64
65
66
67
68
69
/В МИРЕ МОТОРОВ КОРОТКОК весне «Опель» отправит в салоны дилеров «Астру-Кабриолет». Чтобы убрать крышу, достаточно дернуть за рычажок у рамки ветрового стекла и подождать 30 с. Опустить верх можно также, отдав команду с брелока сигнализации. В Европе появился «Пежо-Партнер» в модификации «Комбиспейс» с многофункциональной крышей. В ней спрятаны «бардачки» для задних пассажиров объемом 100 л, лампочки для чтения, вентиляционные дефлекторы и 12-вольтовые розетки. Оригинальный вид салону придают пять тонированных неоткрываемых окониллюминаторов в крыше. В конце лета на рынке появится новый «Мини». К этому времени БМВ готовит несколько двигателей для машины, обещающей стать бестселлером. Наряду с уже готовым бензиновым мотором объемом 1,6 л бразильского производства, на малыша собираются ставить 1,4-литровый дизель «Тойота». Известно, что калифорнийские законодатели держат автопроизводителей в ежовых рукавицах, принуждая выпускать модели с «нулевым выхлопом». Планировали, что с 2003 года такими будут не менее 10 % (примерно 22,5 тыс.) продаваемых в Калифорнии машин. Теперь это число уменьшили в пять раз. Причина тривиальна - для зарядки стольких машин не хватит электроэнергии. Фирма «Альпина» выпустила на рынок систему «Свичтроник»: она позволяет управлять автоматической коробкой передач кнопками на руле. Теперь обладатели почти всех моделей с «автоматами» могут модернизировать свои машины в соответствии с современной модой. В Германии вовсю кипит работа по организации продаж российских «лад» и... «волг». Бюргеры смогут приобрести ГАЗ3110, а также ВАЗ-2111 и 2112. За нижегородские машины запросят около 7,5 тыс. долл., а за универсал и хэтчбек из Тольятти - примерно 8,5 и8 тысяч «условных единиц» соответственно. Осенью во Франкфурте состоится дебют очередного «Ниссана-Примера». А еще летом европейские дилеры фирмы предложат новый вседорожник «Экстрейл» и универсал на базе «Алмеры».РУБРИКУ ВЕДЕТ / М ИХАИЛГЗОВСКИЙ«ФРЕИТЛАИНЕРКОРОНАДО»же не первый год американская мер, тормоза «КамЛасгер» не требуют фирма «Фрейтлайнер» лидирует обслуживания до пробега 500 тыс. на рынке тяжелых грузовиков в миль! Для лучшей устойчивости и распреСеверной Америке. Положение компании еще больше укрепилось, когда ее ходеления рециркулируемого топлива зяином стал «Даймлер-Крайслер»: в система «Эквифлоу» «разливает» сопрошлом году выпуск достиг 130 тысяч лярку по бортовым бакам поровну. Любовь американских дальнобойщимашин. Недавно ряды «фрейтлайнеров» поков к грузовикам «Фрейтлайнер» легко полнил седельный тягач «Коронадо». разделить, заглянув в кабину «КоронаПо мнению президента компании Джеймса Хебе, это самый красивый грузовик из всех, когда-либо выпускавшихся под маркой «Фрейтлайнер». С этим трудно не согласиться. Дизайн «Коронадо» - своеобразная квинтэссенция стилей, присущих американским грузовикам нескольких последних десятилетий. Длинный рубленый капот, расположенная близко к «носу» передняя ось и обилие хрома не оставят равнодушными поклонников настоящих американских «траков». При этом машина выглядит современной. Кстати, благодаря удачному дизайну кабины и «мелочей», вроде зеркал и крыльев, «Коронадо» может прихвастнуть отменной аэродидо». Оформление «квартиры» - царнамикой, снижающей расход топлива. Гигантская хромированная решетка ское: древесный шпон, двухспицевый - не только элемент классического дируль отделан хромом, сиденья и стены зайна, но и «производственная необхоспального отсека обшиты кожей. Управлять тягачом не димость»: расположеннамного