168
169
IКЛУБ АВТОЛЮБИТЕЛЕЙL^ /АВТОПАРК ЗР»«НИВА-ПИКАПМОДЕЛЬ/ ВАЗ-2329 ИЗГОТОВИТЕЛЬ / А ТВЗ ВОА ГОД ВЫПУСКА/ 1999 В ЭКСПЛУАТАЦИИ «ЗА РУЛЕМ» / С ДЕКАБРЯ 1999 ПРОБЕГ НА МОМЕНТ ОТЧЕТА / 10 ТЫС. К М ПРЕДЫДУЩИЕ ПУБЛИКАЦИИ / ЗР, 2000, №12ТЕКСТ / ВЛАДИМИР АРБУЗОВНебольшие грузовички на базе «Москвича», «Жигулей», ИЖа при всей своей популярности имеют общий и существенный недостаток: рядом с водителем есть место лишь для одного пассажира, значит, не прихватишь с собой лишнюю пару рабочих рук и на пикник с приятелями не поедешь. Автомобилисту-хозяйственнику это знакомо. И тут он узнает о пикапе на базе «Нивы» ВАЗ-2329: кузов грузовичка, пятиместный салон, да полный привод! Этот и пройдет, где хочешь, и работу сделает. На что обращает внимание всякий автомобилист, когда на дворе мороз? Правильно - на «печку» и сквозняки в салоне. Ни то, ни другое не стало поводом для беспокойства. Здесь совершенно не дует в щели - их почти нет! Отопитель быстро обогрел кабину до приемлемого уровня. Словом, жить внутри можно, и неплохо, а мотор, подвеску и прочую ходовую - наладим, на то и руки. В придачу к голове... Грязными, сплошь в соленой слякоти, городскими улицами выбрались за московскую кольцевую. Дальше хоть и равнина, а «климат» иной: соли нет, песка тоже. Шоссе коварно поблескивает ледком. И уже в который раз (но это всегда приятно) убеждаемся, что полноприводник для подобной ситуации как раз то, что надо. К тому же наш оснащен шоссейными шинами ВлИ-10, а они на льду чуть более цепкие, чем «зубастые», жесткие ВлИ-5. ОПоследними чаще всего комплектовались «нивы».) Конечно, мы знаем, что на нашем полноприводнике тяговые силы, передаваемые на мосты, делятся поровну, но одно дело - теория, а другое - ощущения того, кто перед этим ездил на обычных «Жигулях» или «Самаре»! Там, где они при попытке прибавить газ сразу шлифуют лед (и перестают ехать, входят в занос и т. п.), пикап идет как ни в чем не бывало.К тому же у ВАЗ-2329 еще и база побольше, чем у обычной «Нивы». Вот почему на кочковатой дороге автомобиль... еще больше понравился: почти не «козлил». ОНа открытие не претендуем, просто отмечаем этот плюс!) А потом забрались в снежную целину. Опять-таки благодаря полному приводу даже на шоссейных шинах удается не только смело бороздить поля, но и взбираться на довольно крутые склоны, где «шестеркам» и «девяткам», даже любовно обутым в зимнюю резину, остается скромно стоять у подножия. Не случайно, видать, многие наши «джиперы» отказываются от «зубастых», но шумных покрышек ВлИ-5 в пользу более универсальных, в том числе ВлИ-10. И при этом не преминут рассказать об удивительной «грязеснегопроходимости»! Преувеличение? Конечно, но не столь уж сильное. Но рейды по бездорожью - не самоцель, задача пикапа - работать. Первым перевезли здоровенный трехкамерный холодильник. Кузовок на поверку оказался невелик (ощутимо меньше, чем, например, у пикапа АЗЛК-2335), зато крыша кузова - большое достоинство: откинутая вперед, она отлично защищает высокий груз от встречного ветра и грязи. Салон? Будем реалистами: формально он пятиместный, но задним пассажирам здесь тесно: кряхтеть начинают уже при посадке, ведь кабина поджата кузовом. Задний мост у пикапа, в сравнении с «Нивой», сдвинут назад но пластмассовые арки по бокам сиденья остались прежними. Заменили их самодельными плоскими панелями, и заднее сиденье стало шире чуть не на 30 см! Интересно, почему не делают того же на заводе? Полностью от тесноты, конечно, не избавились. Но сзади все же стало поуютнее. Как «рулится» пикап? Неуклюже. Вопервых, больше радиус поворота. Вовторых, руль тяжеловатый. Если основательно поездить по городским переулкам, мышцы накачаешь - но и мозоли натрешь. Зато на шоссе - «корабль»! Несколько озадачил визг резины в поворотах - намек на то, что с геометрией рулевого управления не все в порядке. Оказалось, что у нее, несмотря на удлинение базы, рулевая трапеция от обычной «Нивы», а значит, центр поворота колес передней оси не лежит на оси задних. Подобная конструктивная особенность никого не обрадует: колеса передка и задка в повороте «конфликтуют», увеличивая шансы на срыв или занос! Владельцу такого автомобиля придется забыть о «гонках». Впрочем, грузовичок не для них. Разработчики машины «погорячились» с установкой зеркал. Контролировать через них задний габарит даже профессионалу трудно - нужно помнить о метровой «поправке». Если не хотите дышать выхлопными газами, то не рекомендуем ездить на ВАЗ-2329 при открытой шторке грузового отсека. По аэродинамике кузов пылесос, так что от гари в салоне слезятся глаза. Удлинение трубы в разумных пределах неэффективно, а проще опустить