166
167
КЛУБ АВТОЛЮБИТЕЛЕЙ |/ОТВЕЧАЮТ СПЕЦИАЛИСТЫНа АвтоВАЗе:ЕВГЕНИИ БАЙБОРИН - ЗАМЕСТИТЕЛЬ НАЧАЛЬНИКА ОТДЕЛА ИСПЫТАНИЙ И ДОВОДКИ ДВИГАТЕЛЕЙ; ВИТАЛИЙ ВОЛОКИТИН - ИНЖЕНЕР-ИСПЫТАТЕЛЬ ОТДЕЛА ДОВОДКИ ДВИГАТЕЛЕЙ; АЛЕКСАНДР СОРОКИН - НАЧАЛЬНИК БЮРО ОТДЕЛА ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ИСПЫТАНИЙ.Подскажите, какие электрические цели можно размыкать на впрысковых моделях ВАЗа в целях блокирования пуска двигателя при устаКакой мощности лампы пригодны для фар новке охранной сигнализации. ближнего и дальнего света автомобиля ВАЗ2106? В подобных случаях на двигателях с контроллерами типа М 1.5.4 или «ЯнВ магазинах встречаются лампы мощварь 5.1» (неприменимость к MP 7.0 отностью 100 ватт и более - от различных, мечена значком*) допустимо разрычасто сомнительных производителей. вать: Первое, что следует помнить: свети- любой из проводов, идущих на упмость нити накаливания и мощность равление бензонасосом; лампы - вещи разные. (Паяльник, даже - замыкать между собой либо замыочень мощный, не светится!) Значит, На моем ВАЗ-21083 перегревается двиганужно, чтобы нить была нагрета до нетель. При высокой скорости температура охкать на «массу» провода индуктивного обходимой, высокой температуры. Слулаждающей жидкости достигает, по штатнодатчика; чается, между тем, что низкокачественму указателю, 105-110 градусов. Электро- любой из проводов, идущих на моная 100-ваттная лампа светит слабее двигатель системы охлаждения при этом не дуль зажигания; включается, а начинает работать только на штатной 55-60-ваттной. - провод, соединяющий 15-ю клемДалее очень важно, чтобы нить накахолостом ходу, когда мотор, опять же по шкаму контроллера (сигнал зажигания на ливания при установке лампы в фару ле указателя, нагревается до 115 градусов. систему управления двигателем) с попала в фокус отражателя (у «левых» Между тем датчик включения вентилятора 18-клеммной колодкой; - «плюсовый» или «массовый» проламп это не гарантировано!). Наконец, срабатывает при 99 градусах - проверено с более мощные лампы перегружают помощью лабораторного термометра. Им же вод реле бензонасоса (*); провода, выключатели, реле и т. д. - проверен и указатель температуры... Являет- любой из проводов, идущих на пивплоть до генератора, способствуя тем ся ли нормой такое отличие температуры в тание или управление форсунками (*). самым выходу их из строя. Мы считаразных частях системы охлаждения или в Кроме того, можно замыкать между ем, что применять следует только те моем автомобиле есть дефект? собой через резистор 700-1000 Ом пролампы, которые рекомендованы завоНачнем с того, что разница в темперавода (сигнальный и питания) датчика дом-изготовителем автомобиля. туре охлаждающей жидкости в блоке и положения дроссельной заслонки (*). Имейте в виду, что при «разрыве» на входе в радиатор системы охлаждения не должна превышать 3-5 градусов. проводов, питающих модуль зажигаКакие шины по своим эксплуатационным каСудя по вашим замерам, эта разница на ния или форсунки, необходимо исчествам лучше всего подходят для «Нивы» как вашей машине составляет более 15! Это пользовать размыкатели, выдерживавсесезонные? скорее всего означает, что получен неющие ток не менее 3 А, а проводов цеХотя ныне в продаже немало разверный результат. Вероятнее всего, пи питания бензонасоса - не менее личных 16-дюймовых шин, наиболее ошибка возникла при попытке откалиб- 10 А. универсальной остается ВлИ-10. Она ровать указатель температуры вашим не тяжелая, не шумная на шоссе, на лабораторным термометром. Обращаю ваше внимание на то, что Предусмотрена ли защита контроллера ЭСУД ней «Нива» неплохо катится и расходует меньше бензина. При определенных штатный УКАЗАТЕЛЬ температуры не от повышенного напряжения в бортовой сети? Специальной