сложнее, чем ный за ней радиатор плолегковым автомобилем. щадью 0,968 м^ позволяет Рычаг управления коэффективно охлаждать робкой передач расподаже самые мощные двиложен на рулевой когатели. Под капотом «Колонке. А «номер» переронадо» могут быть устадачи высвечивается на новлены моторы мощножидкокристаллическом стью от 425 до 600 л. с. дисплее. На нем же пояпроизводства «Катерпилвляется информация о лер», «Камминс» или «Дерасходе топлива, пробетройт дизель». Двигатели, ге машины или темперада и сам тягач чрезвычайтуре воздуха за бортом. но неприхотливы. НаприУ «МОРГАН-АЭРО 8»Или традиционные три щетки на вызывающе «старинном» ветровом стекле! Салон просто поражает обилием дерева и кожи. За «Аэро 8» уже выстроилась очередь! Почти шестьсот жителей туманного Альбиона хотят купить красивую игрушку. Да и цена для такой машины относительно невысока - «всего» 80 тысяч долларов. MORGAN AERO 8Двигатель - бензиновый; число цилиндров, клапанов и рабочий объем - 8x32x4398 см 3 ; мощность «нетто» - 213 кВт/ 289 л. с. при 5500 об/мин; максимальный крутящий момент - 436 Ни при 3700 об/мин. Коробка передач - 6-ступенчатая механическая; кузов - родстер на пространственной раме; компоновка - заднеприводная; габарит (длина, ширина, высота) - 4089x1753x1092 мм; снаряженная масса- 1000 кг; максимальная скорость - 257 км/ч; время разгона до 100 км/ч 5,0 с; расход топлива в городском и пригородном европейских ездовых циклах-18,7 и 9.4 л/100 км.нглийская фирма «Морган» необычна тем, что со дня своего основания 90 лет назад несколько десятилетий выпускала в основном... трехколесные автомобили. Модельный ряд «морганов» обновляют не часто, поэтому рождение родстера «Аэро 8» стало в Великобритании настоящим событием. Несмотря на классическую внешность, «Аэро 8» - современная и сложная спортивная машина. Поворачиваем ключ, нажимаем на зеленую кнопку включения стартера, и под двухметровым капотом оживает гигантскийА32-клапанник - V-образный восьмицилиндровый мотор БМВ, над которым изрядно поработали английские инженеры. И хотя по удельной мощности родстер не может конкурировать с «Порше-911 Турбо» или «Астон-Мартин VI2 Вэнквиш», на дороге «Морган» едва ли уступит именитым собратьям. Все дело в том, что масса признанных спортсменов - более 1500 кг, а «Морган» на полцентнера легче. До последнего времени кузова британцев ставили на примитивные деревянные (!) рамы. Теперь сделали сложную пространственную конструкцию из алюминиевых сплавов - она не уступает в жесткости лучшим аналогам. Впрочем, все технические ухищрения меркнут по сравнению с дизайном «Аэро 8». Чего стоят хотя бы огромные передние крылья со слегка развернутыми друг к другу глазами-фарами!«СУЗУКИ XL-7»втомобиля должно быть много» - этому девизу теперь готовы следовать не только автопроизводители США, но и европейские и японские фирмы . Сделавшая имя на выпуске компактных вседорожников, ф ирма «Сузуки» в конце прошлого года показала модель XL-7. Для нее неспроста использован буквенный индекс, которым в заморском «легпроме» принято обозначать куртки, майки и свитера больших размеров. XL-7 - действительно самый крупный «Сузуки» за всю 80-летнюю историю компании. По сравнению с недавно появившейся «Гран Витарой» XL-7 длиннее почти на полметра, а его колесная база больше на 300 мм. Посему новый вседорожник попадает в одну «весовую категорию» с «Хондой CR-V» и «Ниссаном-Патруль». Само собой, такому авто необходим солидный двигатель. Под капотом XL-7 разместили новый шестинили дровый агрегат - саАмый мощный гамме «Сузуки». Хотя