СВОИМИ СИЛАМИ/РЕМОНТМЕНЯЕМШ ГИДРОТОЛКАТЕЛИДВИГАТЕЛЬ ЗМЗ-4062ТЕКСТ / РОМАН СОЛДАТОВ, МИХАИЛ КОВРИГИН, ТЕХНИЧЕСКИЙ ЦЕНТР ЗР «ТУШИНО»Ключом «на 12» отворачиваем че ты ре винта...Вынимаем гидронатяжитель.В теории гидрокомпенсаторы в двигатепе ЗМЗ - 4 06 призваны освободить владельцев новых «волг» от необходимости систематически регулировать зазоры в приводе клапанов. На практике хлопот они доставляют больше, чем простые толкатели с коромыслами. Один из способов избавиться от звона клапанов - установить новые гидротолкатели. В продаже встречаются и импортные. Отсоединяем «минусовую» клемму от аккумуляторной ба тареи, а провода низкого напряжения от катушек зажигания. Снимаем высоковопьтные провода вместе с наконечниками свечей. Сливаем охлаждающую жидкость и снимаем верхние шланги радиатора....и давления масла, пометив или запомнив их положение.... и снимаем переднюю крышку головки блока, стараясь не повредить Разжав скобы, снимаем с них прокладку. жгут проводов системы управления двигателем.Шестигранным ключом «на 6» отворачиваем два винта...вв^^^вшввввшшшатштшлЯлШестигранным ключом «на 6» отворачиваем два винта... Ключом «на 12» отворачиваем восемь винтов крепления клапанной крышки...... и снимаем средний успокоитель цепи.Отверткой, ослабив хомуты, снимаем шланг вакуумного усилителя тормозов, а также большой и малый шланги системы вентиляции картера... и снимаем верхний успокоитель цепи. . и снимаем крышкуКлючом «на 17» отворачиваем винт крепления звездочки распредвала выпускных клапанов, удерживая вал ключом «на 30», и снимаем звездочку.Отсоединяем провода от датчиков температуры охлаждающей жидкости...Выставляем коленчатый вал в положение ВМТ такта сжатия первого цилиндра (риска на шкиве коленвала должна совпадать с выступом на передней крышке блока цилиндров, а метки на звездочках - напротив верхних кромок головки блока).Придерживая крышку гидронатяжителя (она поджата изнутри натяжителем), ключом «на 12» отворачиваем два винта. Снимаем крышку, стараясь не повредить прокладку.Аналогично снимаем звездочку со второго распредвала. Головкой «на 12» отворачиваем четыре винта крепления передней крышки распредвалов. Последовательно, по пол-оборота, ослабляем затяжку винтов крепления четырех крышек распредвала - до тех пор, пока пружины клапанов перестанут поджимать вал. Аналогично отпускаем винты второго распредвала и выворачиваем их.Снимаем переднюю крышку и извлекаем два упорных полукольцаСнимаем остальные крышки.Перед монтажом каждого нового толкателя опустите его в емкость с моторным маслом и нажмите несколько раз на гидрокомпенсатор. Компенсатор, заполнившись маслом, перестанет пружинить - Вынимаем из корпуса пружину. станет «твердым». Собираем двигатель в обратной последовательности, смазав моторным маслом «постели» в головке и крышках, опорные шейки распределительных валов. ... и плунжер. Распредвал выпускных клапанов - с пластиной для датчика фаз - Промываем все детали в бензиустанавливаем штифтом звезне или керосине, обдуваем сжадочки вправо (на виде спереди), а тым воздухом и смазываем мовпускных - штифтом вверх. Так торным маслом. Из стального листа толщиной они находятся в устойчивом положении. Каждую крышку уста0,8-1,0 мм делаем оправку: вынавливаем на свое место согласрезаем полосу (ширина около но порядковому номеру, выбито10-15 мм, а длина 20-25 мм); му на ней. Отсчет начинается с круглогубцами сгибаем из нее впускных клапанов, от передней кольцо по диаметру плунжера. крышки. Номер должен быть обращен к наружной стороне головки. Момент затяжки винтов креппения крышек 1,9-2,3 Н-м. Звездочки монтируем вместе с цепью, начиная с выпускного распредвала. Обязательно убедитесь, что при натянутой правой ветви цепи (гпядя спереди) метка на звездочке находится напротив верхней кромки головки блока. Гидронатяжитель устанавливаУбедитесь, что запорное кольцо воем в «заряженном» состоянии, шло в канавку корпуса. При необходимости заправьте его тонкой отсмазав канал в головке блока. верткой или шилом. «ЗАРЯДКА» ГИДРОНЛТЯЖИТЕЛЯУ правильно «заряженного» натяжителя плунжер должен полностью войти в корпус. Отверткой затягиваем клапан, установив корпус в тиски или удерживая ключом. ВНИМАНИЕ. Не нажимайте на выступающий кончик плунжера, а установив натяжитель в канал головки блока - на сам корпус. Смонтировав гидронатяжитель на двигатель, необходимо привести его в рабочее состояние «разрядить».АКлючом «на 12» отворачиваем пробку в крышке гидронатяжителя.Удерживая корпус натяжителя ключом «на 19», выворачиваем клапан. Эта операция требует осторожности. Более надежный прием свести губки тисков, оставив между ними зазор 19 мм. Установив корпус в тиски как в зев ключа, большой отверткой отворачиваем клапан.Устанавливаем самодельную оправку в корпус натяжителя, поджав ею стопорное кольцо.Снимаем распределительные валы.^^•н^яжПоворачиваем распредвал впускных клапанов, чтобы цепь не провисала между звездочками, и отверткой через отверстие в крышке нажимаем на натяжитель. Разрядившись, он вытолкнет отвертку. Устанавливаем пробку на место. Проверяем совпадение меток на звездочках с верхними кромками головки блока. Дальнейшую сборку и монтаж проводим в последовательности, обратной разборке. Порванные прокладки меняем. I»IМагнитом извлекаем гидротолкатели.АВНИМАНИЕ! Не зажимайте тисками корпус натяжителя.В плунжер вставляем пружину и, преодолевая ее сопротивление, заворачиваем клапан в корпус гидронатяжителя. Затягиваем клапан отверткой.