58
59
60
/В МИРЕ МОТОРОВРУБРИКУ ВЕДЕТ / М ИХАИЛ ГЗОВСКИИ«ТОИОТА-СЕКВОИЯСеквойя - род хвойных деревьев, произрастающих в горах Калифорнии и Южного Орегона, высота которых порой достигает 100 м, а диаметр ствола - 11 м! Неудивительно, что именно так нарекли и новый самый большой вседорожник «Тойота» - в расчете на автомобилистов Нового Света. Гигант, способный взять на борт до восьми человек и по размерам близкий «Форду-Экскейшн», создан на базе пикапа «Тундра», который фирма успешно продает в США уже год с лишним. Любопытно, что, несмотря на больший габарит, «Секвойя» по цене доступнее менее крупного «Лендкрузера», который по-прежнему остается вседорожным эталоном «Тойоты» с технической точки зрения. Судя по всему, и новинка обладает отличной проходимостью, если говорить о полноприводном варианте; есть еще и модификация только с задними ведущими. Вполне подходит для всевозможных «триалов» простои четырехступенчатый «автомат» с понижающей передачей. И, конечно, радует слух рокот мощной V-образной «восьмерки» с высоким крутящим моментом, которая первой из двигателей «Тойоты» была сертифицирована на соответствие жесткому стандарту токсичности ULEV (кстати, также калифорнийскому). Других моторов на вседорожник пока не ставят. Новинка получила более сложную,TOYOTA SEQUOIAДвигатель - бензиновый; число цилиндров, клапанов и рабочий объем - 8x32x4664 см 3 ; мощность «нетто» 178 кВт/ 243 л. с при 4800 об/мин; максимальный крутящий момент- 427 Н -м при 3400 обУмин. Коробка передач - 4-ступенчатая автоматическая; кузов - 8-местный 5-дверный универсал рамного типа; база - 2999 мм; габарит (длина, ширина, высота) - 5179x1981x1879 мм; снаряженная масса - 2392 кг; расход топлива в условных городском и пригородном американских ездовых циклах - 1 6 , 7 и 13,8 л/100 км соответственно.чем у «Тундры», заднюю подвеску, благодаря которой стала куда комфортнее пикапа. Сиденья всех трех рядов перемещаются в продольном направлении, угол наклона спинок можно изменять; а водительское сиденье оснащено восемью регулировками. Позаботились конструкторы ио том, чтобы громоздкий джип не преподнес на дороге неприятных сюрпризов. Водителя подстраховывают АБС с функцией распределения тормозных сил, тяговый контроль A-TRAC, подтормаживающий начавшее буксовать колесо, и противозаносная система VSC. Впервые на вседорожнике «Тойота» появились «занавески» - боковые подушки безопасности, защищающие от травм головы пассажиров и водителя. привод педалей, их положение можно подогнать под любой рост. Экипаж пикапа вряд ли пожалуется на недостаток мощности: по-прежнему в строю восьмицилиндровый мотор объемом 5,9 л, развивающий 249 л. с. Вскоре компанию ему составят еще два двигателя: также «восьмерка», но объемом 4,7 л (239 л. с.) и новый 213-сильный V6, с которым первыми познакомятся владельцы «Джипа-Либерти» (в Европе его будут продавать под хорошо знакомым именем «Чероки»). Учитывая, что главные конкуренты «Доджа» - «Форд» и «Шевроле» - пока не готовы предложить новые модели пикапов, у «Рэма» есть все шансы побить рекорд популярности.DODGE RAMДвигатель - бензиновый; число цилиндров, клапанов и рабочий объем - 8x12x4701 см ; мощность "нетто" 175 кВт/ 239 л. с. при 4800 об/мин максимальный крутящий момент- 400 Нм при 3200 об/мин. Коробка передач - механическая 5-ступенчатая или автоматическая 4-ступенчатая. Кузов - 6-местный 4-дверный пикап рамного типа; компоновка - заднеприводная; база - 4076 мм; габарит (длина, ширина, высота) -6342x2029x1892 мм.3«ДОДЖ-РЭМ »лет назад «Додж-Рэм». Титул одного из самых растиражированных в мире пикапов принесло второе поколение 1994 года, которое отличал ретро-облик в духе 50-х годов. На пике популярности вседорожных моделей «Додж» подготовил в этом году новейшую версию «Рэма», дизайн которой навеян прошлогодним футуристическим концепт-каром «Пауэ-Вэгон» и также несет ностальгический оттенок. Как и прежде, «Рэм» будут выпускать с двухдверной и четырехдверной кабинами, предусмотрены варианты с разной их длиной. Заглянем в салон: вот это размах! Чего стоит один передний диван - трехместный, как и положено настоящему янки! А благодаря такой экзотической вещи, как серво-Если в недавнем прошлом пикапы, по сути, представляли собой примитивные по конструкции автомобили со спартанским оснащением, то ныне