202
СВОИМИ СИЛАМИ/ОБОРУДОВАНИЕНЕ ДЫМИ!КАК ПРОСЛЕДИТЬ ЗА ЗДОРОВЬЕМ МОТОРАдолжны побывать на диагностике, чтобы восстановить утраченные от долгой работы Хорошая штука - дизель. Надежный, эконопараметры. Для этого-то и нужны стенды. мичный, долговечный. А если еще исправУдовольствие это дорогое. Отдать тысяч ный, то ис экологией все в порядке. Да 20 долларов за «дешевенький» импортный только где они, исправные «дизеля»? На«Моторпал», «Бош» или «Миркоц» не всяверное, все там, где от эколога взяткой не кому по карману. Да еще арматуры к ним на отделаешься, то есть гораздо западнее Буга. несколько тысяч прикупить - переходники, У нас же что ни дизель, то дым коромыспланшайбы, кронштейны крепления для лом. Ползет ветхий КамАЗ в гору, а кажетразных марок насосов! Потянет разве что ся, будто горит целая деревня. А ведь может преуспевающее автохозяйство. А много ли же не коптить! Пусть не Евро III, но по наих осталось с приходом рынка? Пользошей бедности вполне приемлемо. ваться услугами фирм по ремонту и диагПричин, которые роднят дизель с пароностике топливной аппаратуры тоже не возом, не так уж и много: износ поршневой всем с руки - неоперативно, а если часто группы, забитый пылью воздушный фильтр обращаться, то и накладно. или неисправная топливная аппаратура. И Но не все так безнадежно. В Малояроесли первые две относительно легко диагславце, что в Калужской области, «жив» и ностируются, то с топливной аппаратурой даже процветает опытно-производственне все так просто. Конечно, опытный «топ- ный завод МОПАЗ, где выпускают аналоливщик» легко найдет неисправную форгичное оборудование, только раза в четыре сунку по пульсации трубки, но определить дешевле. Да, не столь изящны их установки, на глазок, к примеру, цикловую подачу секне так блестит краска и дизайн не от «Порций ТНВД или давление впрыска ему не под ше», но пользу приносят! силу. Здесь без специального оборудования Три модификации стенда ДД-1 (ДД не обойтись. К тому же не стоит ждать, по«Доктор Дизель» - торговая марка завода) ка топливная аппаратура двигателя заявит о способны работать с 12-секционными насвоих болезнях «живой» соляркой из глусосами с диаметром плунжера до 16 мм и шителя, потерей «тяги» и чрезмерной проподачей до 1000 мм3/цикл (такие встречажорливостью. Раз в год форсунки и насос ются на судовых и тепловозных дизелях) и с высокооборотными (до 3000 об/мин) ТНВД двигателей легковых автомобилей. Изменением частоты вращения испытываемых насосов ведает электронный преобразователь «Мицубиси» или регулируемый гидропривод. Топливные насосы современных наддувных дизелей, как правило, оснащены автоматическими противодымными корректорами и вакуумными регуляторами. НеисТЕКСТ / ВЛАДИМИР АРБУЗОВУстановка ДД-2200 способна одновременно проверять или чистить восемь форсунок впрькковых двигателей.правность их ведет к резкому увеличению дымности выхлопа на разгонных режимах, когда давление наддува еще мало, а в цилиндры уже поступает полная порция топлива. Для моделирования этих функций стенды оснащают пневматическими тестерами ДД-3200. Насосы с циркуляционной смазкой от двигателя на стенде работают со специальным устройством - станцией смазки ДД-3100. Она способна поддерживать давление до 6 кгс/см2 при расходе 10 л/мин. Для проверки и регулировки форсунок предназначен стенд ДД-2110. Он позволяет проверить давление начала впрыска, качество распыла топлива, герметичность запорного конуса и гидроплотность направляющей части иглы. Особенности конструкции - толстостенная стеклянная колба для проверки факела, не мутнеющая со временем, как пластиковая, и гидроаккумулятор на нагнетающей магистрали. Благодаря ему можно точнее оценить состояние прецизионных сопряжений форсунки. Еще одно полезное устройство - стенд ДД-2200 для очистки и проверки форсунок впрысковых бензиновых двигателей. Таким мы оснастили один из наших технических центров. Более подробно о его возможностях и особенностях работы расскажем в одном из ближайших номеров журнала. имСтенд ДД-1 и комплект принадлежностей для проверки и регулировки ТНВД.Очистка проводится в ультразвуковой ванне стенда в специальной жидкости.ДД-2110 поможет испытать и отрегулировать форсунки дизелей.