XL7 в первую очередь предназначен для езды по асфальту, автомобиль справится ис бездорожьем - благо, у машины рамная конструкция, предусмотрен вариант с приводом на все колеса, а в коробке передач есть понижающий ряд. Подключить передний мост можно на ходу на скорости до 100 км/ч. И все же главный козырь «Сузуки XL-7» - просторный и функциональный салон. Задние двери непривычно широки - удобно для погрузки багажа. Если же хозяин решит махнуть на природу в шумной компании, кстати окажется третий ряд сидений. Поскольку главным рынком сбыта XL-7 станут США, вседорожник «наворочен» на славу. В стандартнойкомплектации кондиционер, круиз-контроль, зеркала и стекла с электроприводом и многое другое. При этом его стартовая цена в США - около 20 тысяч долларов. SUZUKI XL-7Двигатель - бензиновый; число цилиндров, клапанов и рабочий объем - 6x24x2737 см3; мощность «нетто» 127 кВт/172 л. с. при 5500 об/мин; максимальный крутящий момент - 241 Hм при 4000 об/мин. Коробка передач - 5-ступвнчатая механическая (4-ступенчатая автоматическая); кузов - 7-местный 5-дверный универсал рамного типа; компоновка - полноприводная; база - 2799 мм; габарит (длина, ширина, высота) - 4665x1780x1727 мм; снаряженная масса - 1681 кг; расход топлива в условных городском и пригородном европейских ездовых циклах 13,8 и 11.7 л/100 км соответственно.чг /В МИРЕ МОТОРОВ«ДЖИП-ЛИБЕРТИ»СJEEP LIBERTYДвигатель - бензиновый; число цилиндров, клапанов и рабочий объем -6x24x3700 см 3 ; мощность «нетто» 157 кВт/ 213 л. с. при 5200 об/мин; максимальный крутящий момент- 225 Нм при 4000 об/мин. Коробка передач - 5-ступенчатая автоматическая или 5-ступенчатая механическая; кузов - 5-местный 5-дверный универсал несущего типа: компоновка - полноприводная; база - 2650 мм; габарит (длина, ширина, высота) 4437x1819x1796 мм; снаряженная масса-1751 кг.дебютом в 1984 году «ДжипаЧероки» начался бум вседорожников, захлестнувший сначала Новый Свет, а позднее добравшийся и до Европы. В этом году ветерана отправят в отставку, а его место уже в нынешнем мае займет преемник - «Джип-Либерти». Дизайн «Либерти» выдает влияние концептуальных вседорожников «Дакар» и «Джипстер», показанных в 1997 и 1998 гг. Но художники, конечно, отталкивались и от классики марки «Виллиса» и «Рэнглера». По сравнению с «Чероки» «Либерти» немного шире и длиннее, а главное, значительно выше. По утверждению представителей «Крайслера», новый «Джип» не «паркетный», а самый настоящий вседорожник, способный переезжать даже через поваленные деревья. Клиренс -255 мм, короткие передний и задний свесы, независимая передняя подвеска, заменившая балку, большой ход подвески. Поскольку «Крайслер» намерен продвигать «Либерти» в Европе, не обойтись без дизельной модификации. На вседорожник установят новый четырехцилиндровый турбодизель с непосредственным впрыском топлива мощностью 142 л. с. Помимо него предусмотрено два бензиновых агрегата серии «Пауэртек» объемом 2,4 л (156 л. с.) и 3,7 л (213 л. с). Коробки передач - традиционный для Америки «автомат» и «механика», работающая совместно с системой «комманд трэк», позволяющей вручную управлять полноприводной трансмиссией. Подготовка к производству «Либерти» идет полным ходом. Выпускать до 200 тысяч машин в год позволят новейшее оборудование и технологии. Например, кузов будут сваривать с помощью лазера всего в 56 точках лишь за 32 секунды!