92
93
1 КОМПАНИИ И РЫНКИ 1В НОВОЙ РУБРИКЕ МЫ ХОТИМ РАССКАЗЫВАТЬ О САМЫХ «КАПРИЗНЫХ» ДЕТАЛЯХ АВТОМОБИЛЯ, ЗАМЕНА КОТОРЫХ НА АНАЛОГИЧНЫЕ НЕ ВСЕГДА ИЗБАВЛЯЕТ ВЛАДЕЛЬЦА ОТ ГОЛОВНОЙБОЛИ . ТЕМУ ПОДСКАЗЫВАЮТ КАК НАШИ ЧИТАТЕЛИ, ТАК ИПОСЕТИТЕЛИ ТОРГОВОГО ДОМА «ЗА РУЛЕМ»/В МАГАЗИН ЗАВЕЗЛИ БАРАХЛОКАКИЕ ЦИЛИНДРЫ НОСЯТ В МОСКВЕ?ТЕКСТ / МИХАИЛ КОЛОДОЧКИН ТЕКСТ / М И )«цВсе цилиндры испытания выдержали. Герметичность оказалась на высоте, а давление сдвига составило от 0,8 до 1,0 МПа - норма. Ресурсные испытания. Температура Комментарий эксперта. Цилиндр - 70°С, пульсирующее давление - от 0 № 4 не является узлом автомобиля до 7,0 МПа, частота «нажатия на пеАЗЛК-2141. Входное резьбовое отверстие даль» - 120 циклов в минуту. И так под гайку крепления тормозной трубки 150 000 раз. И опять удача - ни одного выполнено с резьбой М12х1,5, с уплотнеотказа! Лезем внутрь... нием под обратный конус (фото 5а), а на Разборка и визуальный контроль. автомобиле АЗЛК-2141 применяется Любопытно, что внутри подопытных резьба М10х1,25 с уплотнением под двойцилиндров спряталось несколько «мин ной конус (фото 56), поэтому для устазамедленного действия», которые, по новки этого цилиндра на указанную мосчастливой случайности, во время исдель требуется переходник. пытаний не сработали. Белорусский Надо полагать, что бедолага, пытаюцилиндр имел трещину на регулироs щийся установить такой цилиндр на вочном кольце (фото 6), а изделию N3 изготовители оторвали ушко (фото 7) машину, дополнит вышесказанное своим словесным комментарием (каким - и неправильно сориентировали регу" ' i можно догадаться). А мы приступаем к лировочное кольцо. леу испытаниям купленных изделий согПотребители жалуются, что цилиндласно ГОСТ 23181. ры не работают. Почему все-таки? Поилиндр есть тело, ограниченное с концов двумя кругами, а с боков - гнутою по кругам плоскостью». Так изящно изъяснялись наши предки. Владельцы «москвичей-2141» питают к цилиндрам менее возвышенные чувства, особенно если речь идет о задних тормозах. Тут не до изящества, когда у тебя то «тормозуха» вытечет, то педаль «ватной» становится... Для начала выясним, а что вообще продают сегодня под видом задних тормозных цилиндров для «сорок первых»? Посещение нескольких торговых точек закончилось приобретением изделий, представленных на фото 1-4. Эксперты из лаборатории тормозных систем НАМИ уверенно опознали только первые два цилиндра из четырех. Но если экземпляр № 3 выглядел все-таки вполне нормально, то № 4 фазу же вызвал вопрос типа: а это что такое?Проверка на герметичность и определение давления сдвига регулировочного кольца. Каждый цилиндр подвергается испытаниям на герметичность при малом (0,75 МПа) и высоком (15 МПа) давлениях - оба раза в течение двух минут. Эти режимы соответствуют, грубо говоря, обычному и экстренному торможениям соответственно - при этом проверяют пропускание жидкости, подсос воздуха, а также оценивают механическую прочность изделий. Затем измеряют давление сдвига регулировочного кольца - оно должно быть не менее 0,7 МПа, в противном случае саморегулировка зазоров работать не будет. Наконец поршни возвращают в исходное состояние, передвигают на 2/3 хода и снова проверяют герметичность.«Обратный адрес» испытываемых цилиндров: 1. ОАО «Автоагрегат», Кинешма, Россия. 2. Фирма «Фенокс», Республика Беларусь. 3. Неизвестен - говорят, что Омск... 4. Неизвестен - нет никаких версий.мнению экспертов, самая вероятная причина отказов - это нередко встречающиеся плохие резиновые уплотнения. Если они не отвечают требованиям стандарта ISO 6118, то могут выкинуть любой фортель: съежиться на морозе, разбухнуть под влиянием тормозной жидкости - да мало ли... К сожалению, оценить качество «резинок» на стадии покупки практически невозможно. А вот недооценивать влияние дрянной «тормозухи» просто глупо: иная жидкость, возомнив себя кислотой, уже через несколько минут после контакта с резиной предательски чернеет, даже если «резинки правильные». Еще одна возможная причина отказов показана на рисунке. Регулировочное кольцо должно быть установлено только так, то есть прорезью вверх! В противном случае в его верхней части может скапливаться воздух и тормозная педаль вскоре станет «мягкой». Так что же оценивать, находясь возле прилавка? Честно говоря, лучше всего попытаться