шторку... Да так оно, пожалуй, и гигиеничнее, и груз сохраннее. Мотор рабочим объемом 1,7 л, уже хорошо известный многим, весьма тяговит: наш «парусник» легко идет со скоростью 100-110 км/ч и явно способен на большее. Но не будем забывать о расходе топлива - тому, кто хочет попасть в «десятку» на 100 км, о скоростях выше 90 км/ч лучше забыть. Качество сборки пикапа, по сегодняшним нашим меркам, чуть ли не образцовое. Во всяком случае, машина всерьез ничем не огорчала, кроме мелочей. Например, из верхнего патрубка радиатора слегка подтекал «Тосол». Причина тривиальная (если не сказать «традиционная»): стяжной хомутик был поставлен с перекосом. Потом по запаху обнаружили утечку бензина (вряд ли угадаете, откуда!). На правахрекламыИ В ЖАРУ, и в холодAgip Petroli - одна из немногих нефтяных компаний, работающих по полному циклу в области смазочных материалов, начиная от создания формул и промышленного производства присадок и базовых масел до производства моторных, трансмиссионных, индустриальных и других масел, специальных жидкостей и смазок. Всесезонные моторные масла «Аджип» обладают отличными вязкостно-температурными свойствами, что обеспечивает хорошуюсв>В системе вентиляции бака предусмотрен своего рода расширительный бачок, который, как оказалось, пострадал при сборке. Делая в кузове отверстия под саморезы, крепящие обшивку, ктото ухитрился дважды просверлить и стенку бачка! Пришлось заглушить непрошеный «дренаж» пробочками. На третьей тысяче отказал гидрокорректор фар: на исполнительном цилиндре отломился пластмассовый штуцер. Починить? Решили, что проще, а то и дешевле (особенно с учетом трудозатрат на НИОКР*) заменить цилиндр новым, потратив 115 рублей. Чтобы расширить возможности пикапчика, оснастили его прицепным устройством. Ни одно стандартное не подошло - пришлось пойти на доработки: трубу удлинили и усилили уголками. Заодно вскрыли днище грузового отсека и обработали антикором. В целом мнение коллег о ВАЗ-2329 от положительного до... восторженного, в зависимости от решенных накануне задач. Ведь нерешенных по вине машины ни разу не было! Для хозяйственного мужика - то, что надо... Подсчитали расходы за первые 10 тыс. км. Оказалось, что на запчасти, смену масла и долив «Тосола» потрачено всего 375 руб. (Почти как «в добрые старые времена», когда «жигули» на первых ста тысячах еще не ломались!) Что касается бензина, то его сожгли тонну. Сколько денег ушло, посчитаете сами, цены ведь разные... I» I...А заодно просверлили расширительный бачок.прокачиваемость и легкий пуск двигателя в холодное время года и сохраняет допустимую толщину пленки в узлах трения при высокой рабочей температуре. Синтетические и полусинтетические масла 10W/40, FORMULA LL PLUS SAE 10W/40) «Аджип» и с на базе полиальфаолефинов (например, RACING SAE 10W/60, SINT 2000 SAE добавлением сложноэфирной базы (например, TECSINT SAE 0W/40) обладают выдающимися эксплуатационными свойствами: особенно высокий индекс вязкости, пониженная температура застывания, стойкость к высокой температуре ик деформации сдвига, пониженную летучесть и горючесть. Чем больше индекс вязкости, тем меньше вязкость зависит от температуры, что означает максимальную всесезонность. В последние годы фирма AgipPetroli достигла удачного сочетания высокого качества масел с предельно низкими ценами.* Принятое в различных ОКБ, НИИ и т. д. сокращение: научно-исследовательские, опытноконструкторские разработки -НИОКР.4я-6?0руб.Полностью синтетическое моторное масло Agip Tecsint SAE OW 40. Превышает спецификации: API SJ/CF; EC II; ACEA A3, ВЗ, B4, CCMC-G5. PD2; VW 502.00+505 00; MB 229.3. Температура начала текучести: - 42°C. Индекс вязкости: 182. Последнее поколение для новейших моделей двигателей. Энергосберегающее. Исключительно надежно и экономично.руб.Полностью синтетическое моторное масло Agip Racing SAE 10W/60. Превышает спецификации: CCMC-G5, PD2. Температура начала текучести: - 4 54 ; . Индекс вязкости: 207. Специально разработано для мощных двигателей. Эксплуатация в тяжелых условиях (плохие дороги, частые остановки, спортивный стиль вождения и т.п.). Увеличенные интервалы замены масла (при одобрении автопроизводителей).Г:Г' —Раньше здесь выпирали ниши...4я-370руб.Полусинтетическое моторное масло Agip Sint 2000 SAE 10W/40. Превышает спецификации: API SJ/CF; ACEA A3, ВЗ, B4; CCMC GS, PD2; VW 500.00+505.00; Ford ESE-M2C153E: GM6094M; MB 229.1; Porsche, BMW. Температура начала текучести: - 36°C. Индекс вязкости: 170. Высокая термостабильность. Увеличивает срок службы двигателя.Ы1ШПредставительствоAgip Petroli:Тел.: ( 0 95 ) 9 16 - 5 343 Факс: (095) 9 16 - 5 344 [email protected]