«МЕРСЕДЕС-БЕНЦ С-КЛАСС ЭСТЕИТ»Логическим завершением модельного ряда С-класса, состоящего из седана и спортивного купе, стал универсал, представленный на Детройтском автосалоне. Автомобиль появится в продаже весной одновременно с недавним дебютантом - «Спорте Купе». Новый «Эстейт» приходит на смену первому поколению универсала Скласса, успеху которого прежде всего в Западной Европе могут поза- i видовать многие конкуренты. Освоенный в 1996 году, он разошелся по миру тиражом около 250 тысяч экземпляров. "Эстейт» несомненно привлечет внимание обеспеченных любителей активного отдыха, ценящих комфорт и престиж. Объем багажника - 470 л, а сложив сиденья, его можно увеличить до 1380 л. Под ровным полом спрятан вынимаемый контейнер, например для пикников. Универсал заимствовал несколькоизюминок у более дорогих моделей. Таковы многофункциональный руль (на него вынесено управление бортовым компьютером), круиз-контрольПожалуйста - модификация с новейшей «шестеркой» мощностью 218 л. с. и пятиступенчатым «автоматом» с электронным управлением. Собираетесь экономить на топливе? Нет проблем - к вашим услугам новый дизельный мотор с непосредственным впрыском. Объем - 2,7 л, мощность - 170 л. с, коробка передач - механическая шестиступенчатая, а расход в среднем всего 7 л/100 км. В списке моторов еще пять агрегатов (116-170 л. с), а гамму коробок дополняет «Секвентроник» с возможностью последовательного переключения.MERCEDES-BENZ С 320 ESTATEДвигатель -бензиновый; число цилиндров, клапанов и рабочий объем - 6x18x3199 см 3 ; мощность «нетто» -«Спидтроник», следящий за соблюдением дистанции, система стабилизации ESP, выполняющий голосовые команды «Лингватроник» и многое другое. В активе «вагона» - широкий выбор двигателей и коробок передач. Хотите мощный" и динамичный автомобиль?160 кВт/ 218 л. с. при 5700 об/мин; максимальный крутящий момент - 310 Нм при 3000-4600 об/мин. Коробка передач - автоматическая 5-ступенчатая. Кузов - 5-местный 5-дверный универсал несущего типа; компоновка - заднеприводная; база - 2347 мм; габарит (длина, ширина, высота) - 4541x1728x1466 мм; снаряженная масса - 1 615 кг; максимальная скорость - 242 км/ч; время разгона до 100 км/ч - 8,1 с. «НИССАН-ZКОРОТКО»«Тойота» в очередной раз пытается увести часть покупателей у «Даймлер-Крайслера», на сей раз при помощи купе «ЛексусSC430» - прямого конкурента «МерседесБенца SL». Новинку оборудуют восьмицилиндровым мотором мощностью 300 л. с. В марте на Женевском салоне «Пежо» представила готовую к производству модель 307, которая займет нишу между «Пежо-206» и «406», сменив «306-ю». А уже с апреля «триста седьмой» поступит в продажу и станет сражаться с конкурентами по гольф-классу. Успех «Шкоды-Фабиа» укрепил «Фольксваген» в намерении выпустить следующее, четвертое поколение «Поло» на общей с чешской машиной платформе. С размахом, присущим «Фольксвагену», для подросшего в длину на 100 мм «Поло» подготовят восемь моторов: бензиновые мощностью от 55 до 180 л. с. и три дизеля (64-100 л. с ) . Топ-версия «Фольксвагена-Пассат», премьеру которой готовят к осеннему автосалону во Франкфурте, рассчитана на сегмент рынка, традиционно принадлежащий «мерседесам» и БМВ. Под капотом «народного автомобиля» займет место W-образный восьмицилиндровый мотор, развивающий внушительные 340 л. с. Впервые показанный в 2000 году на автосалоне в Детройте концепт-кар «Шевроле-SSR» вскоре перейдет в разряд серийных машин. «Джи-Эм» уже инвестирует в проект выпуска родстера 70 млн. долларов. Первые «Шевроле-SSR» сойдут с конвейера в конце 2002 года. «Крайслер» подготовил новую модификацию модели «Таун энд Кантри Лимитед», которая претендует на звание «самого мощного мини-вэна планеты». Для этого оказалось достаточным установить взамен стандартного мотора объемом 3,8 ли мощностью 215 л. с. более современную «шестерку» (3,5 л; 230 л, с ) , известную по флагманской модели 300М.