они мало чем уступают куда более дорогим моделям и служат повседневным федством передвижения для очень многих американцев. Одним из первых решился на производство комфортабельного пикапа «Крайслер», представивший двадцать КОРОТКО«ПЕЖО-307»Прошлый год стал самым успешным за всю историю фирмы: ей удалось реализовать около 1,7 млн. легковых и легких коммерческих машин. Крупная ставка сделана на модель 307, ставшую одной из наиболее ярких премьер нынешнего года. Новичок обладает характерным для последних моделей «Пежо-206» и 607 «кошачьим» обликом, в котором доминируют плавно переходящее в капот ветровое стекло, большие раско-Кроме него, в гамме пока лишь один бензиновый 2-литровый агрегат мощностью 138 л. с. и 90-сильный дизель с впрыском топлива «коммон рейл». В ближайшие месяцы «Пежо» обещает выпустить еще несколько модификаций: с новыми двигателями, системой стабилизации ESP и противобуксовочной ASR, а также автоматической коробкой передач «Типтроник» с возможностью ручного переключения. Уходят в прошлое и те времена, когда подушки безопасности были поло-На международном симпозиуме по автомобилям на топливных элементах «Тойота» продемонстрировала концепт ECHV-3 на базе вседорожника «Клюгер-V» для японского рынка. Силовая установка мощностью 90 кВт/122 л. с. позволяет машине преодолеть на одном баке водорода более 300 км, развивать свыше 150 км/ч ис лихвой перекрывает все нынешние экологические нормы. Наиболее любопытным экспонатом «Мерседеса» на автосалоне во Франкфурте станет компактный мини-вэн «Ванео». При длине всего 4,2 м он обещает побить рекорд вместительности: салон рассчитан на пятерых взрослых и двух детей, а при необходимости его легко превратить в «багажник на колесах» объемом 3000 л. В ближайшие три года концерн «ПежоСитроен» (ПСА) намерен значительно усилить позиции на рынке Западной Европы, выпустив за это время 25 новых моделей, в том числе с гибридными силовыми установками. К 2004 году 85% всех машин ПСА будут базироваться на трех основных платформах, что позволит значительно снизить их себестоимость. Фирма БМВ сообщила о скором появлении моделей первой и шестой серий. Если «шестерки» уже сходили с конвейера (1976-1989 гг.), то за «единичку», чей выход в свет намечен на 2004 год, баварцы берутся впервые. БМВ 1-й серии сохранит верность заднеприводной компоновке и займет нишу между новейшим «Мини» и «трешкой». «Шестерку» же БМВ намерен выпускать с кузовами купе и кабриолет. Вслед за появлением летом прошлого года очередного поколения «Тойоты-Королла» с кузовами седан и универсал обновили пятидверный хэтчбек: он уже продается в Японии. Автомобиль оснащают моторами объемом 1,5 и 1,8 л (110 и 190 л. с ) . Родстер «СтритКа» на базе «Форда-Ка», показанный в качестве прототипа в Турине летом прошлого года, будет выпускать итальянская «Пининфарина». Планируется, что с 2003 по 2005 год сделают около 40 тыс. шт., а затем обоим «Ка» подготовят смену.PEUGEOT 307сые фары и оригинальные задние фонари. Яркий дизайн нисколько не повредил функциональности: при длине 4200 мм «триста седьмой» обладает значительно большей, чем у конкурентов, колесной базой - 2610 мм. Эту особенность прежде всего оценят задние пассажиры, которые смогут устроиться вполне вольготно. За долгие годы «пежо» заработали репутацию автомобилей с прекрасной управляемостью. Сочетание жесткого кузова, подвесок «Мак-Ферсон», дисковых тормозов с АБС и усилителем «брэйк эссист» дает основания полагать, что и «Пежо-307» войдет в их число. В базовой версии у него 110-сильный мотор объемом 1,6 л, недавно дебютировавший на кабриолете 206СС.жены лишь дорогим моделям бизнескласса - в «Пежо-307» их целых шесть! Помимо уже привычных фронтальных, здесь установлены боковые и даже новомодные «оконные занавески». В случае фабатывания хотя бы одной из подушек навигационная система автоматически свяжется с диспетчером службы экстренной помощи и сообщит координаты машины. Если же зазевавшийся владелец слегка опоздает затормозить на светофоре, «триста седьмой» мужественно перенесет небольшое столкновение. Пластиковые передние крылья недороги и легко меняются, а фары при деформации передка «уходят» от удара по безопасной траектории и остаются целыми. /В МИРЕМОТОРОВХОНДА-СТРИМ»стать характеру: ниспадающая линия крыши создает очень