I КОМПАНИИ И РЫНКИ | /ДЛЯ ВАС И ВАШЕЙ МАШИНЫНА ЗАВИСТЬ ПАМПЕРСАМКУДА БЫ НИ ПОПАЛА В АВТОМОБИЛЕ ВОДА, ПОЧТИ НАВЕРНЯКА ЕМУ СТАНЕТ ХУЖЕТЕКСТ / МИХАИЛ КОЛОДОЧКИНQ2если при этом столбик термометра спрятался под нулевой отметкой, то обязательно где-то что-то замерзнет, закупорится или просто лопнет... Не будем издеваться над любимой игрушкой - лучше попробуем воспользоваться достижениями химии. Начнем с топлива. Если ваша машина потребляет бензин, то при очередной заправке можно добавить в бак «концентрированный очиститель бензиновой системы» ST-2040 (фото 1) американской фирмы STP. Содержимого флакона хватает на 80 литров топлива. Средство «связывает» воду, то есть смешивает ее с бензином и предотвращает промерзание трубопровода. Кроме того, изготовители обещают снижение уровня СО, гарантируют очистку системы питания и т. п. Цена удовольствия - 3,5 у. е. Препарат той же фирмы ST2150 (фото 2) называется «вытеснитель воды», хотя делает, в общем-то, то же самое. Вода в дисперсном состоянии проходит через камеру сгорания и выбрасывается из выхлопной трубы - при этом заодно очищается топливный тракт. Средство круглогодично: осенью и зимой оно предотвращает промерзание, а весной и летом удаляет конденсат. При этом оно не содержит вызывающего коррозию спирта. Инструкция та же: влить в бак перед заправкой. Примерная цена - 23 у. е. Аналогичными талантами обладает другое заокеанское изделие (фото 3): препарат М23-12 фирмы GUNK называется «добавка к бензину» - он обойдется вам в2 у. е. Англичане за те же деньги предлагают препарат REOR от фирмы REDEX (фото 4). Препарат пригоден для всех типов бензиновых впрысков двигателей и безопасен для катализаторов. Перед заправкой автомобиля изготовители рекомендуют добавитьАсредство из расчета 20 мл на каждые 10 литров топлива. В последующем для профилактики дозу можно убавить до 10 мл на 10 литров. На фото 5 - средство для автомобилей, предпочитающих бензину дизельное топливо. Очиститель форсунок дизелей М-74-32 фирмы GUNK обойдется примерно в 4,5-5 у. е. Способности те же: абсорбирует воду в топливе, препятствуя замерзанию топливопроводов и фильтров. Препарат добавляют в бак перед заправкой топлива в соотношении 1:500. А вот присадка к дизельному топливу М2216 той же фирмы называется иначе - антигель (фото 6). Это средство, стоимостью 2,5 у. е., не позволяет загустевать дизельному топливу при холодной погоде, препятствует замерзанию фильтра. Пропорции такие: при температуре воздуха ниже минус 7°С - 1 банка на 500 литров, а при экстремально холодной погоде - на каждые 250 литров. Заметим, что добавлять средство в топливо желательно при температуре не ниже плюс 2°С. Аналогичное средство от STP с индексом ST-3008 (фото 7) называется «стабилизатор дизельного топлива и очиститель инжекторов». Содержимое флакона, рассчитанное примерно на 100 литров топлива, препятствует образованию ржавчины в резервуарах. Цена - примерно 1,5-1,7 у. е. Разобравшись, наконец, с рецептом топливного «коктейля», хорошо бы удалить воду еще ис ветрового стекла. Точнее, не воду, а лед - зима еще все-таки. Для этого можно применить препараты американской фирмы PRESTONE, показанные на фото 8и 9. Средства для удаления льда DE-ICER, стоимостью примерно 3,3-3^ у е., выпускаются в различных обличьях - баллончик со скребком, обычный «разбрызгиватель» и др. Согласно инструкции, все просто: заводим мотор, включаем «печку», наносим препарат и ждем 15 секунд, после чего включаем «дворники». Думается, если мороз сильный, а «печка» - не очень, то насчет 15 секунд обольщаться не стоит, да и без скребка уж точно не обойтись. Тем не менее, в конечном итоге стекло все равно очистится, щетки «разморозятся», а лакокрасочное покрытие при этом не пострадает. Как всегда при пересчете из «условных единиц» в рубли цифры увеличиваются, а желание воспользоваться достижениями науки уменьшается. Понятно, что многие по-прежнему будут греть замерзший «соляр» паяльной лампой и поливать ветровое стекло водой из чайника. Впрочем, кто знает - дорогущие детские памперсы на прилавках не залеживаются... 1»1