30
31
32
ЗВЕЗДЫ УЛЫБАЮТСЯ 3 МОЛОДЫМ"" "'"""ЧТО ОБЩЕГО МЕЖДУ СПОРТИВНЫМ КУПЕ И УНИВЕРСАЛОМ? лей. Подчеркнутый консерватизм и высокая цена определили солидный средний возраст поклонников марки. «ДАЙМЛЕР-КРАЙСЛЕР» лавное, что роднит эти автомобили Пришла пора «омолаживания»: сегод- происхождение. Оба они - ноняшний С-класс ориентирован на тех, винки в семействе «мерседесов» кому около тридцати или даже меньС-класса. И представляли их журнаше. Владелец видится молодым предлистам на Лазурном берегу одноврепринимателем, адвокатом, спортсменом, даже студентом - из состоятельменно - для контраста, наверное. Начнем с более приземленного. Груной семьи. Хозяйкой С-класса может зимся с вещами в универсал и неспешстать и милая леди с маленькой пушино отправляемся в путь, а в блокнот застой собачкой. Объединять этих людей носим первые впечатления: машина будет уже не приверженность традипросторна, эргономика хороша, все, циям, а скорее здоровая практичность. что можно - электрифицировано. ДаЗаплатив $27 000 (цена в Германии), же передние подголовники с сервоони получат комфорт и престиж почприводом. А уж регулировок... Опрети как у «настоящего» большого «Мерделяющих посадку водителя - семь, седеса» на автомобиле более доступпричем с запоминанием трех настроного класса. Вот так, за рассуждениями и выехаек. Сиденья - в лучших немецких традициях: в меру жесткие, с выраженли из Ниццы. Перекрестки и светофоной боковой поддержкой. Пассажиры ры сменились узкими горными серпантинами. Где-то внизу плещется Средиземное море. Рваный ритм движения, подъемы и спуски, разгоны и торможения, крутые повороты... Черкаю в блокноте: «На все действия водителя универсал реагирует быстро, но «без суеты», делая ровно столько, сколько требует человек за рулем. Создается иллюзия, будто, уже начав маневр, всегда можешь передумать и окружающие этого не заметят»... «Плотная», но комфортная подвеска, дисковые тормоза «по кругу», 15- или на тесноту не жалуются. Чемоданам и 16-дюймовые колеса, спереди редкая сумкам, едущим в багажнике, тоже для «мерседесов» подвеска «Мак-Ферудобно, их можно пристегнуть к спесон», рулевая рейка с плавно изменяециальным петлям на полу и скрыть от мым передаточным отношением... посторонних глаз, натянув мягкую Получился автомобиль, на котором хочется ехать солидно, с достоинзаднюю полку. ством, пусть даже быстро. В городском потоке «Мерседес-220 CDI» приятно пофыркивает дизелем. Попробую, наконец, к Внушительный крутящий момент чему-нибудь 315 Н-м обеспечивает машине отличпридраться ный старт, оставляя зазевавшимся сонапример, к зерцать трехлучевую звезду на пятой двери. Наддувный дизель скромного объема 2,2 л разгоняет машину до «сотни» быстрее 11 секунд. Впрочем, это лишь штрих к портрету, пугать окружающих ревом мотора и визгом шин - утеха для других автомобилей и других водителей. Кто же садится за руль этой машины? Став некогда законодателем моды на престижные авто, «Мерседес» упустил из виду часть потенциальных покупатеТЕКСТ / АЛЕКСАНДР БУДКИН ФОТО / АЛЕКСАНДР БУДКИН,Гкоробке передач. Выбирая из трех вариантов: пятиступенчатый «автомат», шестиступенчатая «механика» или шестиступенчатая же «Сиквентроник» остановился на последней. Педали сцепления здесь нет, но рычагом работать надо. Качнул назад - включилась повышенная, качнул вперед - пониженная, вправо - нейтраль, влево - режим «автомат». Правда, «автомат» здесь не полноценный - его используют лишь изредка, скажем, в городских пробках; в сравнении с настоящим слегка задумчив. Именно к этому намеревался придраться, говоря о «Сиквентронике»: команды водителя «вверх-вниз» он выполняет после небольшой паузы - в пределах секунды. Покатавшись с полчаса, привыкаешь, наконец, к самолетному обилию кнопок. Поначалу глаза немного разбегались, знаешь, что кнопка должна быть, но где? Рядом с привычными функциями - управление парктроником, отключение подушек безопасности (в базовой комплектации их шесть), отключение ESP, защита от принудительной буксировки машины (блокируются колеса) и т. д. Ниже расположился борткомпьютер с двумя дюжинами своих кнопок, еще ниже магнитола и раздельный климат-контроль. И это все на центральной консоли, а ведь есть еще кнопочки и ручечки по другую сторону руля, на дверях, даже на потолке. Впрочем, все запоминать не обязательно - например, стеклоочиститель и головной свет включаются автоматически. Сам собой отъез- ТЕХНИКАНа двери - модель водительского сиденья и рулевой колонки. Нажали на миниатюрную спинку сиденья - настоящая поехала, ткнули пальчиком в руль - настоящий спешит повторить движение. Проще, кажется, не придумаешь.