В1966 году стратеги японской фирмы нацелились на выпуск недорогого ив то же время броского автомобиля класса GT. Особенно важно было покорить сердца американцев, не желавших признавать японские автомобили. Дебют «Дaтcyнa-240Z» состоялся в октябре 1969-го на автошоу в Нью-Йорке. Элегантная 150-сильная машина с отменной динамикой стоимостью вдвое меньше, чем у немецких и итальянских аналогов, произвела фурор. В очереди за «датсунами» янки проста-может похвастать функциональностью, не свойственной большинству спортсменов. Кстати, и алюминиевую многорычажную заднюю подвеску сделали максимально компактной, дабы увеличить объем багажника. В оформлении салона классический стиль соседствует с современным. Однако с конвейера, скорее всего, пойдет машина с менее футуристическим внутренним убранством. Как и тридцать лет назад, подготавливая новую модель к производству,ивали по полгода, а цена, естественно, стремительно шла вверх. С тех пор выпустили более миллиона «ниссанов» разных моделей со счастливым для компании индексом Z. Рекордным был 1979 год, когда продали более 87 тысяч спортивных купе (см. ЗР, 1998, № 12). Очередную страницу в истории фирмы откроет новейший «НиссанZ», в котором узнаваемы черты предыдущей модели и влияние дизайна «Порше-911». Ниссановцы же предпочитают сравнивать новинку с первым «Датсуном-2402» - «эгоистичный» двухместный кузов, шестицилиндровый мотор, привод на задние колеса. Правда, теперь двигатель развивает более 260 л. с, а механическая коробка передач - шестиступенчатая. Разгон до 100 км/ч - за 6 с. Для США решили подготовить версию с пятиступенчатым «автоматом». Интересно, что кузов «зетки» - не классическое купе, а хэтчбек. Поэтому машина со спортивным имиджем«Ниссан» уже сейчас раскрыл карты и рассекретил главный козырь «зетки» - невысокую для машины такого класса цену: всего 30 тыс. долл. На дорогах новинка появится будущим летом.«Фольксваген» в середине текущего года выпустит две новые модификации «Гольфа»: RSi с двигателем VR-6 (3,2 л; 230 л. с), а также традиционную GTI с 1,8-литровым 180-сильным мотором. На правахрекламыАвтомобильные горючесмазочныесмазочных материалов, имеет более 1000 автозаправочных станций и разветвленную дилерскую сеть. Компания, которая имеет свой научно-инженерный центр, которая ежегодно ставит на производство более 30 новых и модифицированных нефтепродуктов и участвует в разработке ряда общероссийских программ и нормативных документов по повышению экологической безопасности и качества нефтепродуктов. Каков же технический уровень вырабатываемых отечественных ГСМ, что ожидает потребителя в ближайшее время? На эти и другие вопросы мы попросили ответить главного специалиста отдела качества и сертификации ОАО "ЛУКОЙЛ" Окружнова В.А. Компания, ориентируясь на интересы потребителя, перешла на выработку бензинов по новому российскому стандарту ГОСТ 51105, технические и экологические требования которого приближены к требованиям европейского стандарта EN 228. Широкий ассортимент выпускаемых масел также формируется на основании маркетинговых исследований потребности рынка. А это масла не только для автомобильной и тракторной техники, но и для тепловозных и судовых двигателей, для авиационной и специальной техники, для смазки промышленного оборудования, масла энергетические, трансмиссионные, гидравлические и др. Кроме того, для