/ОСНАСТКАЛЖРЕГИТЕ а«МОСКВИЧ-2141»ТЕКСТ / ВАЛЕНТИН ГРИГОРЬЕВ 2 фаскиподшипникиНачнем с того, что отогнем контровочный поясок гайки (М22х1,5), замятый в паз цапРассмотрим еще один способ замены подфы, чтобы, отворачивая ее, не повредить шипников задних колес, освоенный на нарезьбу. Теперь выпрессовываем цапфу, как шей СТОА. Он предусматривает разборку и показано на рис. 1. Для этого требуется оп сборку узла с помощью пресса или больших равка 1и опора 4с тремя штифтами 5. (Показан вариант для пресса. Для тисков оправслесарных тисков.ку 1 можно упростить, укоротив и убрав резьбовой конец - под размер тисков). Так же поступим ис другими оправками - на рис. 2 , 3 , 4 ) . Перед выпрессовкой подшипника 4 (см. рис. 2) нужно тщательно очистить внутреннюю полость ступицы. Разумеется, оправка здесь другая. На рис. 3 показано, каким образом мы запрессовываем новый подшипник в ступицу, а на рис. 4 - цапфу в подшипник. Обращаем внимание читателя на важное обстоятельство, играющее огромную роль в дальнейшей «жизни» подшипника: при любых действиях по запрессовке (выпрессовке) большие си лы не должны передаваться от кольца к кольцу через шарики. Предлагаемая оснастка это обеспечивает. Например, как видно на рис. 4, при запрессовке цапфы оправка 1 упирается во внутреннее кольцо, не нагружая шариков и исключая возможность повреждения беговых дорожек. Напомним, что гайка ступицы М22х1,5 разового применения, повторно устанавливаться в данный узел не должна. Новую гайку затягиваем моментом около 14 - 1 6 кгс-м, после чего вминаем контровочный поясок в пазы цапфы. Если нет специального инструмента - то отверткой или «бородком». 1*12 фаскиРис. 1. Выпрессовка цапфы из подшипника: 1 - оправка; 2 - цапфа; 3 - подшипник 6-256907Е2С17; 4 - опора; 5 - штифт (3 шт.); 6 - ступица. Рис. 3. Запрессовка подшипника в ступицу. 1 - оправка; 2 - ступица; 3 - подшипник.Рис 4. Запрессовка цапфы в подшипник: 1 - оправка; 2 - стопорное кольцо; 3 - ступица; 4 - цапфа; 5 - подшипник.5/2001Рис.2. Выпрессовка подшипника из ступицы: 1 - оправка; 2 - ступица; 3 - упор; 4 - подшипник.1x45° 2 фаски