160
161
КЛУБ АВТОЛЮБИТЕЛЕЙ | /ОТВЕЧАЮТ СПЕЦИАЛИСТЫ На АвтоВАЗе:ВАСИЛИЙ ОКУЛОВ - НАЧАЛЬНИК ОТДЕЛА АНТИКОРРОЗИОННОЙ ЗАЩИТЫ; ПАВЕЛ ЕРЕМИН - ИНЖЕНЕР-ИСПЫТАТЕЛЬ ОТДЕЛА ИСПЫТАНИЙ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ; СЕРГЕЙ ПЕРФИЛОВ - ИНЖЕНЕР-ИСПЫТАТЕЛЬ ОТДЕЛА ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ИСПЫТАНИЙМожно ли обрабатывать кузов ВАЗ-2110 импортными антикорами, в частности «Тектилом»? Не вредит ли это заводскому защитному покрытию? Если это скрытые полости - в порогах, дверях, лонжеронах и т. п., то для этого нет противопоказаний. Если же собираетесь нанести дополнительный слой мастики, стремясь еще лучше защитить днище и арку кузова, то от подобной операции стоит воздержаться. Заводское покрытие не нуждается в «подкреплении», если оно еще не повреждено. При нанесении дополнительного покрытия первое нередко размягчается и набухает. В конечном счете отслаиваются оба слоя, оголяя металл. Если же заводское покрытие нарушено, то восстанавливать его совершенно необходимо. Но лучше в условиях спецавтоцентра, где правильно подберут материал, квалифицированно проведут работу и дадут определенные гарантии. Сегодняшнее многообразие мастик на рынке не делает проще их выбор. Многие из них способны ослабить заводское покрытие.меняемы почти без ограничений. Конечно, полноценная работа комбинации приборов 2115 потребует установки датчика «забортной» температуры - его штатное место под передним бампером машины. Без этого индикатор будет высвечивать показания «минус 40» градусов. И еще одно. Автомобили ВАЗ-2110, выпущенные до 1997 года с комбинацией владимирского производства (с механическим счетчиком пробега), не имели в жгуте, подключенном к комбинации, постоянного «плюса», который необходим для сохранения показаний суточного пробега и установленного на часах времени. Если такую машину оснастить комбинацией с ЖКИ, придется самостоятельно провести к ней постоянный «плюс», например, с клеммы «30» замка зажигания.- оптимальную, желтую - предупреждающую и красную - аварийную. Предусмотрен ли бортовой компьютер для «десятки»? Да, причем в двух модификациях. Первая - 2112-3857010 (16.3857) предназначена для всех моделей «десятого» семейства. Компьютер устанавливают на место для часов в консоли, при этом соединяют с имеющимся специальным жгутом проводов с 9-контактным разъемом. Он совместим со всеми блоками ЭСУД (что обеспечивается установкой перемычек согласно прилагаемой инструкции). Вторая версия - 2114-3857010 (15.3857) предназначена для «самар» и «самар-2». Для компьютера у них предусмотрено специальное гнездо в панели. Жгут для подключения заложен только на впрысковых «самарах2». Для остальных версий потребуются отдельный дополнительный жгут, датчики скорости и расхода топлива. Бортовой компьютер выполняет 15 различных функций: измеряет и показывает общий мгновенный и средний расход топлива на 100 км пробега (при скорости ниже 20 км / ч показывает расход в час), общий пробег, среднюю и мгновенную скорость, остаток топлива в баке с дискретностью в один литр, предполагаемый пробег на остатке топлива при данном режиме движения. Кроме того, способен показывать напряжение бортовой сети, текущее время, время работы двигателя, время в пути, температуру окружающего воздуха (для этого требуется специальный датчик), может работать в режиме календаря и будильника. Имеет задаваемые водителем сигнализаторы превышения скорости, отклонений напряжения бортовой сети, наружной температуры и пробега на остатке топлива менее 50 км (подробнее в ЗР, № 2 за этот год - ред.). Автомобили, сходящие с заводского конвейера, такими изделиями пока не комплектуются.В продаже встречаются «десятые» комбинации приборов разных производителей. Насколько они взаимозаменяемы? Комбинации «десятого» семейства производят три завода - Владимирский (с механическим счетчиком пробега), Чистопольский и Курский (с электронными жидкокристаллическими индикаторами пробега ЖКИ). Кроме «десятых», существуют аналогичные им комбинации приборов 2115, выпускаемые в Чистополе и Курске. Такими комплектуют «самары» с панелью приборов от «Самары-2», собственно «самары-2» и новые «нивы» ВАЗ-2123. Отличаются эти комбинации от «десятых» двумя ЖКИ. Все названные варианты взаимозаНаучите правильно читать показания приборов на ВАЗ-2108 - уж больно скупы их шкалы. На приборах указаны лишь предельные величины параметров нижние, верхние и оптимальные зоны. Например, на указателе температуры двигателя штрихами выделена зона от 90 до 115 градусов, на вольтметре - от 12 до 14 вольт. Штатные автомобильные приборы - это не измерители, а указатели. Если владелец машины заявляет: «Стрелка не дошла 2 мм до отметки 90, значит температура двигателя 88 градусов», то он скорее всего ошибается. Для измерений с такой точностью требуются совсем другие приборы, более высокого класса и... очень дорогие. Кроме того, любой автомобильный указатель работает в паре с датчиком. И тот и другой имеют свои допуски, которые при работе «пары» накладываются друг на друга, еще больше искажая показания. Кстати, на указателях комбинации 2107 (кроме спидометра и тахометра) вообще