ТЕХНИКАсовый» мини-вэн «Эспас», который, пене стал закоснелым консерватором и режив несколько модернизаций, выпучувствует себя свободным в мыслях и ет сорок назад появлялись на свет скается и поныне, или веселый, похопоступках. Смелая мысль, правда? Это картинки автомобиля далекого жий на мышку без хвоста, «Сценик», за я не сам придумал, об этом говорил, ни будущего, рожденные воображеуспехом которого бросились вдогонку много ни мало, президент «Рено» Луи нием того или иного художника. Мадругие производители. Но то были эксШвейцер на презентации новинки. шины 2000 года, вовсе не похожие на перименты, пусть и весьма удачные, на Действо было оформлено в подобатрадиционные седаны и универсалы, новом, непаханном пока поле. Теперь ющем стиле. Нет длинного стола и поначалу удивляли. Но время шло, ни«Рено», которая долго, но не слишком трибуны для оратора, на сцене интерьчего подобного в двадцатом веке на успешно, штурмовала класс предстаер гостиной ив нем - месье президент свет не появилось и рисунки те стали вительских автомобилей (модели «25» в образе того самого потенциального называть наивными. Куда им, людям и «Сафран» не стали бестселлерами), покупателя: раскован, много движется, прошлого поколения, предугадывать решила прибегнуть к излюбленному свободно жестикулирует, в полемике с пути развития техники... Однако наею методу шоковой терапии - предстаироничным ведущим красноречив и стал новый век, и «наивные» предскавить миру «нечто». остроумен, лично демонстрирует досзания, похоже, начали сбываться. «Нечто» по имени «Вель Сатис» потоинства автомобиля. И все же актерские способности высопытается установить новые французские стандарты в классе, где господкопоставленного руководителя меня не С НОГ НА ГОЛОВУ... ...поставить представление об автоствуют консерватизм, седаны и немцы. убедили. Наверно, я тот самый консермобиле рискнула фирма «Рено». В поСравните машину, которую вы видите ватор, несвободный в поступках и мысследние годы французы не раз удивляна иллюстрациях, с «Мерседесом» Е- лях, или просто маловато понимаю в авли мир, показывая автомобили более класса или с БМВ 5-й серии. Предтомобилях, но «Вель Сатис» должного чем необычные, открывающие, по суставьте, что именно на такой будет езвпечатления поначалу не произвел. Вети, новый класс. Вспомним «пластмасдить солидный господин, если он еще дущий свою родословную от концептаТЕКСТ / ИГОРЬ ТВЕРДУНОВ ФОТО / ИГОРЬ ТВЕРДУНОВ И «РЕНО»ЛНАУКА УДИВЛЯТЬДЕЛАТЬ РЕВОЛЮЦИИ - УДЕЛ СМЕЛЫ/ПРЕЗЕНТАЦИЯ «Инисьяль» и внешне сильно напоминающий «Авантайм» (который, кстати, сам никак не доберется до конвейера), «Вель Сатис» просторен, удобен, хорошо укомплектован и богато отделан. Здесь французы, решив покорить высший свет, вряд ли пойдут на компромиссы. Естественно, в отделке - кожа и дерево, конечно же, есть «музыка» и навигация, нашлось место и для видеосистемы с DVD-проигрывателем. Все это тщательно вписано в интерьер, чтобы не нарушить стиля. Однако на фоне авангардной внешности «внутренность» производит впечатление умеренно новаторской, почти традиционной. Для новой машины созданы два современных V-образных шестицилиндровых двигателя: бензиновый - результат сотрудничества с фирмой «Ниссан» (3,5 л, 235 л. с, 330 Нм ) и дизельный (3,0 л, 180 л. с, 350 Н-м). От «предка» «Инисьяль» (1995) до серийного «Вель Сатис», который должен поя^^»|Нi^^^^^^B•—1^1[р^р!ьРГп| Щ» i •/ _"^^j^^je-Нетрадиционная форма кузова «Вель Сатис» может оказаться той самой наживкой, на которую клюнут покупатели. Ведь доля привычных седанов в этом сегменте рынка постоянно снижается (с 63% в 1995 году до 49% в 2000-м).виться на свет в будущемгоду,прошло немало лет, однако разработчики машины не спешили. За самым необычным обликом должна скрываться конструкция, во всем, до мелочей соответствующая канонам высокого класса. Половинчатые решения не приводят к успеху - горький опыт у фирмы уже был. А тех же, например, двигателей должного уровня - не было. Теперь, похоже, все готово - и моторы создали, и новую многорычажную заднюю подвеску запатентовали, и совершенную коробку передач разработали. Автомобиль пойдет в серию в будущем году. Уже и завод в городе Сандувиль под него переоснастили... А с чего бы это презентацию-то устроили за год «до того»? Так заранее представлять публике автомобиль вроде не принято? На следующий день я внимательно осмотрел «Вель Сатис» на выставке, потом поглядел