же. I»I пления. Причем все передачи по-прежнему большой шестерне промежуточного вала я обнаружил трещину! Видимо, в последнее четко включались. Первое предположение - недостаточно время она расширилась и стала заметнее. Рис. 2. Приспособление для разжатия стопорномасла в коробке передач (все мы склонны Но поскольку ремонт не входил в планы го кольца: 1, 2 - лапки; верить в самое простое и легкоустранимое). этого дня, я подточил бруском выгнутую 3 - ось; 4 - винт. Однако надежды «на лучшее» не оправдачасть, благо, 2/3 длины зуба еще держались. лись. Из коробки вытекло при сливе полоШаркающий звук исчез! Приобрести вал оказалось непросто. женное количество масла вполне нормального цвета (оно проработало около 40 тыс. км), но... к магнитной пробке прилип кусок сепаратора подшипника и металлические крошки. Агрегат я демонтировал и частично разобрал, благо, в журнале «За рулем» это было подробно описано. Действительно, передний подшипник промежуточного вала (2101-1701073/6-156704) потерял кусок сепаратора, часть шариков сбилась на одну сторону, но, к счастью, ни один не выпал (см. фото). Кстати, болт, крепящий внутреннее кольцо к промежуточному валу, был надежно затянут. Других повреждений в агрегате не обнаружил. Коробку промыл, установил новый подIll, IV шипник промежуточного вала и собрал. Однако при вращении первичного вала иногда чувствовалось легкое заедание даже на «нейтрали». Подозрение пало на игольчатый подшипник в торце вала. Для осмотра надо снимать заднюю крышку, но за пять лет езды самые глубокие отверстия под Спасибо журналу за цикл статей «Не перешпильки так плотно забились окислами, что путай детали». За время поисков машина на их размачивание и удаление ушел целый прошла еще около 1000 км. Замечу, что недень (проще, наверное, было купить другую большого пробега с неисправной коробкой крышку). Напрасные хлопоты: игольчатый хватило, чтобы радиальный зазор всех подподшипник (2101-1701108-01/464904Е) шипников (кроме межвального) перевалил за 0,15 (предельно допустимый - 0,05 мм). оказался вполне нормальным. Снова собрал коробку, уже с новым подКупил подшипники в питерской фирме шипником, и установил на автомобиль. Но «Подшипник сервис», как заслуживающей Рис 3. Установка плунжера в замке механизма стоило пустить двигатель, как возник четкий доверия по опыту знакомых. Наконец, устапереключения передач: 1 - шток (ползун); 2 шаркающий звук. К тому же агрегат теперь новил новые детали ив очередной раз тща- J^ палец; 3 - задний картер; 4 - оправка; 5 - бороработал громче. Посещение мастерских и тельно осмотрел старые. Теперь никаких I док; 6 - плунжер. им | СТО ничего не дало. Коллеги предложили претензий к коробке нет.ТРЕЩИНУ ВЫДАЛ ЗВУК