199
/ГОЛЬ НАВЫДУМКИ«ФЕИС-КОНТРОЛЬ»ДИНАМОМЕТРИЧЕСКИЙ КЛЮЧ ПО-РУССКИТЕКСТ / СЕРГЕИ ПЕТРОВ, АРХАНГЕЛЬСК...и освобождаем каркас от микропористого заполнителя.Демонтируем пружиныОтсоединяем тяги.Как известно, наиболее ответственный крепеж в автомобиле требует контроля момента затяжки - иначе либо соединение разболтается со временем, либо, если перетянуть, сорвется резьба. Но, увы, те динамометрические ключи, что предлагает торговля, рассчитаны, как правило, на предельный момент 15, реже 20 кгс-м, то есть на болты и гайки с диаметром резьбы не более 14 мм. Поэтому, скажем, вопрос, чем контролировать затяжку ступиц с двухрядными подшипниками на переднеприводных автомобилях (момент до 25 кгс-м), повисает в воздухе. А уж про силовой крепеж на грузовиках, где усилие затяжки может быть вдвое больше, и говорить нечего. Возможно, мощные динамометры и есть в каталогах именитых фирм, но, к примеру, у нас, в архангельском «Автоцентре КамАЗ», с валютой туговато, да ис рублями не густо, поэтому мысль выписать из-за границы нечто с отблеском полированной стали даже не возникает. Вот мы и придумали свой, может, и нестоль точный, зато дешевый до сердитости «жимонометр» (см. фото). Мощный накидной ключ для стремянок рессор удлинен трубой (ее длина 170 см), на конце которой закреплено хомутом обыкновенное камазовское зеркало заднего вида, позволяющее слесарю контролировать затяжку визуально - по выражению собственного лица. Если работать без помощника, то шкала моментов выглядит так: добродушная улыбка - менее 10 кгс-м, высунутый кончик языка - 20, надутые щеки - 30, побагровевшее лицо - 40 и, наконец, бурый цвет лица - 50-55 кгс-м. Если кликнуть на помощь напарника, «показания прибора» уменьшаются вдвое, то есть надутые щеки безошибочно свидетельствуют, что стремянка затянута, как положено по инструкции... l»l/ПРОКОЛВосстанавливаем первоначальную форму каркаса ив местах изгибов ввариваем стальную пластину толщиной 2,0 мм.ДО ПЕРВОГО ПУСКАфильтра придерживаются другого мнения: провести можно кого угодно. Изделие SF-5 с надписью «Sinteks» на приклеенной этикетке снаружи очень похоже на настоящий фильтр. Наверняка оно успешно отсеивает положенное количество посторонних частиц, возомнивших себя топливом. Платим деньги, устанавливаем приобретение под капот, пускаем двигатель и... И благодарим Всевышнего за то, что нам повезло - и сами целы, и автомобиль не пострадал. Зато самозванец сделал себе харакири - то ли машина ему не понравилась, то ли бензин (фото). Впрочем, претензий к его производителям нет: они же не обещали, что корпус «фильтра» не должен разваливаться на куски... ипКрая профиля каркаса дополнительно усиливаем проволокой диаметром 6 мм, приваривая ее прерывистым швом. Провариваем и заводские точки сварки они, как правило, ненадежны. Сиденье собираем в обратной последовательности - теперь усиленный каркас не подведет. ипТЕКСТ / МИХАИЛ КОЛОДОЧКИНПокупатель, понятное дело, барахла не любит. Покупая фильтр тонкой очистки топлива, он может поинтересоваться, например, средней тонкостью отсева изделия или, скажем, его начальным сопротивлением. Такого не проведешь. Изготовители показанного на фото