защиты не существует. водительских навыках эти шины позявляется ИЗМЕРИТЕЛЕМ. В его задачу воляют ездить по грязи, да и на зимней не входит показывать значения темпеВсе контроллеры выполнены таким ратуры с высокой точностью. Возможобразом, что при температуре окрудороге они не из самых отстающих. но, допустимые отклонения датчика жающего воздуха до +25°С они сохрауказателя температуры и самого указаняют работоспособность при напряВ последнее время стал быстро греться двигателя (прибора) совпали «в одну сторожении питания 18 Вв течение двух чатель (ВАЗ-2109, год выпуска 1991). Заменил ну». И это привело к тому, что прибор сов. При напряжении 24 В они гаран«Тосол» и термостат - не помогло. В чем может «завышает» истинную температуру. тированно сохраняют свою работоспобыть причина и как ее устранить? Конечно, первый признак перегрева собность в течение не менее пяти миДвигатель может перегреваться при двигателя - нахождение стрелки указанут. Кроме того, можно добавить, что исправном термостате, если не в потеля температуры в красной зоне. Но выход из строя контроллера по причирядке сам радиатор, например, сильно есть и второй - это постоянная работа не повышенного напряжения в бортозагрязнен (как снаружи, так и изнутэлектровентилятора системы охлаждевой сети, даже в случае отказа регуляри). В таких случаях затруднена тепло- ния. У вас же этого не происходит! тора напряжения, не зафиксирован.передача от горячей жидкости к охлаждающему радиатор воздуху. А на режимах движения с малыми скоростями большое значение имеет своевременное включение электровентилятора. В этом случае нередко подводит датчик температуры жидкости. Принципы «лечения болезней» вполне очевидны: неисправный датчик заменяют, а грязный радиатор очищают и моют. АВТОЗАВОДОВНа ГАЗе:ВЛАДИМИР ЧЕТВЕРИКОВ - ГЛАВНЫЙ КОНСТРУКТОР ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ; СЕРГЕЙ БАТЬЯНОВ - ГЛАВНЫЙ КОНСТРУКТОР ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ; ВЛАДИМИР СОЛДАТОВ - ЗАМЕСТИТЕЛЬ ГЛАВНОГО КОНСТРУКТОРА ПО БЕНЗИНОВЫМ ДВИГАТЕЛЯМ.Планируется ли оснащать автомобили семейств «Газель» и «Соболь» моторами ЗМЗ4062 с системой впрыска топлива? Допускается ли самостоятельная установка такого двигателя? В настоящее время ОАО «ГАЗ» ведет работы по подготовке производства «газелей» и «соболей» с двигателем ЗМЗ40522 рабочим объемом 2,5 литра. Новый мотор оснащен системой впрыска топлива, нейтрализатором отработавших газов и отвечает экологическим требованиям Евро П. Сертификация автомобилей с таким двигателем близка к завершению. Кроме того, на легкие грузовики планируется ставить двигатель УМЗ-4216 производства Ульяновского моторного завода объемом 2,9 литра с впрыском и нейтрализатором, также удовлетворяющий нормам Евро П. Что касается установки впрыскового двигателя ЗМЗ-406 на «Газель» и «Соболь», то завод этого не планирует. Самостоятельно устанавливать двигатель ЗМ3^40522 на эти автомобили будет можно только на основании письменного разрешения завода после освоения модели в производстве.Слышал, что завод запрещает применять на двигателе ЗМЗ-406 какие-либо масляные фильтры, кроме украинских «Калан». Как это понимать? Неужели изделия других фирм хуже? Действительно, в течение гарантийного срока производитель моторов Заволжский моторный завод (ЗМЗ) требует применять на своих двигателях масляный фильтр «Колан». В послегарантийный период ЗМЗ допустил к применению и другие: отечественный 2101-1012005-20; 17200 фирмы «Пюролатор»; С102, СИЗ, С117, С146 и С160 фирмы «Чемпион».