170
I КЛУБ АВТОЛЮБИТЕЛЕЙ / Г ЛАЗАМИ ВЛАДЕЛЬЦАГОЛУБАЯ МЕЧТАВ «ВОЛГУ» Я ВЛЮБИЛСЯ В ДЕТСТВЕ...ТЕКСТ / АНДРЕЙ ЛАРИНПомню, мне подарили календарики с автомобилями. На них были грузовики, «Чайка», пузатая важная «Волга» ГАЗ-21 и стремительная, грациозная сине-голубая «двадцатьчетверка». Этот календарь до сих пор у меня... В 1992-м я купил видавший виды серый ГАЗ-24-10, отработавший свое в такси, а после еще и послуживший приятелю. Двигатель заклинил, коробка оказалась разболтана, передняя подвеска давно нуждалась в ремонте. Мотор привел в порядок гаражный «самоделкин», коробку и сцепление перебрали на станции. Все навесное оборудование двигателя заменил самостоятельно. В первую же зиму двигатель повел себя странно. При холодном пуске регулярно лопался шток фильтрующего элемента. Вдоволь наменяв «штырей», обратился к опытному механику. Оказалось, засорился перепускной клапан, и шток разрывало избыточным давлением масла. В целом мотор работал неплохо, удивляя фавнительно низким расходом топлива - в феднем 11 л/100 км. Когда на СТО дюжий молодец огромной кувалдой выбивал из разогретой докрасна балки палец нижнего рычага подвески, я понял: «убитую» «Волгу» лучше не покупать (кто из нас не крепок задним умом!). Подвеска - полбеды. Вскоре пороги превратились в труху, полы сгнили до дыр, рессоры держались лишь на задних точках крепления. Варить было нечего и не к чему - машина осела в гараже. Помог случай - подвернулся сносный кузов. Спереди торчали только лонжероны да брызговики моторного отсека, зато ржавчины почти не было. Начинку поставил старую, а двери и прочую «жестянку» - новые. Покрасил «Садолином». В салон постелил ковролин из «Ауди», подогнав его по месту, потолок одел в бархат, поставил приборную панель от ГАЗ-3102. Позже облагородил двери объемными обивками с кнопками электростеклоподьемников. Вообще, отделывая кузов и салон, я ориентировался на амфиканские маченных патрубка 3102. Между ними в металлической трубе вварена гайка под датчик включения вентилятора. Для страховки поставил масляный радиатор от ГАЗ-53. За 35 тысяч замечаний к двигателю практически не было. Единственная неприятность случилась за городом, когда до дачи оставалось километров сорок. Из-под капота раздался звонкий, явно «клапанный» звук. Решил попробовать выгнать соринку из гидрокомпенсатора, подняв давление масла в системе. Перекрыл краник масляного радиатора, пустил мотор и раскрутил его примерно до 3000 оборотов. Повезло стук исчез. На 33-й тысяче заменил башмаки наКогда на одометре появились цифры тяжения цепей. Как раз вовремя - износ 45 500, решился на «сердечную операоколо 80%. Наслушавшись коллег-«волцию» - купил в Нижнем мотор ЗМЗ- гарей», поменял вполне исправные оте406. Знакомые отговаривали, но я рискчественные гидрокомпенсаторы на ненул и не пожалел. Двигатель ставил мецкие INA - так спокойней. Кстати, в сам, московские фирмы запрашивали масляной канавке одного из компенсаза работу 10-12 тыс. (!) руб. Пособием торов обнаружил кусочек пластмассы служила фотофафия моторного отсека очевидно, от башмака. Не он ли виновиз «За рулем», другой литературы под ник того стука? рукой не было. Импортные датчики, Чтобы дополнительно офадить «бокомпьютер и проводку купил в Москве, шевский» бензонасос от фязи, вставил в фирме «Элкар», корпус воздушного микронную сетку в горловину бака. фильтра с трудом нашел на рынке. НоПрикинув объем системы выпуска, вую (длинную) фубку привода сцеплепонял: она нещадно душит мотор. Месния и плюсовый провод стартера прото сфийной «дребезжалки» заняла саложил иначе. Подкапотный усилитель модельная конструкция. От «штанов» кузова пришлось перенести чуть прапо бортам идут трубы к «москвичоввее. Убирать его нельзя - аукнется треским» резонаторам и глушителям. Пощиной на ветровом стекле. моему, мотор прибавил в мощности, да Радиатор системы охлаждения остаи звук выхлопа стал благородным, басовил родной - медный. Он вполне справвитым. Бензобак из-под днища приляется со своими обязанностями. С патшлось убрать. Теперь в багажнике стоит рубками пришлось повозиться. Ниж75-лифовый бак от восьмипилиндроний собрал из шлангов 24-10 и самовой «Волги». Зато между глушителями дельной трубы. Верхний - два укороуместилась ниша для запаски. Позарился на нфазрезной, так называемый «чайковский», мост. Ровно через десять тысяч отправил его на свалку - шестерни сырые. Вернул на место ветфана: динамика с ним похуже, зато к работе претензий нет. Продавать свою «волгушу» не собираюсь. По-моему, неважно, сколько машине лет, главное - любить своего коня или оленя, и он отплатит взаимностью. 1»1 шины 60-х. Ведь «Волга» - самый маленький из больших автомобилей. Обновленную «волгушу» полюбил как ребенка. Как только появляется возможность, балую ее обновами. К пятиступенчатой коробке, отходившей 51 тысячу, ни одной претензии. Года через два, когда краска стала тускнеть, решился на металлик «Сиккено. Конечно же, голубой! Потом поставил передний мост от ГАЗ-3102 - с дисковыми тормозами. Оказывается, и «Волгу» можно останавливать, где и когда надо! В крышки рулевых наконечников врезал масленки. Как известно, чем больше в пфедке «Волги» масленок и чем чаще ими пользуешься, тем дольше не понадобятся горелка с кувалдой.