СВОИМИ СИЛАМИТЕКСТ / АНТОН УТКИН/БЕРЕГИ ДЕНЬГИS-/После первой волны интереса к подержанным иномаркам народ к ним поохладел: ведь в отличие от самих машин, фирменные запчасти дешеветь не собирались. Как ни береги авто, а «расходники», которые меняют при обслуживании, покупать придется. Ошарашенный ценами фирменных деталей, кто-то, как ив дорыночные времена, пытается приспособить аналогичные от российских автомобилей. Разумеется, здесь важно знать меру. Скажем, вварить «Мерседесу» кусок «волговской» выхлопной трубы - милое дело. «Жигулевские» болты и гайки белебеевского завода ставь хоть на «Ламборгини» - разницы с родными не заметишь. Но бороздить первыми попавшимися колодками дорогущие тормозные диски или доверять жизнь мотора отечественному масляному фильтру, экономя пять долларов в год, - просто глупо. Другое дело - импортные запчасти для отечественных машин, завозимые в таких количествах, что оптовые скидки позволяют продавать их втрое-впятеро дешевле аналогичных деталей к иномаркам. Предназначенные для вазовских машин «дворники», сцепления, амортизаторы, ремни и электрика таких фирм, как «Сакс», «Гейтс», «Чемпион» и др., в магазинах в избытке - измеряй и подбирай. Освоение нашими заводами впрысковых автомобилей сильно помогло владельцам иностранного «секонд-хэнда»: ведь узлы современных систем питания, в основном, однотипны и отличаются только присоединительными размерами, которые нетрудно подогнать по месту. Первое, что приходит в голову - перейти на топливные фильтры к впрысковым моделям ВАЗа. Ведь менять их приходится при каждом ТО и всякий раз переплачивать сотни рублей за то, что деталь предназначена именно для ва-ПОДОЙДЕТ ВАЗОВСКИЙ!РЕЗЬБА НА ФИЛЬТРЕ СТОИТ 800 РУБЛЕЙ... БУДЕМ ПЛАТИТЬ ИЛИ ПОИЩЕМ ВЫХОД?Подсоединение топливных фильтров на иномарках. А - штатный топливный фильтр «Тойоты»; Б - переделка системы питания на прямоточный фильтр с патрубками под шланги; В - переделка на фильтр вазовского образца: 1 - штатный шланг рампы с кольцевым штуцером; 2 - перепускной болт; 3 - фильтр; 4 - кронштейн диаметром 56 мм; 5 - штатная трубка от бензонасоса; шей модели. Когда у одной из редакционных иномарок, «Тойоты-Карина» 1989 года выпуска, подошло время очередного обслуживания, мы решили поискать фильтр подешевле. Но для сравнения начали с самых дорогих. Так, «самый официальный» дилер «Тойоты» з а просил за оригинальный фильтр 1276 рублей, «менее официальный» - 1 120 , а магазинчик в полуподвале - 1 050 . Посмотрим, что предложат специализированные фирмы. У дилеров таких авторитетов, как «Чемпион», «Манн», «Кнехт» и «Клин», к нашей «Карине» были только масляные фильтры - ассортимент топливных, в основном, для европейских машин. У «Фрама» есть все, но за нужный нам G7194 запросили 954 рубля - такова политика фирмы по отношению к владельцам «японок» (даже для «мерседесов» аналогичный фильтр стоит 395 рублей). От заманчивых предложений менее известных производителей фильтров (300-400 рублей именно за наш, «кариновский») сочли за благо отказаться: все-таки очистка бензина для форсунок - дело, в прямом смысле тонкое...6 - штатный шланг рампы без штуцера (отрезан); 7 - фильтр с патрубками; 8 - дополнительный бензошланг; 9 - штатная трубка от бензонасоса (конец отрезан); 10 - червячные хомуты; 11 - фильтр вазовского образца; 12 - трубка с буртиком и уплотнительным кольцом (укороченная вазовская); 13 - накидная гайка N114x1,5; 14 - штуцер фильтра; 15 - уплотнителыюе кольцо. Нет, все-таки поищем фильтр солидной фирмы, да чтобы недорого. Пожалуйста - например, «Фрам» G5540 для многих моделей «Опеля», «Дэу» и ФИАТа стоит всего 360 рублей и не требует для присоединения никаких резьбовых деталей - стандартные 8-миллиметровые бензошланги просто натягивают на его патрубки и закрепляют хомутами. На нашей «Тойоте», где подводящей к фильтру магистралью служит развальцованная на конус 8 миллиметровя трубка с накидной гайкой М14x1,5, а отводящей - шланг того же диаметра с кольцевым штуцером под перепускной болт М12х1,25 (рис. А), придется отрезать концы обеих и подсоединить вход через дополнительный кусок шланга, а выход - просто вставив патрубок фильтра в штатный шланг (рис. Б). То же самое сделаем и на других японских машинах, где штатный фильтр снабжен резьбовыми штуцерами. (Подробнее о взаимозаменяемости и размерах топливных фильтров см. ЗР, 1999, № 12). Но еще выгодней раз и навсегда переоборудовать топливную систему иномарки подКомплект для переделки системы питания иномарки на фильтр вазовского образцаТрубка с буртиком вазовского образца и уплотнительным кольцом 412-1007027 от «Москвича».