жает вверх руль, когда нужно выйти, автоматически срабатывает аварийная сигнализация и посылается сигнал бедствия, если вы попали в аварию; а если перегорит «тормозная» лампочка, начинает работать стоп-сигналом задняя противотуманка. Продолжать? Перед тем как пересесть в купе (скорей бы!), кинем в сторону универсала еше один ма-аленький камушек: с выключенным зажиганием звуковой сигнал не работает. А теперь - кататься! Спорт-купе (формально, трехдверный хэтчбек)MERCEDES-BENZ C-KLASSEКузовУниверсал 4541x1728x1466Спорт-купе 4343x1728x1406Длинах ширина х высота, мм Двигатели (мощность)С180(129л.с.) С180(129л.с.) С200 Kompressor С200 Kompressor (163 л. с.) (163 л. с.) С230(197л.с.) С240(170л.с.) С320(218л.с.) С220СШ(143л.с.) C200CDI(1l6n. с.) С220С01(143л.с.) С270С01(170л.с) Разгон 11,3(11,9) 9,4 (9,5) 9,6 (10,1) 0-100 км/ч*, с 9,3(9,7) 9,5(9,9) (сАКП) 8,0(8,1) нет (8,1) 10,3(10,5) 12,6(12,8) 10,7(11,0) 9,3(9,4) Максимальная скорость*, км/ч (с АКТ!) 206(201) 226(223) 229(226) нет (242) 197 (192) 214(209) 224 (220) 210(207) 230 (227) 240(237) 220(215)Коэффициент лобового сопротивления0310,29'Данные для соответствующих двигателейпочти на 200 мм короче универсала при одинаковой базе, на 70 мм ниже и обут в низкопрофильные шины 205/55R16 в базовой комплектации или, как в опробованном варианте, 225/45R17 (комплектация Evolution). Здесь вместо кожи и дерева в отделке полированный алюминий, под ногами - «спортивные» педали из «нержавейки» с резиновыми вставками. Любителям свежего воздуха предназначена машина с огромной «стеклянной» тонированной крышей и большим люком в ней. Для гурманов - комплектация Evolution AMG - тут сзади стоят «катки» размерностью 245/40R17, под стать двигателю и подвеске. С первых минут купе приучает к более строгой работе рулем и педалями. Рулевое управление здесь заметно острее и строже. Сцепление со спортивными черточками - довольно жесткое, с коротким ходом срабатывания. Передачи «короткие» - подразумевают возможность быстрого разгона, но требуют частого переключения. Самый слабый из двигателей (1,8 л, 129 л. с.) разгоняет машину до «сотни» за 9,4 си осиливает рубеж в 210 км/ч. С самым мощным (2,3 л, 197 л. с.) 8 секунд и 240 км/ч. Нам достался промежуточный вариант - с 2-литровым мотором мощностью 163 л. с. Характер у купе другой - этого бензином не корми, дай вволю покататься. Вторая, третья, четвертая... коробка передач отменная: ходы рычага короткие, фиксация четкая, переключение - легким движением кисти. Торможение, вход в поворот, разгон... руль и вправду близок к спортивному, даже крутые повороты можно прохо-дить без перехвата. Правда, от этого поубавилось вальяжности на небольших скоростях. Попытки спровоцировать раскачку кузова слева направо или «обмануть» машину, одновременно работая рулем и педалями (газ, тормоз), успеха не имели - независимая подвеска свое дело знает. Спереди и сзади здесь установлены стабилизаторы поперечной устойчивости и газонаполненные амортизаторы. Шины низкопрофильные, тормоза - сами догадываетесь. Несмотря на готовность автомобиля к «активной» езде, его характер нельзя назвать сугубо спортивным. Подобно породистому скакуну, в каждом движении машина старается сохранять грациозность - имя обязывает. Возможно, поэтому ребяческого азарта во время езды не возникает. Ну, проехал поворот на 20-30 км/ч быстрее других и что с того? За то и деньги плачены. Дорога домой ведет по тесным улочкам небольшогогородка.Только сейчас заметил интересную деталь: в задней двери под спойлером - широкая вставка из тонированного стекла. Благодаря ей во внутрисалонном зеркале видна решетка радиатора стоящей за вами машины, а при парковке - возникающее сзади препятствие. Приятно и вовсе не «пустячок». Немного необычно включается задняя передача - рычаг нужно сначала вытянуть вверх. «Не хватает» правого подрулевого переключателя - управление стеклоочистителем вынесено на левый, вместе с «поворотиками» и дальним светом (искать не обязательно, «дворники» здесь, напомним, умеют включаться автоматически). Еще немного о «здоровой практичности»: при трансформации задних сидений объем багажника увеличивается с 310 до 1100 л - и это у «короткого» спорт-купе. Вот, пожалуй, и все. Мало сказали о недостатках? Извините, сколько нашли... 1»1