того чтобы произвести автомобиль, нужно иметь индустриальные специального назначения смазочно-охлаждающие жидкости, трансформаторные и компрессорные масла, а также широкий ассортимент пластичных смазок. Чтобы облегчить выбор широкому кругу потребителей различных масел и специальных жидкостей, Компания в январе 2001 г. выпустила каталог-справочник "Смазочные масла ОАО "ЛУКОЙЛ" и передала его в дилерскую сеть Компании. Кроме того, основная информация из указанного каталога-справочника представлена на сайте http://www.lukoilmasla.ru, что позволяет в данной статье более подробно остановиться только на автомобильных маслах и специальных жидкостях. Прежде всего зафиксируем нижний мировой уровень качества и далее, глубоко уважая нашего потребителя, будем говорить только о тех материалах, которые соответствуют или превышают этот уровень: - для моторных масел это уровень качества не ниже SH для бензиновых двигателей и CF/ CF-4 для дизелей по API (США) и соответствие требованиям Европейской ассоциации производителей автомобилей АСЕА-98; - для тормозных жидкостей уровень требований DOT-4 по SAE J 1703, для охлаждающих жидкостей требования ASTM D 3306 SAE J 1003 и спецификаций ведущих автомобильных компаний, таких как Mercedes Benz, Volkswagen, FIAT. Специальные жидкости и автокосметика считаются высококачественными, если они отвечают стандартам "большой тройки" из США: GM, FORD и Chrysler. Для тех автолюбителей, для которых основным критерием в выборе является низкая цена продукции, ОАО "ЛУКОЙЛ" и другие нефтяные компании выпускают широкую гамму масел и спецжидкостей, соответствующих требованиям российских стандартов и одобренных к применению российскими автозаводами. Теперь коротко о лучших отечественных маслах для современных бензиновых и дизельных двигателей, вВот и начался XXI век, век ускоренного развития техники, век новых технологий и жестких требований к экологичное™ всего, что окружает человека. Автомобиль - это, конечно, современное средство передвижения, одно из лучших изобретений человечества прошедшего века, но одновременно и источник повышенной опасности для окружающей среды и здоровья человека. Повышение безопасности автомобиля и снижение содержания вредных выбросов в отработанных газах при одновременном улучшении техникоэкономических показателей - это генеральная линия развития не только автомобилестроения, но и нефтепереработки и нефтехимии на ближайшее десятилетие. Свою лепту в решение этой важнейшей проблемы вносят разработчики и изготовители топлив, масел, смазок и специальных жидкостей. В нашей стране решение проблемы повышения технического уровня горючесмазочных материалов при одновременном снижении их экологического воздействия на окружающую среду во многом определяется позицией ведущих нефтяных компаний России, в чьих руках находится мощный экономический и технический потенциал. ОАО "Нефтяная компания "ЛУКОЙЛ" - признанный лидер российской нефтяной промышленности в области поиска, добычи, переработки нефти и реализации нефтепродуктов. Компания, которая обеспечивает около 40 процентов российского рынка сш>материалы: достижения и проблемытом числе с наддувом, легковых автомобилей, джипов и легких грузовичков на их базе: - универсальное масло на частично синтетической основе "ЛУКОЙЛЛюкс": SAE 5W-40, 10W-30 и 15W-40 API SJ/CF ACEA АЗ-96, ВЗ-96, лауреат конкурса Госстандарта РФ "100 лучших товаров России" за 1999 г. Имеет лицензию на маркировку знаком качества API от 2000 г. Одобрено к применению на автомобилях Mercedes Benz (лист 