нет ни одной цифры, каждая шкала поделена на три зоны: зеленую АВТОЗАВОДОВНа ГАЗе:ВЛАДИМИР ДАВЫДОВ - НАЧАЛЬНИК КОНСТРУКТОРСКОГО ОТДЕЛА; ВЛАДИМИР ДОБРОХОТОВ - НАЧАЛЬНИК КОНСТРУКТОРСКОГО БЮРО; ВЛАДИМИР НОСАКОВ - ЗАМЕСТИТЕЛЬ ГЛАВНОГО КОНСТРУКТОРАКакова реальная мощность двигателя ЗМЗ4062? В разных источниках называется разная: 150,145 или 131 л. с. Чему верить? В настоящее время ОАО «ГАЗ» указывает для автомобильных двигателей мощность «нетто», в то время как ранее фигурировала «брутто». Мощность «нетто» ближе к передаваемой в трансмиссию автомобиля, так как дополнительно учитывает потери в системах двигателя (выпускной, питания, в устройствах снижения токсичности, системе охлаждения на привод вентилятора, привод водяного насоса и др.). Величина мощности «нетто» для одной и той же модели двигателя зависит от конструкции перечисленных систем и устройств, поэтому для каждой модели автомобиля она будет различна. Модель Мощность автомобиля двигателя кВт/л. с.3110 3111 3111 с нейтрализатором ЗМЗ 4062 96/130 96/1305 93/126.5 3M3-4052 100/136 97/132Планируется ли выпускать бортовой «Соболь»? Подготовка производства такого автомобиля («Соболь» ГАЗ-2310) на ГАЗе уже завершена, и в 2000 году выпущена первая промышленная партия. Дальнейшее производство будет зависеть от наличия заказов потребителей.Допускается ли установка на ГАЗ-3307 дизельного двигателя Д-245? Если да. то какие это повлечет переделки автомобиля? Весьма и весьма значительные, включающие, в частности: переделку передней части рамы; установку охладителя наддувочного воздуха новой конструкции; применение оригинального радиатора системы охлаждения; замену системы выпуска газов; использование сцепления ГАЗ-4301 и оригинальной пятиступенчатой коробки передач конструкции ГАЗ; замену главной пары в редукторе заднего моста. С учетом изложенного такое переоборудование в условиях эксплуатации ГАЗ не рекомендует. В настоящее время в ОАО «ГАЗ» идет подготовка производства автомобиля ГАЗ-3309 с двигателем Д-245.7.На передние двери автомобилей семейства «Газель» и «Соболь» с февраля 2000 года устанавливают замки фирмы «Бранорос» увеличенной прочности ис пониженной шумностью закрывания. Ведутся работы по повышению секретности ключей. С ноября прошлого года внедрена в производство усиленная наружная ручка передних дверей автомобилей «Газель» и «Соболь». Усиление выполнено введением двух ребер толщиной 2 мм в районе бобышки, передающей усилие на привод замкаНа моей «Волге» вышел из строя задний мост. Оказалось, что найти запасной под четырнадцатидюймовые колеса непросто. Продолжается ли выпуск таких деталей? Есть ли «новые» мосты (с неразрезной балкой) под «старые» колеса? Задние мосты к автомобилям «Волга» под четырнадцатидюймовые колеса выпускаются для автомобилей с передними барабанными тормозами 24-10-2400012-01 ис передними дисковыми тормозами - 31029-2400012-60. И те и другие с неразъемным картером.На автомобиле «Соболь» вышли из строя передние амортизаторы. Какие, кроме стандартных, можно без опасения ставить на «Соболь»? При замене передних амортизаторов на «Соболе» завод рекомендует устанавливать только стандартные, поставляемые для этого автомобиля фирмой «Плаза», Санкт-Петербург.Какую смазку можно использовать в трансмиссии автомобилей «Волга»? Допустимо ли применение синтетического трансмиссионного масла? В задних мостах и коробках передач автомобилей «Волга» применяют следующие масла: трансмиссионное «Омскойл Супер Т (ТМ5-18)» ТУ 38.30119-62-95, «Уфалюб Унитранс» ТУ 0253001-11493112-93 и «Девон Супер Т (ТМ5-18)» ТУ 0253-035-00219158-99. Все эти масла взаимозаменяемы. Испытания синтетических масел в трансмиссии автомобилей «Волга» автозавод еще не закончил, поэтому рекомендаций по их применению пока дать не можем.В продаже появились автомобили с дизелем ГАЗ-560. Хотелось бы узнать, есть ли в регионах сервисные станции, которые готовы обслуживать и ремонтировать новый мотор? И еще: до какой температуры этот двигатель уверенно пускается зимой? Дизельный двигатель ГАЗ-560 уверенно пускается зимой при температуре окружающего воздуха до -25°С при использовании масла с маркировкой 5W40. Обслуживание и ремонт этих двигателей должен производить региональный дилер - официальный представитель ОАО «ГАЗ», который продает дизельные автомобили.На «Волге» гидроусилитель руля издает характерный сипящий звук. Говорит ли это о его неисправности? Как от этого избавиться? При работе гидроусилителя руля под нагрузкой, например, при повороте колес на небольшой скорости движения автомобиля, «шипение» допускается, и это не является признаком неисправности.Планирует ли ГАЗ усовершенствование дверных замков? Сегодняшние не слишком надежны и не очень секретны. Будет ли изменена конструкция вечно ломающихся дверных ручек «Газели» и «Соболя»?Возможна ли установка в «Волгу»-универсал заднего сиденья от ГАЗ-3110? При установке на «Волгу»-универсал заднего сиденья от ГАЗ-3110 необходимо обеспечить требования безопасности для пассажиров, что связано с существенными изменениями конструкции кузова и последующими испытаниями. Самостоятельно проводить такую работу завод не рекомендует.