АКТУАЛЬНОНачало на с. 26.тэты такой «работы» - кратчайший срок рассмотрения дела и решение, вынесенное без учета требований таможенного законодательства. А в этом кроется опасность для будущих владельцев автомобиля. Несмотря на то, что в соответствии с судебным решением таможенный орган может выдать паспорт транспортного средства на автомобиль, он продолжает оставаться предметом судебного разбирательства. Это значит, что решение может быть нами обжаловано, выданный паспорт аннулирован и автомобиль заявлен врозыск для довзыскания таможенных платежей. - Получается, что, купил в автосалоне такой автомобиль, в один прекрасный день узнаешь, что он находится в розыске, а ты уже не добросовестный покупатель, а чуть ли не преступник? - Да, для будущего владельца (даже если он стал им на законных основаниях!) это означает, что он может лишиться своего автомобиля. Правда, таможенные органы (мы понимаем - владелец никакой не преступник!) обычно предлагают ему в добровольном порядке уплатить таможенные платежи, чтобы не изымать транспортное средство. С учетом сказанного я посоветовал бы тем, кто собирается купить новый автомобиль, быть предельно внимательными. Часто информация о том, что транспортное средство оформлено на основании судебного решения, вносится таможенным органом в графу «особые отметки» паспорта. Значит, таможенные платежи уплачены не были и вряд ли стоит связываться с такой покупкой. В любом случае стоит спросить у продавца копию платежного документа, оформленного таможенным органом: ГТД (грузовой таможенной декларации) или ТПО (таможенного приходного ордера). l»lБЕЗТКСТ / СЕРГЕЙ ВОЛГИН, ЗАМЕСТИТЕЛЬ ДИРЕКТОРА ЮРИДИЧЕСКОЙ ФИРМЫ «ПРАВОЗАЩИТА «ЗА РУЛЕМ»/МНЕНИЕ ЮРИСТАП О ПОВОДУ ПРИКАЗА № 1240 МВД РФется это запрещение и как будут контролировать, соблюдает ли водитель это требование. Кстати, запретить эксплуатацию можно было и до этого приказа. Больше всего взволновали автомобилистов основания для остановки транспортного средства (в правом нижнем углу стекла нет талона техосмотра, нечитаемый номер, наличие неисправностей, при которых запрещена эксплуатация), но здесь-то ничего нового нет. Все это перечислено в Правилах дорожного движения, и за эти нарушения сотрудник ГИБДД мог останавливать автомобиль и раньше. Понятно, чем вызвано появление этого приказа. Во-первых, надо было заменить безнадежно устаревший Приказ МВД РФ от 4 января 1982 года № 2 («Наставление по техническому надзору в ГАИ»), а во-вторых, обеспечить прохождение всеми водителями государственного технического осмотра. Как только ГИБДД запретили снимать номерные знаки, появился соблазн вообще не проходить техосмотр. В самом деле, штраф за это всего 50 рублей, да к тому же оштрафовать разрешается только один раз (п. 8 ст. 227 КоАП). Могут, конечно, запретить эксплуатацию автомобиля, но проконтролировать, выполняет ли водитель этот запрет, нет никакой возможности. Теперь же, по новому приказу, если автомобиль техосмотр не прошел, его прямо с поста направят на проверку технического состояния. Так что отныне выгоднее пройти техосмотр один раз добровольно, чем вас будет туда посылать принудительно сотрудник ГИБДД. Совершенно очевидно, что приказ требует доработки. Естественно, он будет «доводиться» в процессе применения. Но главный для водителей вывод можно сделать уже сейчас: ничего, что каким-то образом затрагивает права автомобилистов, в этом приказе нет, никаких новых оснований для задержания автомобиля, кроме предусмотренных КоАП (ст. 245), этот приказ не устанавливает (да и не может устанавливать). Если автомобиль прошел техосмотр, сотрудники ГИБДД как не имели права проверять его техническое состояние, так и не имеют теперь, поскольку это запрещено сразу двумя действующими приказами МВД № 329 от 01.06.1998 «О реформировании деятельности Госавтоинспекции МВД России» (п. 6) и № 297 от 20.04.1999 «Об утверждении Наставления по работе дорожно-патрульной службы Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации» (п. 13.9). 1»1последнее время в редакцию обращается много читателей с вопросами по поводу Приказа МВД РФ № 1240 от 7 декабря 2000 г. «Об утверждении нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации по техническому надзору». Некоторые положения приказа действительно вызывают недоумение и совсем не ясно, как их можно применять на практике. Например, «изменение конструкции транспортного средства» толкуется в приказе, как «исключение предусмотренных или установка не предусмотренных конструкцией конкретного транспортного средства составных частей и предметов оборудования, влияющих на обеспечение безопасности дорожного движения». Но, строго говоря, установка антенны уже есть изменение в конструкции! Вряд ли рядовой инспектор ГИБДД определит, влияет это изменение на безопасность дорожного движения или нет? Далее. Приказ определяет право инш спектора запретить эксплуатацию fo транспортного средства, но при этом 1 — не указано, каким образом осуществляВ % * - * •,iiiiВТОРОЙМЕСЯЦПОДПИСКИпн1вт1cplчт1пт1сб1вс1пн1вт1cplчт1пт1сб 1вс11 ч1 23456789 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30Никому не верить! Всемирный день здоровья. Кстати: обновить 7.04 аптечку! 12.04 Сорок лет назад: «Поехали!». 13.04 Встретить черную кошку. На работу - только пешком.1.0415.04 Пасха&День науки. Ну и совпаденьице! 21.04 Профилактика автомобиля: через неделю на дачу! Освободить багажник. 28.04 Еще не подписался? Надо поторопиться!| ИНДЕКС - 70321П ОДПИСКАНА II ПОЛУГОДИЕ - ЦЕНА 30 РУБЛЕЙ ЗА НОМЕРПО КАТАЛОГУ « Р ОСПЕЧАТИ »