115
116
/КОЛЕСОкручивает» на литр бензина 10-50 копеек, то нелегальный - 1-3 рубля. С такими барышами «нелегалам» нетрудно уйти от ответственности. Впрочем, не будем бросать тень на силовые структуры. Даже при большом оссия вслед за Европой ввела зажелании поймать жуликов они порой прет на разговор по «мобильнику» бессильны: нет доказательной базы, поза рулем (если в автомобиле нет систескольку уголовным преступлением счимы hands free). Так что, взяв с собой тетается продажа, а не изготовление фальлефон в дорогу, прелестями роуминга сифицированных ГСМ. Торговцы «леможно будет воспользоваться лишь в КОМУ ОНО ДОСТАЕТСЯ? «Левое» топливо распространяли сревым» маслом наклеивают этикетки пряотеле или на пешей прогулке. Иначе... ди колхозно-фермерских хозяйств, авмо под прилавком на рынке - разлить Смотрите сами, где почем. токолонн и небольших заправок. Эти же масло по немаркированным канистклиенты к качеству топлива нетребоварам имеет право каждый. А перед выезтельны («трактор поедет и на пиве!»), задом бензовозов (с липовыми документакупают большие партии горючего нами или вообще без них) с подпольных Штраф, долл. США прямую, а попробуй-ка их проконтро«нефтезаводов» в радиусе нескольких лировать. В 2000 году сельхозпроизводикилометров действует команда «каратели области приобрели около 200 тыс. ульщиков», определяющих, нет ли потонн солярки, из которых по льготным сторонних глаз. ZS Венгрия до 36 поставкам Минсельхозпрода только 135 WE Германия 29 тыс. тонн. Еще бы: у «нелегалов» более ТО ЛИ ЕЩЕ БУДЕТ «льготные» условия, нежели у миниКак говорят в облкомстате, точный И Греция до 141 стерства. оборот нефтепродуктов подсчитать не*S Дания Но самопальное горючее достается и возможно. Во-первых, из-за множества • Испания частнику: на дорогах попадаются бензопутей доставки, производства и реали84 возы, торгующие бензином «с колес» по зации ГСМ. А во-вторых - из-за протиD Италия от 29 низкой цене. Какое еще топливо может востояния «разных структур» (каких продаваться на рубль ниже его себестоостается догадываться: многие при под• Норвегия 60 готовке материала просили даже не наимости? ! Польша Фальсифицированным горючим не зывать их фамилии, страшно!). D Португалия 24 брезгуют владельцы и некоторых крупОтследить пути передвижения можных ростовских АЗС. Во всяком случае, но только у 30-40% от общего объема от Словакия 7 время от времени в Ростове вспыхивают ГСМ. Остальное - в теневой экономике. Е Словения скандалы: водители, чьи автомобили поТак, за 2000 год в Ростовской области че48 страдали из-за «левого» бензина, пытарез оптовые базы (главный канал проI I Франция 22 ются найти управу на недобросовестдажи бензина) официально продано Ьм Чехия ных продавцов. Увы, это непросто. около 1500 тыс. тонн топлива. (Напом26 Был такой случай: перед разгрузкой ним: в 1997 году - 2200 тыс. тонн.) При 62 ПШ Швейцария на полустанке один железнодорожный этом за три года потребление бензина 0.7 Ш Россия состав с бензином вызвал подозрение ув области явно не снизилось, а возросло. «органов». Стали искать хозяина груза. Выходит, почти половина операторов в Тот так и не объявился. Можно только этом бизнесе скрывает оборот. Сущестпредставить, каковы объемы и доходы вуют липовые посредники, через котоподпольной индустрии, если так просто рых списывается большая часть налогов. Многие предприятия, реализуюотказаться от целого состава бензина! Италии вступил в силу новый автощие ГСМ в Ростовской области, зарегидорожный кодекс, ужесточивший стрированы в других регионах, а подмеры борьбы с нарушителями правил КАКОВ НАВАР? Смешивая сырье и высокооктановые час ив других государствах - это еще дорожного движения. Согласно ему, присадки или вырабатывая топливо из один из путей ухода из-под контроля парковка в неположенном месте обойдется теперь в 120 долл., а проезд на сырой нефти, нелегалы не платят налоналоговых органов. ги (большая часть которых предназнаТенденция к развитию теневого бизкрасный свет - до 250 долл. Превышечена для дорожного фонда), акцизы, не неса сохраняется и по сей день. По ноние скорости (главная причина высонесут больших накладных расходов и вой системе налогообложения увеличекой смертности на дорогах Италии) каимеют возможность понижать стоина разница акцизов с бензинов 76,92,95. рается штрафом от 300 до 1200 долл. За мость бензина более чем на 30%. Только Специалисты прогнозируют дальнейотсутствие страховки водители отныне за счет акциза на «92-й» бензин эконоший всплеск «производства» высокоокбудут платить от 700 до 2500 долл., к томится почти 400 рублей на тонне. Если тановых бензинов из низкооктановых му же полиция обязана арестовать не1*1 добросовестный предприниматель «напутем добавления присадок. 