АКТУАЛЬНО |«БОШ»:ПОСЛАНИЕИЗ ЦИВИЛИЗАЦИИ«КТО ВАМ ЗАКАЗАЛ СТАТЬЮ ПРО АККУМУЛЯТОРЫ?»определению не может! И не надо нам другого мнения! Чиновники из российского представительства «Бош» и не пытались перепроверять всякие там вольты, амперы да кулоны - вместо этого они действовали по-советски: «Ату его!». Сначала разрыв дипломатических отношений, затем - требование компенсировать всевозможные убытки, опровергнуть статью и наказать конкретных наглецов. Чтобы запомнили: статьи про «Бош» бывают либо хвалебные, либо ошибочные - третьего не дано. Чиновники, в общем-то, не виноваты - они просто защищали хозяйский мундир в меру своего понимания чести и достоинства. Смешно другое - они не удосужились убедиться в том, что мундир ими же и испачкан! В публикации «На те, Боже, что нам негоже» (ЗР, 2001, № 2) мы указали на причину подобной «неаккуратности»: под видом новых изделий российские «бизнесмены» по привычке подсовывали покупателям залежалый товар! Именно на этом мы и хотели поставить окончательную точку в «бошевской» истории, но точка неожиданно превратилась... в восклицательный знак, который поставил Генеральный директор ООО «РОБЕРТ БОШ» г-н Мартин Цеттль. Выдержки из его письма на имя Главного редактора ЗР приводятся ниже.ко мне хотелось бы однозначно подчеркнуть, что клиенты имеют право на гарантию и мы производим все обоснованные гарантийные обмены. ...Описанные результаты теста факт, который мы не намерены оспаривать. Напротив, мы должны сделать вс возможное, чтобы в дальнейшем успешн выдерживать подобные тесты. ...Для ме ня очень важно дать Вам понять, что со стороны фирмы BOSCH нет никаких предубеждений против Вашего журнала... С уважением, М. Цеттль, Генеральный директор».Понять обывателя можно. Действительно, ну с какой это стати журнал взял да и раскритиковал в статье про аккумуляторы (ЗР, 2000, № 10) пятнадцать фирменных батарей - да каких! Один «Бош Сильвер» чего стоит... На дворе рыночная экономика, каждый рекламодатель - на вес золота, а тут такое расточительство! И наползает на лицо недобрая ухмылка... Что тут сказать? Много лет нас приучали к непогрешимости устоявшихся догм и единогласному голосованию - вот и результат. Чтобы гневно выступить с «разоблачением» опального писателя, совсем не обязательно было читать его произведения - а чтобы опорочить результаты технически сложной экспертизы, не нужно изучать протоколы измерений. Ну не может аккумулятор «Бош» быть плохим, эксперт - грамотным, а журналист - честным: поЧестно говоря, немного грустно. На фоне продолжающихся воплей типа «Кто вам позволил?» и «Вы за это ответите» письмо г-на Цеттля чем-то напомнило послание из другой галактики, где порядочность, честь и достоинство являются нормой поведения. Представителям «базарной» экономики не понять, что уважаемому бизнесмену просто не могло прийти в голову поступить как-то иначе - потянуть время, потихоньку изъять из продажи просроченные изделия и «спустить дело на тормозах». «Бош» выбрал единственное решение, приемлемое для цивилизованного общества, - открытое и честное. Ведь истинный авторитет зиждется не на демагогии, а на качестве товара - это относится как к продукции фирмы «Бош», так ик публикациям нашего журнала. Вот почему настоящие «бо«...Статья показалась мне очень коншевские» изделия справедливо считаструктивной. Я однозначно воспринял ее как знак того, что нам нужно срочно ются эталоном в электротехнике, а журпринимать меры для улучшения органинал «За рулем» уверенно занимает первую зации продаж, чтобы соответствовать строчку в российской «табели о требованиям фирмы BOSCH в отношерангах». нии качества продукции... Очевидно, не Профессионалы знают цену доброму всегда наши партнеры придерживались имени и понимают - ничто не создает этого требования. В качестве экстреннотак прочно, как достоинство. Для его го шага мы пригласили всех своих оптовиэтого мы писали и пишем свои «непраков принять участие в тренинге, котовильные» статьи, в которых высказыварый был проведен тренером фирмы ем «зарулевское» мнение по самым остBOSCH, специально приглашенным нами рым проблемам, обосновываем его и деиз Германии. Кроме того, мы провели лимся своими соображениями с нашипроверки складов наших оптовиков, во вречитателями. А цивилизованный подми мя которых было установлено, что все к решению возникающих проблем ход имеющиеся в наличии аккумуляторныене сенсация, а обычное дело. батареи соответствуют требуемым Иначе наш рынок навсегда останется стандартам. Невозможно проверить, просто базаром. сколько старых аккумуляторов еще нахоРЕДАКЦИЯ «ЗА РУЛЕМ» дится у дилеров наших оптовиков - поэтому нельзя исключить, что на рынке Внимание! В августе выйдет продолжает оставаться некоторое колисвет приложение к журналу в чество аккумуляторов, не соответству«Экспертиза «За рулем». ющих предписанным стандартам. Одна