172
I КЛУБ АВТОЛЮБИТЕЛЕЙ |ИНДЕКС НАДЕЖНОСТИ - 626 '..ЖКмТЕКСТ / АНАТОЛИЙ ПОЛУБОЯРОВ, САРАТОВередо мной два газетных объявления. В одном - ВАЗ-21083,1997 г. в., сигнализация, «Мовиль», подкрылки, состояние идеальное, «музыка» Sony. За все просят 79 тыс. рублей. В другом - продают «Мазду-626», увидавшую свет в 1989году,с электропакетом, гидроусилителем руля, люком. Из Германии всего два месяца. Пфвоначальная цена - 70 тыс. рублей. Так чему же отдать предпочтение? Представлять здесь «восьмфку», отмечать ее сильные и слабые стороны все равно, что объяснять солдату-«дембелю» устройство «Калашникова». А вот «Мазда-626», выпускавшаяся с июля 1987 по март 1992 года (индекс кузова GD), для многих водителей - «темная лошадка». Впфвые близко познакомиться с этим автомобилем мне довелось еще в 1995 году: сосед пригнал из Гамбурга. От роду «Мазде» было пять лет, пробег - 130 тыс. км, состояние - идеальное. Три года зимой и летом машина изо дня в день служила своему новому хозяину. Пробежала более 60 тыс. км. В ремонте побывала дважды. В первый раз надо было заменить чехлы на ШРУСах (подошли от «Самары») и заварить прогоревший глушитель. Второй раз - после того, как хозяин забыл о правиле трех «Д» не «дал дорогу дураку», выезжавшему на главную дорогу. От удара в левую переднюю часть кузова раскрошился бампер и порвалось крыло, а не пристегнутый ремнями пассажир «Мазды» чуть не пробил головой ветровое стекло. Говорю об этом специально для тех, кто считает обременительным пристегивать ремни вгороде.Голова, слава Богу, осталась целой, а вот стекло феснуло в нескольких местах.ПДОВЕРЯТЬ ЛИ ПОДЕРЖАННОЙ ИНОМАРКЕ ВОПРОС, КОТОРЫЙ МУЧАЕТ МНОГИХпать такую версию? Не советуют. Конечно, приятно ощущать повышенную устойчивость и маневренность машины, закладывая очередной вираж. Но чем сложнее система, тем выше вероятность выхода ее из сфоя, а ремонт всех этих «наворотов» обходится недешево. Салон у «Мазды» хотя и не поражает изысканностью, но уютен, просторен, а Два года назад «Мазда» сменила хозяглавное - все в нем под руками. Удобно ина. «Живет» она неподалеку. Недавно не только на передних сиденьях, но и на поинтересовался, как «здоровье». Мозаднем. Там, кстати, и троим не тесно. тор и трансмиссия вмешательства не поДвижок работает почти бесшумно, поэтребовали, только амортизаторы просят тому следует все время контролировать замены. Следов коррозии на кузове, в скорость. (Вроде, едешь не быстро, а на том числе и на офемонтированном спидометре уже под сотню!) Подвеска, крыле, пока не обнаружено. А пробег правда, жестковата. По субъективным между тем перевалил уже за вторую впечатлениям - примфно такая же, как у «Фольксвагена-Пассат». Дорожный сотню тысяч километров. Кроме живучести, этот автомобиль просвет на сантимеф больше, чем у поражает своей проходимостью. Не раз «Самары». От удара снизу двигатель занаблюдал, как, ползая на «брюхе» по защищает подрамник, но можно устанонесенному снегом двору, «Мазда» вывовить и дополнительную защиту - с незила-таки пассажиров на очищенную большими доработками она подходит дорогу. Случалось, кроме нее такой от «девятки». Багажник весьма вмести«фокус» могли повторить только вседо- телен. У седана его полезный объем рожники или полноприводники. Чуда 429 л, у хэтчбека - 660 л. здесь нет: просто ее двухлитровый бенЭксплуатационные расходы на «Маззиновый мотор выдает наибольший ду» невысокие. Бензин - АИ-92, потребкрутящий момент при 2500 об/мин - ляет в городе 10-11 л/100 км, на трассе почти как у дизеля. Вместе с тем «Маз8-9 л. При выходе из строя «лямбда-зонда-626» - машина довольно резвая: «ма- да» (если заправляться этилированным ксималка» -186 км/ч, до «сотни» разгон бензином) аппетит у нее повышается с места занимает чуть более 11 секунд. примерно на лиф. Цены на запчасти Вспомним: «Самара» с полуторалитро- почти такие же, как для немецких автовым двигателем тратит на это 15 секунд мобилей. Ремонтопригодность весьма и считается весьма шустрой. высокая, и если у вас есть опыт обслуКак принято у именитых фирм, живания отечественных автомобилей, «Мазда» оснащалась двигателями, что то заменить тормозные колодки, масло, называется, на любой вкус. Самый слафильфы, амортизаторы, ремень ГРМ бый - 1,6 л (75 л. с). Наиболее распроможно и своими силами. Впрочем, учиОсмотр показал, что силовые элеменстраненные - двухлитровые с двумя и тывая выносливость подвески и добротты кузова «японки» не деформировафемя клапанами на цилиндр (90- ное качество сборки, лазить под машились. Левое крыло мастера заварили, от- 115 л. с). Такого же объема дизель ну приходится редко. рихтовали и покрасили. А вот бампер и (60 л. с.) в Европе всфечается редко. СаА теперь спросим владельцев трех-, стекло пришлось покупать новые. На мый мощный - 140-сильный двухлитрочетырехлетних «самар»: сколько раз все, включая работу по вклейке стекла, вый двигатель с четырьмя клапанами на вам приходилось устранять мелкие (и ушло около тысячи «баксов» при тогцилиндр и изменяемыми фазами газоне очень) поломки? Посчитайте, в кадашнем курсе 6 рублей за доллар. Вообраспределения. Такими моторами оснакую сумму это обошлось. Наверняка заще-то, можно было найти «бэушные» щались, в основном, полноприводные меной чехлов на ШРУСах и ремонтом детали и тогда стоимость восстановлемодели с управляемыми задними колеглушителя (аварию опускаем, это дело ния не превысила бы 300 долларов. сами - 4WS. Я интересовался у мастеслучая) вы не ограничились. А стоит та Примерно столько стоит ныне подобров, специализирующихся на ремонте же «восьмерка» из объявления почти на японских автомобилей: стоит ли поку- 10 тыс. руб. дороже... ный ремонт ВАЗ-2110. 1»1