на него еще раз, через недельку в редакции разглядел фотографии... и понял, что автомобиль нестоль уж необычный. Так иу публики рижа, где дозволили вдоволь покататьза год пройдет оторопь, и серийный ся на машинах менее революционных, «Вель Сатис» уже не будут восприничем «Вель Сатис». мать как нечто необычное. Вот они, выстроились в рядок. МожА вообще, мне всегда но посидеть, поглядеть, импонировал облик поездить, каждый заслуфранцузских автомобижит пару строк в отчете. лей. И, сдается, шеф-диПучеглазый малыш зайнер «Рено» Патрик ле «Твинго»: за рулем совсем Кеман не кривил душой, не тесно - почти как в «накогда говорил, что «Вель стоящей» машине. Бодро Сатис» - яркий пример верещит 60-сильный шестфранцузского стиля. Всенадцатиклапанник объетаки что-то в этом своемом 1,2 л. Если очень подобразном аппарате есть. напрячься, можно попыПатрик ле Кеман. Ведь неспроста мы таться догнать на извилиуслышали, что во Франции по сей день стой трассе седан «Меган Классик», у революционеров считают благородныкоторого на двести «кубиков» и 30 «ломи людьми... шадок» больше. За вторым «Меганом» лучше негоняться:он еще на 200 кубов ПОСЛЕ БАЛА «объемней» и на 17 сил мощнее. РазниВидимо, для того, чтобы несколько ца, надо сказать, заметна: хотя оба «месгладить остроту впечатлений и докагановских» мотора схожи по характезать журналистам, что «Рено» не разуру, «старший» все же посолиднее. чилась строить традиционные автомоА вот этот оппонент нам с «Твинго» били, нас отвезли на полигон в местечкак раз по зубам. Тебе, «Кангу», не по ке Мортефонтен, неподалеку от Па- полигону носиться, а пирожки поВысокий автомобиль - просторный автомобиль. Приведенная схема показывает преимущество «лишних» сантиметров. Среднемоторный «Рено-Клио Спорт V6» делают в- Швеции в городке Уддевала. На исторической родине, во Франции, он стоит $35 000.ларькам развозить, особенно с коробкой-«автоматом». Из пекарни в магазин, от светофора к светофору; вот обзаведешься со дня на день полным приводом, будешь еще и селян обслуживать. Только, наверно, не наших. В России грязь глубока, а крестьяне не богаты. Нам бы высоко поставленное (над дорогой) чудо техники «Сненик RX4», да тот еще дороже. Хотя автомобиль получился интересный: ему бы «на волю, в пампасы». На «зубастых» шинах да по мокрому асфальту скользко. Гляди, как в повороте заерзал. А вот о том, что пронеслось мимо с жуткой скоростью и утробным рыком, стоит поговорить особо. «Оно» зовется «Рено-Клио Спорт V6». Издевательства над милым городским автомобильчиком - любимое занятие инженеров «Рено». Из прежнего «Клио», помнится, соорудили «Вильяме», именем намекающий на родство с автомобилем первой формулы. Еще раньше «заряжали» по полной программе предшественника «Клио» - «Рено-5». Да иу «Клио» сегодняшнего есть уже модификация «спорт». Но ее 169 сил под капотом показалось маловато. Тогда в небольшой автомобиль втиснули 226-сильную «шестерку». Под капот она, конечно же, не влезла, поэтому заняла место заднего сиденья. Привод тоже стал задним. Весь спортивный антураж налицо: огромные дисковые тормоза, специальная подвеска, 17-дюймовые низкопрофильные шины, шестиступенчатая коробка и так далее. А как звучит! Когда аппарат проносится мимо, на слух кажется, что мчится домоподобный магистральный грузовик «Рено-Магнум». В общем, «напали на «Клио» злые спортсмены, остались от «Клио» названье да фары». На «этом» тоже разрешили поездить - только немного, осторожно и под присмотром инструктора. Вот он, бедный, натерпелся. Мы, журналисты, соврем - не поморщимся: дескать, я как сел, как дал! Сел, дал - ничего хорошего не получилось. Автомобильчик мало того, что очень быстрый (235 км/ч и 6,4 с до «сотни»), так еще и крайне резкий. Это не ласковая серийная машинас форсированным мотором и приставкой «спорт». Это злой боевой аппарат, накрытый подобием серийного кузова. И коротких пятнадцати минут явно не хватило для взаимной адаптации... Или (уж буду честным до конца) для адаптации меня к нему. Полдороги я пытался обуздать «Клио», а в перерывах между этими, не всегда удачными попытками спокойно и скучно передвигались с совершенно черепашьей для такого аппарата скоростью. Когда все закончилось, я забрался в обычный «Меган» и поехал всласть повизжать шинами, чтобы забыть, какой удар по самолюбию нанес мне маленький, норовистый зверек. А заодно прикинуть, как бы выпросить его на полноценный тест... 1»1