208
СВОИМИ СИЛАМИ/ОСНАСТКАтырехступенчатых коробок передач «волг» и «газелей» (см. ЗР, 1999, № 11) неплохо показало себя приспособление, показанное на рис. 1. Поможет оно и при ремонте других узлов автомобилей, так как «классический» набор деталей - траверса 1, винт 2, шпильки 4и т. д. - нередко пригоден для самых различных ситуаций. В дальнейшем мы приведем примеры. При выпрессовке вторичного вала из гнезда в удлинителе требуется развести «усы» стопорного кольца шарикового подшипника (рис. 2) - при этом кольцо дополнительно утопится в выточку удлинителя. Обычно для такой операции рекомендуют специальные «пассатижи» (например, показанные в ЗР, 1999, № 11, с. 195). В литературе по ремонту упоминаются также щипцы 7814-5526. В нашем техническом центре «прописалось» приспособление, показанное на рисунке. Оно удобно тем, что, разведя «усы», можно оставить их разжатыми и заняться другим делом.ЛЕГЧЕ РАЗОБРАТЬГАЗ-24, 24-10, 3102, 31029ТЕКСТ / ВАЛЕНТИН ГРИГОРЬЕВКОРОБКУлись зазоры, у второй - ощутимые натяги! Заметим: все детали изготовлены с допустимыми отклонениями размеров и формы. В случаях, когда разборка коробки передач вызывает затруднения, опытный ремонтник предпочтет применить пусть нехитрое, но надежное и недорогое приспособление. Это избавит от необходимости сбивать одну деталь с другой молотком . Например, при разборке вторичного вала чеДовольно часто, разбирая коробку передач «Волги», мастер легко обходится без тех приспособлений, которые ему навязывают авторы книг по ремонту, и ограничивается подручными средствами. Однако другой экземпляр коробки передач, идентичный по конструкции, разобрать столь же просто не удается - в тех «парах» деталей, где у первой оказа5x45° Толщ. 30270 А 480 5652 шт 2шт 2штСтупица синхронизатора III и IV передач Подшипник вторичного вала Ступица синхронизатора Iи II передач