Возможна ли установка на автомобили «Волга» ранних выпусков пятнадцатидюймовых колес? В принципе, возможна, однако для этого потребуется серьезно переоборудовать автомобиль: поставить подвеску передних колес в сборе от автомобиля ГАЗ-3110, от него же - задний ведущий мост, заменить узлы тормозной системы. Кроме того, придется согласовать ветственности, которую владелец несет переделку автомобиля с ГИБДД. Любые в случае ДТП. Все-таки автобус предподругие варианты установки пятнадцалагает перевозку людей. тидюймовых колес ГАЗ не допускает. Проводить такой объем работ только ради «больших» колес вряд ли целесообНа автомобиле ГАЗ-3110 с первых километров разно. Другое дело - капитальный решумит пятиступенчатая коробка передач, с замонт ходовой части, когда узлы и агрегатруднением включается вторая передача. При ты все равно нриходится менять. Учитывскрытии коробки следов износа и видимых вая сложность работ, требующих вменеисправностей не обнаружилось. В чем пришательства в тормозную систему, перечина? Как избавиться от этих неприятностей? «Заочно» диагностировать неисоборудование стоит доверять только правность коробки крайне сложно. квалифицированным специалистам. Рассмотрим лишь наиболее вероятные причины нарушений в ее работе. Если при вскрытии агрегата в самом В последнее время активно рекламируется система управления двигателем «Корвет» для деле не обнаружено никаких дефектов, 406-го мотора Каковы, по мнению специалито можно предположить, что причина шума и затрудненного включения перестов, ее преимущества и недостатки? Горьковский завод не проводил исдач кроется в отклонениях при изготовпытаний автомобиля с системой управлении деталей коробки передач. Способ ления двигателем «Корвет». Не провеустранения - ремонт или замена коробрял эту систему и производитель двики. Однако, прежде чем разбирать стагателей - Заволжский моторный завод. рую или приобретать новую коробку, Поэтому ГАЗ не может дать сегодня канадо проверить соосность коленчатого ких-либо рекомендаций по ее примевала и отверстия в картере сцепления нению. Устанавливать на свой автомопод центрирующий буртик коробки пебиль новый блок управления или нет - редач. Максимально допустимая несорешать владельцу, но стоит помнить, осность - 0,3 мм. Также необходимо прочто такая переделка может лишить вас контролировать перпендикулярность заднего торца картера сцепления отноправа на гарантийный ремонт. сительно оси коленчатого вала. Допустимое отклонение - 0,15 мм. Замер проДопускает ли ГАЗ самостоятельную переделку водится с помощью индикатора, закрепавтомобиля «Газель» с кузовом фургон в микленного на маховике. Отклонение укароавтобус? занных параметров приводит к несоосСамостоятельно переоборудовать ности коленчатого вала и первичного вафургон ГАЗ-2705 в автобус завод не разла коробки передач, что нарушает норрешает (то же касается автомобилей семальную работу коробки. Избавиться от мейства «Соболь» и изготовления кузова дефекта можно, заменив картер сцеплекомби из фургона). Однако учитывая, ния или точно выставив старый. Меточто спрос на такую переделку существудика ремонта описана в «Руководстве по ет, ГАЗ дал ряду предприятий разрешетехническому обслуживанию и ремонту ние на изготовление автобусов типа ГАЗ- автомобиля ГАЗ-31029». 32213 и ГАЗ-322132 на базе фургона ГАЗКстати, несоосность валов может 2705. Их продукция сертифицирована в стать причиной свистящего звука сцепустановленном порядке и имеет «Одобления, напоминающего звук неисправрение типа транспортного средства». ного выжимного подшипника. Если поБез этого документа переделка незаконследний исправен, то причина свиста, на, и, естественно, регистрировать такой скорее всего, в нарушении взаимного автомобиль ГИБДД не станет. Но даже расположения подшипника на первичесли незаконно переоборудованный авном валу коробки и диафрагменной J £ томобиль удастся каким-либо образом пружины, закрепленной на маховике -| с «легализовать», не стоит забывать об отколенчатого вала. _