229.1.); - универсальное масло на полностью синтетической основе "ЛУКОЙЛСинтетик": SAE 5W-40 API SJ/CF ACEA АЗ-98, ВЗ-98, лауреат конкурса Госстандарта РФ "100 лучших товаров России" за 2000 г. Имеет лицензию на маркировку знаком качества API от 2000 г. Одобрено к применению на автомобилях Mercedes Benz (лист 229.3.), Volkswagen, BMV, Porsche. В конце 2000 г. впервые в Российской Федерации выработано и предлагается универсальное моторное масло нового поколения на глубокоочищенной минеральной основе "ЛУКОЙЛАвангард": SAE 15W-40 API CG-4 / SJ, ACEA АЗ-98, ЕЗ-98. Масло предназначено для смазывания тяжелых дизелей с турбонаддувом автомобильной и внедорожной техники, но при этом может применяться в современных форсированных бензиновых и дизельных двигателях легковых автомобилей. В дизельных двигателях обеспечивает сроки смены до 45-60 тыс. км пробега. Одобрено к применению на автомобилях Mercedes Benz, MAN. Масло такого уровня качества считается перспективным даже для передовой зарубежной автомобильной техники. Ну а где же связь между повышением качества масел и экологической безопасностью? Указанные масла в соответствии с требованиями АСЕА прошли специальные тесты, подтвердившие: - отсутствие вредного воздействия на каталитические дожигатели отработанных газов; - наличие энергосберегающего эффекта (экономия не менее 2% топлива); - возможность увеличения сроков смены. Теперь несколько слов о специальных жидкостях, качество которых непосредственно влияет на безопасность эксплуатации автомобиля и здоровье человека. Для того чтобы создать специальные жидкости мирового уровня качества, ОАО "ЛУКОЙЛ" обратился к своему давнему партнеру - фирме "BASF", продукция которой одобрена к применению всеми ведущими автомобильными зарубежными фирмами. Тормозная жидкость "ЛУКОЙЛ DOT4" удовлетворяет требованиям мировых стандартов SAE J 1703HFMVSS 116, DOT3 и DOT-4. Охлаждающая жидкость "ЛУКОЙЛ Антифриз G-48" соответствует международным стандартам ASTM D 3306, SAE J 1003 и спецификациям ведущих автомобильных компаний Mercedes Benz, BMW, Volkswagen, FIAT, Volvo и ДРМы надеемся, что водителю будет приятно получить комплексную услугу в одном месте и ему не придется для поисков качественного бензина, масла, специальной жидкости или автокосметики для собственного автомобиля "бороздить просторы" родного города. Достаточно обратиться к официальному дилеру ОАО "ЛУКОЙЛ" в регионе или на фирменную АЗС "ЛУКОЙЛ". Это автоматически означает гарантированное высокое качество, подлинность и соответствие заявленным характеристикам. Как и вся продукция ОАО "ЛУКОЙЛ", высококачественные масла, специальные жидкости и автокосметика защищены системой мер безопасности от подделок: единый дизайн канистр и этикеток и зарегистрированная голограмма на этикетке, обязательное наличие сертификата дилера или торговой точки единого образца. Ну а теперь наш прогноз на ближайшие 5 лет! Быстрое обновление автомобильного парка и повышение культуры технического обслуживания автомобилей приведет к вытеснению ГСМ обычного качества. А доля масел и специальных жидкостей мирового уровня качества увеличится в зависимости от конъюнктуры рынка от 3 до 5 раз. Со второй половины 2001 г. планируется введение маркеров (специальных присадок) в топлива и масла на стадии их изготовления, что обеспечит повышение степени защищенности фасованной продукции от подделок, постепенно выведет из применения некачественную продукцию. По всем вопросам приобретения фасованных масел "ЛУКОЙЛ" обращаться по многоканальному телефону: (095) 9 73 - 7 063 .