динамичный, приземистый силуэт, характерный скорее для купе, нежели мини-вэна. Необычна новая «Хонда» и тем, что занимает промежуточное положение между полноразмерными и микровэнами длина машины около 4,5 м. Между тем внутри удобно рассядутся семь пассажиров: отменный результат! Достигнут он с помощью многих ухищрений. К примеру, подвески и двигатель сделаны рекордно компактными, а пластиковый бензобак сложной формы огибает выпускную систему, благодаря чему пол машины удалось выполнить абсолютно ровным. При достаточно скромном объеме двух двигателей, которые фирма предлагает на выбор, «Стрим» способен потягаться в «светофорных гонках» с серьезными противниками. Так, более мощный 2-литровый 154-сильный мотор в сочетании с механической коробкой передач позволяет разогнать машину до «сотни» всего за 9,8 с и, что немаловажно, потребляет в феднем лишь 7,7 л бензина. Секрет - в модифицированной системе изменения фаз газораспределения VTEC-i, благодаря которой мощность удалось поднять почти на 20% и на столько же снизить расход топлива.HONDA STREAMДвигатель - бензиновый; число цилиндров, клапанов и рабочий объем - 4x16x1668 см 3 ; мощность «нетто» - 92 кВт/125 л.с. при 6300 об/мин; максимальный крутящий момент-154 Н-м при 4800 обУмин. Коробка передач - 5-стуленчатая механическая; кузов - 7 местный 5-дверный мини-вэн несущего типа; компоновка - переднеприводная, с поперечно расположенным силовым агрегатом: база - 2725 мм; габарит (длина, ширина, высота) - 4570x1695x1590 мм; максимальная скорость-190 км/ч; время разгона до 100 км/ч - 11,1 с; расход топлива в городском и пригородном ездовых циклах - 9.9 и 6,6 л/100 км.За почти 30-летнюю историю «С вика» выпущено без малого 13 млн. автомобилей. В нынешнем году семейство пополнилось новыми модификациями и стало многочисленным, как никогда. Помимо седана, трех- и пятидверных хэтчбеков, а также купе, «Хонда» представила «заряженный» «Сивик-Тип R» и мини-вэн «Стрим». Большинство мини-вэнов хороши для отдыха всей семьей, но не для активной езды. «Стрим» - исключение из правила. В отличие от многих конкурентов, он способен порадовать азартного водителя неплохими ходовыми качествами. Да и внешность под«НИССАН-ПРИМЕРА»изнь недорогих японских моделей, как правило, скоротечна - их обновляют буквально каждые три года. Не стал исключением и «Ниссан-Примера»: модель модернизировали совсем недавно, в 1999-м - и вот уже готово очередное, четвертое поколение. Причем седан и универсал появятся одновременно. По фавнению с предшественницей, подозрительно походившей на модель стратегического партнера «Ниссана» - «Рено-Меган», облик новой «Примеры» более экспрессивен. Он выдержан в духе компактного мини-вэна «Тино», «Алмеры» и концепт-кара «Фьюжн»: у всех характерно вздернутые «ноздри» радиаторной решетки и «граненые» панели. Первое, что бросается в глаза в салоне, - расположенная по-французски, в центре панели, комбинация приборов и 7-дюймовый жидкокристаллический дисплей. Здесь же сконцентрироЖваны кнопки управления кондиционером, аудиосистемой и навигатором. Большой шаг вперед - снижение массы кузова, который при этом стал значительно жестче. Разработанный при помощи компьютерных технологий кузов «Примеры» не уступает по жесткости спортивному «Ниссану-Скайлайн R34». Одно из новшеств, упорно продвигаемых «Ниссаном», - вариаторная трансмиссия. Покупателям «Примеры» не придется ломать голову, выбирая коробку передач: других вариантов, помимо четырехступенчатого «автомата» и вариаторов двух видов, пока вообще не предусмотрено! Правда, один из них имеет режим ручного переключения, что отчасти компенсирует отсутствие привычной «механики». Чрезвычайно горды ниссановцы и дву-&•^^зэ=ЙШ^шг- ш"тш -Жмя новыми моторами с системой уравновешивания, благодаря которой четырехцилиндровые агрегаты работают с плавностью шестицилиндровых.NISSAN PRIMERAДвигатель - бензиновый; число цилиндров, клапанов и рабочий объем - 4x16x1998 см 3 ; мощность непо» - 110 кВт/150 л.с. при 6000 об/мин; максимальный крутящий момент- 200 Н-м при 4000 об/мин. Трансмиссия - клиноременный вариатор; кузов - 5-местный 5-дверный хэтчбек несущего типа; компоновка - переднеприводная, с поперечно расположенным силовым агрегатом; база - 2680 мм; габарит (длина, ширина, высота) - 4565x1760x1480 мм; снаряженная масса-1300 кг.