1»1 застрахованный автомобиль. ши!) и влияние на двигатель. Между тем, например, дизтопливо, произведенное из мазута (распространенная подпольная технология), замерзает при температуре даже выше нуля градусов! Или что сказать о топливе, произведенном по такому рецепту: добавляют 500 г нафталина на 10 л бензина и октановое число повышается на 3-4 единицы.Р0УМИНГ ДОРОГОГО стоитРКОДЕКС ШТРАФОВВ МЫ И АВТОМОБИЛЬ /КОЛЕСОВЕСЕННИЕ СМОТРИНЫОдновременно с Женевским автосалоном стартовал выставочный сезон в Москве. В Сокольниках прошла ААС-2001 (Автозапчасти и Автомобильный Сервис), где свои достижения демонстрировали производители инструмента, комплектующих, а также издатели автомобильной литературы. Кстати, одним из самых крупных был стенд «За рулем» - информационного спонсора мероприятия. По соседству на другой выставке «Промтранс-2001» отечественные заводы экспонировали грузовики и автобусы. Внимание здесь привлек троллейбус «Тролза-5264-02 Слобода» с микропроцессорной системой управления. А несколько позже в спорткомплексе «Олимпийский» собрались производители и продавцы шин и прочих резинотехнических изделий. Три экспозиции за две недели - хорошее начало выставочного сезона!с молитвойПРОТИВ АВАРИЙНа одной из главных магистралей Иванова - улице Куконовых состоялся молебен, дабы предотвратить аварии. Инспекторы ГИБДД непосредственно в богослужении не участвовали, но помогли перекрыть движение на 15 минут, пока настоятель СвятоВведенского женского монастыря архимандрит Амвросий кропил святой водой проезжую часть: именно на этом участке случается больше всего аварий. Как считает архимандрит, по причине «скопления демонов, которые никогда не покидают этот район». Если эффективность столь необычного метода борьбы с авариями подтвердится, священник готов провести молебны на всех опасных участках в городе.«ПРАВА» - ВСЕГО НА ДЕСЯТЬ ЛЕТААС-2001. Стенд ОСВАР. В странах Европейского союза планируют ограничить действие водительских прав сроком 10 лет, после чего будут проверять как навыки вождения, так и состояние здоровья. А водителям грузовиков и автобусов комиссию придется проходить каждые 5 лет. Сейчас в Европе «права» выдаются пожизненно. Это, как заявил представитепь ЕС, приводит к тому, что «ежегодно на континенте гибнут десятки тысяч людей - водители испытывают проблемы со здоровьем либо просто стары». Обсуждается также введение единой системы тестов на пригодность к вождению автомобиля - сейчас в разных странах Европы действует около 80 методов.На дорогах Белгородской области ежедневно пропадает... по несколько десятков дорожных знаков. Особенной популярностью в народе пользуется знак «кирпич». Всего с начала этого года исчезло 1600 знаков и на восстановление разграбленного потребуется около 1 млн. рублей. Впрочем, воришки интересуются не только знаками, но и светофорами, откуда добывают цветные металлы. Все это сдается в пункты приема вторсырья. Сейчас власти думают, как защитить дорожные знаки. Государственная Дума приняла в первом чтении поправки к ст. 326 Уголовного кодекса РФ, которые вводят уголовную ответственность за сбыт кузова, шасси и двигателя автомобилей с заведомо поддельными номерами (до двух лет лишения свободы!). Правда, следствие обязано доказать, что владелец знал, что номер на кузове или двигателе перебит.ЛАТВИЯ - ТОЖЕ ЕВРОПАЛатвия вводит ограничения на покупку российских и белорусских автомобилей: отныне в стране разрешается приобретать и регистрировать лишь те автотранспортные средства, которые имеют сертификат ЕС - Европейского союза (данный порядок действует в Европе уже более 30 лет). Из автомобилей, производимых в России и Белоруссии, необходимые сертификаты пока имеют только экспортные варианты ВАЗа и некоторые модели МАЗов. Конечно, теоретически латыш может купить себе «Святогор», только ставить на учет его придется в другой стране (Литве, например) или ездить без регистрации.В ЭФИРЕ - "ЗА РУЛЕМ" В ЭФИРЕ - "ЗА РУЛЕМ" В ЭФИРЕ - "ЗА РУЛЕМ"В ЭФИРЕ - "ЗА РУЛЕМ"Слушайте программу "Автомотив": ежедневно, кроме субботы и воскресенья, в 8 час. 40 мин. на "Радио Ретро" (Москва - УКВ 72,92 МГц, Иваново - 66.11 МГц, Нижний Новгород - 105.9 МГц, Оренбург - 69,92 МГц и 104,8 МГц, Санкт-Петербург - 71,66 МГц, Ставрополь -106,2 МГц, Тверь - 70,13 МГц, Тула - 69.02 МГц).В ЭФИРЕ - "ЗА РУЛЕМ" В ЭФИРЕ - ЗА РУЛЕМ" В ЭФИРЕ - "ЗА РУЛЕМ"ШИРОКО РАЗРЕКЛАМИРОВАННЫЙ «Опель-Спидстер» появился в продаже весной, однако многим в ФРГ посчастливилось стать его владельцами еще к Рождеству. Речь, конечно, о детях: для них был выпущен педальный вариант «Спидстера» (масса - 12 кг, цена - 215 марок, возраст «водителя» - от 4 до 7 лет).