175
/СТРАНИЧКАа фетьем году эксплуатации петля водительской двери «Дэу-Нсксия» оторвалась по сварке от стойки кузова: дверь перекосилась, стала плохо закрываться, фозя отвалиться совсем. Чтобы не прибегать к дорогостоящей и сложной сварке, мы с хозяином машины просверлили в пластине петли ив стойке кузова по два соосных отверстия и закрепили петлю винтами Мб с потайной головкой. Изнутри стойки подложили под гайки винтов большие шайбы (лучше вырезать для этого цельную пластину-квадратик из металла толщиной 2-3 мм). Пластина петли просверлилась на удивление легко, хотя, казалось, должна была немного закалиться от сварки. Это навело на мысль, что и остальные петли дверей могут оказаться столь же недолговечными - однако простой способ ремонта нам теперь известен. * * *ИСТОРИИНПОЛНЫЙ НАЗАД!Ш&-~1итЖ^&^вшТтШТ КТ / СЕРГЕЙ КАНУННИКОВ ЕСКАКАЯ ИЗ ЗАДНИХ ПЕРЕДАЧ ВКЛЮЧЕНА?тобы омывающая жидкость (или вода) лучше чистила вефовое стекло, ее надо подофеть. С этой целью тонкую фубку от бачка омывателя к жиклерам я удлинил и обмотал вокругЧПодогрев стеклоомывающей жидкости.конце позапрошлого века многие фирмы делали коробки передач, где шестерни первичного (как говорили тогда - «приводного») и вторичного валов постоянно находились в зацеплении. Правда, до синхронизаторов с муфтами включения было еще далеко и, чтобы стопорить нужную шестерню на валу, применяли хифый способ. В коробках пфедач пфвых «панарлевассоров» четыре шестерни в «холостом» положении вращались на полом вторичном валу свободно (рис. 1). Чтобы включить передачу, водитель перемещал специальный рычаг, вдвигая в полый вал шток с канавкой, где была закреплена специальная пружинная пластина. Эта пружина толкала один из четырех прямоугольных в сечении пальцев. Они, выдвигаясь из вала, тормозили одну из шестерен, обеспечивая включение соответствующей передачи (если вам приходилось менять личинку замка, вы наверняка узнали принцип). Управляя коробкой передач, водителю «Панара» приходилось орудовать двумя рычагами. Второй через систему тяг воздействовал на размещенную в задней части коробки каретку (рис. 2). Она была насажена на вал звездочек,ВРис. 2. Схема включения переднего и заднего хода (позиции см. рис. 1).шланга системы охлаждения, ведущего от двигателя к радиатору. Витки фубки вокруг шланга лучше заменить гнутой фубкой из меди, если таковая окажется под рукой.В. ЖАВОРОНКОВ, МОСКВАпередающих через цепи усилие на колеса. На каретке, в свою очередь, стояли два больших конических зубчатых колеса - переднего и заднего хода. Когда рычаг находился в «нейтрали», коническая шестерня, которой оканчивался вторичный вал, не была зацеплена ни с одним из больших колес. Перемещая каретку, водитель соединял вторичный вал с каким-либо зубчатым колесом, включая передний или задний ход. Таким образом, «Панар-Левассор» имел четыре передних и столько же задних передач. Конечно, находясь в постоянном зацеплении, зубья шестерен изнашивались не сильно. Но стопорные пальцы, не выдерживая высоких нафузок, постоянно ломались. Тут и возможность ехать на «четвертой задней» не помогала. 1»1Если после замены диафрагмы бензонасоса по его стыку сочится бензин, поможет обыкновенное мыло. Слегка смочив его водой, смазываем сопрягаемые поверхности и, нажав до упора на рычаг ручной подкачки, собираем насос, затягивая винты крест-накрест. Это уменьшит растяжение диафрагмы при работе. Мыльная пленка способствует лучшему контакту соединяемых деталей и не растворяется в бензине.А. НИЗОВЦЕВ, МОСКВАРис. 1. Коробка передач «Панар-Левассор»: 1 - вал цепных шестерен; 2 - шестерня переднего хода; 3 - шестерня заднего хода; 4 - шестерня вторичного вала; 5 - шестерни Iи IV передач; 6 - шток переключения передач; 7 - первичный вал; 8 - вторичный вал; 9 - стопорный палец; 10 - шестерни первичного вала.