заглянуть внутрь цилиндров - если, конечно, продавец позволит. Сняв с поршней резиновые чехлы, поворачиваем их на 90° и вынимаем из корпуса цилиндра. Теперь можно осмотреть зеркало цилиндра - наиболее вероятные царапины могут находиться в районе прорези регулировочного кольца. Убедившись, что само кольцо ориентировано правильно, оцениваем состояние кромок резиновых уплотнений - на них не должно быть ни пара- Можно прислушиваться к сплетням. можно - к экспертам. А СП ТНК-Тексако прислушивается к потребителям И. похоже, не ошибается. Не случайно рост продаж продукции от СП за вторую половину 2000 года УТРОИЛСЯ! Лозунг «Прислушайся к потребителю!» работает безошибочно - покупатель может ничего не понимать в нефтепродуктах, но всегда знает, чего хочет. А хочется ему гарантированного качества за реальную цену. Так вот. чтобы купить «правильное» масло высшего качества, достаточно запомнить всего три буквы:пин, ни раковин. Собираем изделие в обратном порядке. Приобрести заведомо хорошее изделие у нас по-прежнему сложно. К тому же далеко не каждый цилиндр разрешит себя «раздеть» - изделия № 2 и4 подобной диагностике не поддаются. Поэтому рекомендуем владельцам АЗЛК-2141 приобретать задние тормозные цилиндры только в солидных автомагазинах, отдавая, видимо, предпочтение продукции ОАО «Автоагрегат» из Кинешмы - только этот цилиндр отработал без замечаний. И тормозная жидкость должна при этом быть вне подозрений, иначе за ремонт не стоит и браться. И про замены уплотнений и прочее «латание дыр» лучше забыть навсегда продаваемые «ремкомплекты», как правило, изготавливаются кустарными способами и со стандартами ISO 6118 не знакомы. Подобная «экономия» обычно выходит боком и автомобилю и его владельцу. 1»1Чего только не встретишь в продаже. У «самозванца», что на верхнем снимке справа, отверстие «немножко неправильное»... Регулировочное колечко, извлеченное из недр «белоруса», оказалось с трещинкой. а поршень его «коллеги» - одноухим. Впрочем, наши люди привыкли ко всему цилиндры тоже. Только отечественные изделия выдерживают испытания при наличии трещин и отсутствии ушей...ТАК НАЗЫВАЕТСЯ КАЧЕСТВО.Компания ТНК-Тексако всегда работает с «тройным» запасом прочности! Три буквы - ТНК это три главных критерия фирмы: качество, надежность и защита Качество продукции СП проходит ТРОЙНОЙ контроль. Загибаем пальцы: специалисты завода - это раз, независимая лаборатория в Рязани, сертифицированная РОСТЕСТом. это два, и. наконец, эксперты СП - это три. А дополнительно еще тестируют качество базовых масел в центральном техническом центре Тексако в Бельгии... Да к тому же рязанский продукт выпускается только с импортным пакетом присадок. Стоит ли после этого удивляться тройному росту продаж?Зачем cepi >ьезному производителю заниматься раскрашиванием каких-то пробок? Все очень просто: молодая фирма и стала серьезной. потому что сразу поставила во главу угла интересы потребителя! Такой подход не мог не привести к росту продаж и расширению дистрибьюторской сети - кстати, производство целиком зависит от реальных заказов. Просят «полусинтетику» пожалуйста, заказали недорогую «минералку» - получите! А для особо нетерпеливых существует огромный склад - там есть абсолютно все... Впрочем. СП не останавливается на достигнутом! Скоро в продаже появятся совершенно новые масла: 10W-40 - моторное масло класса Супер с добавлением синтетического компонента: промывочное: усовершенствованные ди зепьные: «2-тактное» для мотоциклов и бензопил и. конечно же. попностью синтетическое. А еще весной появятся фирменные голограммы на канистрах: ТНК Супер Ойл. ТНК Мотор Ойл. ТНК Транс Ойл. И пусть скептики говорят, что превосходства отечественных товаров относительны. Если производитель гарантирует высший уровень качества, то достоинства товара становятся абсолютными...Теперь еще и цветовое сопровождение! Отныне канистры с фирменным продуктом от СП отличаются не только этикетками, но и индивидуальным цветом крышек. Запомните «свой» цвет- об остальном подумало СП. КОМПАНИЯ CI РОССИЯ. 1090М. МОСКВА УЛТ/ (МАТЕРИАЛОВ ТНК-ТВСАКО 1)7-23, М ОША ПАРК ТАУЭРС, СП ТНК-ТЕКСАКО ТЕЛ (095)71 Ю, 787-2244 ФАКС (095)787-2241. САНКТ-ПЕТЕРБУРГ ТЕЛ (812) ~Й7 УКРАИНА многоищлыы тел (044) 491Ш31. ТЕЛ/ФАКС: В 531-3741 ИПИШКТКАСШМТ%. |7тЗ ^ 7 тгасо