38
39
НАДЕЖЕН ЛИ ХАРАКТЕР?«СВЯТОГОР» НАУЧИЛИ ЕЗДИТЬ БЫСТРО/ТЮНИНГУна до 135 л. с. Весомая добавка достигнута модернизацией головки блока цигадайте, что скажет обутый в модлиндров (доработки каналов, седел кланые кроссовки атлет о войлочных панов и самих клапанов), а также устаботинках на резиновом ходу под новкой распределительного вала с изменазванием «прощай молодость»? Дуненным профилем кулачков. Свободмаю, его отзыв лучше не цитировать. ное дыхание двигателю обеспечивают Сходную оценку от активного водителя, спортивный воздухофильтр «Пиперскорее всего, получит и «Москвич» - кросс» с круговым забором воздуха и многие считают его мертворожденным прямоточная двухступенчатая система для тюнинга. выпуска из нержавеющей стали. Не спешите с выводами, господа! АпКоробка передач тоже основательно парат, что вы видите на фото, дает фору модернизирована. Она получила более любому заряженному «зубилу», любой жесткие опоры крепления, дифферендоработанной «десятке». Причем не циал повышенного трения типа только по максимальной скорости да «Квайф» (межколесную блокировку), разгону до «сотни». Этот экземпляр главную пару 4,375 вместо 3,9, а также подкупает другим: столь сбалансирокомплект шестерен с измененными певанного, дружелюбного, простого в упредаточными отношениями. Первая перавлении автомобиля встречать, пожаредача «длиннее» (ЗД5 против 3,309 в луй, не доводилось. стандартном варианте), а четвертая и Авторы проекта - сотрудники тюпятая «короче» (было 0,946 и 0,732 стало нинг-ателье «Инком-SVR» неспроста 0,973 и 0,756). выбрали для доработок «СвятогорОткрываем водительскую дверь: са214145» с двигателем «Рено-ЕЖ». Преилон не узнать - его передняя часть напомущества моторов большого объема минает кокпит гоночного автомобиля. сведущему человеку очевидны. Спору Вместо штатных сидений - спортивные нет, форсированные вазовские движки «лодочки» от ОМР. Форма панели при1500 и 1600 см3, в том числе 16-клапан- боров подправлена аккуратной пластиные, в целом неплохи. Но разве могут ковой накладкой. На консоли появились они на равных соперничать с солидным три круглых циферблата «Билтема» двухлитровым «французом», который дополнительные указатели давления ии без каких-либо переделок выдает температуры масла, напряжения в бор112 л с? Ему от рождения даны отментовой сети. Заключительный штрих - обная тяговитость и высокая мощность, а в шитый черной кожей фирменный руль. нашем случае последняя еще и увеличеНичего не скажешь - стильно. ОднакоТЕКСТ / ВАДИМ КРЮЧКОВ ФОТО / ВЛАДИМИР ТРУСОВесть и недочеты. Удобные, в общем, сиденья не оборудованы регулировкой положения спинки. При монтаже этот недостаток компенсируют, подбирая угол наклона всего кресла. Но индивидуальная подгонка порадует лишь владельца. А если за рулем окажется человек иного роста и комплекции? Еще одно компромиссное решение - спортивный «бублик» уменьшенного диаметра. Он куда удобнее заводского рулевого колеса, но своим ободом частично перекрывает спидометр и тахометр. Впрочем, хватит критиковать - пора в путь. С пуском двигателя начинает утробно басить система выпуска. Знай, мол, наших, не на «стандарте» едем. Звук приятный и не слишком громкий, во всяком случае, знаменитые фирменные «ремусы» зудят куда более назойливо. Трогаемся с места и ныряем в городскую толчею. Никаких проблем мотор везет чуть ли не с холостых оборотов. Вальяжно катимся от перекрестка к перекрестку, отмечая, что в таком режиме в поведении автомобиля нет и намеков на традиционную для тюнинга нервозность. Подвески не досаждают излишней жесткостью, мягкое сцепление прощает ошибки, но особенно нравятся не по-«москвичовски» цепкие тормоза. Еще бы - сзади диски (240 мм в диаметре) с тормозными «машинками» «Лукас», спереди вентилируемые диски диаметром 300 мм (!) с механизмами «Гирлинг». Причем залог успеха не «Фирма» под капотом ив салоне.только в комплектующих, отдельного упоминания заслужила умелая настройка. Нашпиговать машину нестандартными деталями - дело нехитрое, куда сложнее заставить их правильно работать. Здесь это удалось. Массивные тормоза стали одной из причин перехода к 16-дюймовым колесам: меньшие на ступицу не налезут. Как же сдвинуть маленьким рулем здоровые катки с покрышками 205/55R16, да еще и увеличенным ради улучшения управляемости продольным углом наклона оси поворота колеса? Накачанные мышцы не нужны - крути баранку хоть одним пальцем. Помимо доработанных рулевых тяг и поворотных рычагов автомобиль оборудован гидроусилителем ZF. И здесь снова похвалим тщательно подобранные настройки. При вдумчивом подходе к конструированию легкость рулевого управления прекрасно уживается с его точностью и информативностью. Словом, приятно, что автомобиль вполне подходит для повседневной эксплуатации. Нет желания мчаться - и не надо. О его тюнинговых корнях напоминает лишь внешняя атрибутика, в остальном - характер смирный. Мало того, по сравнению со стандартным «Святогором» доработанный прибавил в комфорте. Получился эдакий приятный во всех отношениях парень. С ним запросто подружится и начинающий водитель, и хрупкая барышня. Но вот вырвались на оперативный простор: захотелось прохватить с ветерком. Неторопливый шмель мгновенно превратился в злобную осу. Водителя вдавило в кресло - ускорение отменное.Но это еще не все: едва стрелка тахометра перевалила за 4000 оборотов, мотор проснулся по-настоящему. Ускорение еще интенсивнее, и обрывает эту песню лишь электронная отсечка - пора, дружок, подоткнуть следующую передачу. Не двигатель, а пушка, сказка, ураган... Эпитет подбирайте по вкусу - смысл, надеюсь, понятен. В ходе экстремальных упражнений начинаешь еще сильнее ценить грамотно подобранные числа коробки передач, точное рулевое управление, отменные тормоза. Много нового узнаешь ио подвеске. Помните похвалу за комфорт? Так вот, он не пропал. Однако, в отличие от своих серийных собратьев, тюнинговый «Святогор» стал цельным, крепко сбитым. Крены кузова в поворотах минимальны. Но главное - подвески легко проглатывают как мелкие дорожные неровности, так и солидные ямы. Происходит это на удивление легко без пугающего шума, свойственного «москвичам», и последующей раскачки с «носа» на «корму». Чем же отличаетсяподвеска от обычной? У нее спортивные опоры передних стоек со сферическими шарнирами, жесткие резинометаллические шарниры передней подвески, газонаполненные амортизаторы высокого давления. В общем, управляемость «Москвича» удалось радикально улучшить, хотя, конечно, с юркой «восьмеркой» лучше не сравнивать. Да и нужна ли солидной машине подвижность малолитражки? Итак, создан действительно интересный экземпляр - уже не «Святогор» и тем более не «Москвич». Помните слова старой песни «Мне нравится надежный твой характер, не зря тебя назвали...»? Впрочем, какая разница, если характер действительно надежный. Остается лишь назвать цену тюнинга - около семи тысяч долларов за весь объем работ. Дорого? Увы, без затрат вдохнуть жизнь в изделия АО «Москвич» вряд ли удастся. А цена, между тем, поддается коррекции - из полного перечня заказчик может выбрать те усовершенствования, что ему и по душе, и по карману. 1»1Д=^^ Г4