118
119
МЫ И АВТОМОБИЛЬ/ЖЕНСКИЙ КЛУБшлессеру придется надеть юбкуТЕКСТ / ТАТЬЯНА ЮРАСОВАА ЮТТА МЕЧТАЕТ О КУБКЕ МИРАрорыв спортивной истории», «Покорительница пустыни», «Королева Дакара» - так отреагировали агентства новостей на победу в ралли-рейде «Париж-Дакар» 38-летней немки Ютты Кляйншмидт. Она стала первой женщиной, выигравшей этот престижный марафон. Югта со своим штурманом Андреасом Шульцем на красном «МицубисиПаджеро» преодолели 10 739 труднейших километров, оставив позади фаворитов гонки Жана-Луи Шлессера и Хироши Мацуоку. Г-жа Кляйншмидт, которую гонщики за ее улыбчивость окрестили «солнышком», любезно согласилась дать интервью специально для «За рулем» - первому, как она призналась, российскому изданию.П- Ютта, вы увлекались лыжами, бобслеем, мотогонками. Почему в конце концов предпочли авторалли? - Честно сказать, люблю гонки всякого рода. Ралли для меня восхитительная смесь скорости, техники и приключений. - О вас говорят: «Однажды она заболела «Дакаром». Что это значит? - Я близко познакомилась с этим ралли в 1987 году. Тогда я была всего лишь наблюдателем - просто ехала на своем мотоцикле БМВ за участниками. Все они казались мне героями. Я влюбилась в «Дакар» и уже год спустя впервые официально участвовала в нем в классе мотоциклов. - Что было для вас поначалу самым трудным? - Постоянно находить ту грань, которая позволяет ехать быстро, но без чрезмерного риска разбить или повредить машину. Это приходит с опытом. - А что вообще необходимо, чтобы выиграть ралли? - Хорошая машина, классный водитель и отличный штурман. И, безусловно, очень хорошие механики. Гонку выигрывает слаженная команда, и ком снисхождения... Главная же пробмое первое место - это коллективная лема в том, что лучшие машины и механики достаются мужчинам. Дескать, победа. - Имеет ли значение склад характедадим женщине - а на многое ли она способна? Нелегко разрушить этот ра? - Чтобы в течение 22 дней не соверстереотип. - Как вы достигаете физической шать крупных ошибок, важно быть предельно хладнокровным. Бывает, формы, необходимой для столь изнукто-то обгоняет тебя и ты, конечно, отрительных соревнований? - Бегаю, езжу на горном велосипеде, чаянно переживаешь. Но не поддавайся искушению и продолжай ехать со хожу в фитнес-центр. Иногда занимасвоей оптимальной скоростью. Как юсь картингом или тренируюсь на моправило, потом нагоняешь парня, котоцикле. Перед последним «Дакаром» торый тебя обошел, - он мчался быстя ежедневно проводила на тренировках по полдня. рее, чем мог себе это позволить. -А как обычно проходит ваш день? -А как мужская среда относится к женщинам-раллисткам? - Определенного распорядка у меня - Как к чему-то невозможному. Уванет, потому что много путешествую. жают за одно то, что ты решилась учаИногда смотрю телевизор и сама быствовать в гонке. Правда, на первых ваю на телевидении - даю интервью. порах относились с некоторым оттенИногда преподаю - учу людей быстро и хорошо ездить. Участвую в тестдрайвах машин. И, конечно, постоянно готовлюсь к очередным соревнованиям. Когда попадаю домой, занимаюсь тем же, что и нормальные люди например, стираю (смеется). - Есть ли у вас увлечения за рамками спорта? - Обожаю компьютеры. У меня много разных, и я все время покупаю к ним всякие штучки, слежу за новинками. С помощью компьютера я организую свою жизнь да и просто получаю от него удовольствие. - Что главное в вашем характере? - Я думаю, целеустремленность. Если я чего-то действительно хочу, то сделаю все, чтобы этого добиться. - Мечтаете еще раз победить в «Дакаре»? - О-о, конечно! Для этого мне нужна новая мощная машина, потому что нынешняя старовата для таких гонок. И еще я очень хочу выиграть в этом году Кубок мира. 1»1 НАША СПРАВКА Ютта Кляйншмидт родилась 29 августа 1962 года в Кёльне. По образованию инженер-физик. Живет в Мюнхене и Монако. Не замужем. В ралли-рейдах «Париж-Дакар» начала участвовать в 1988 году в классе мотоциклов, а в 1993-м дебютировала на автомобиле в качестве штурмана своего близкого друга, знаменитого французского раллиста Шлессера. С 1995 года выступает в роли первого пипота. 2000 год - третье место в «Париж-Дакар» (штурман - шведка Тина Тернер) и второе на чемпионате мира (чемпионом стал эксдруг Ютты - Шлессер). Кстати, Шлессеру принадлежит неосторожное высказывание: «Если женщина когда-нибудь выиграет «Дакар», я должен буду носить юбку»...ТЕКСТ, ФОТО / ЛЕОНИД САПОЖНИКОВЖдем ваших писем по адресу: 103045, Москва, Селиверстов пер., д. 10. Редакция «За рулем», «Женский клуб». Электронный адрес: [email protected]. Тема: женский клуб.омандир киевского полка дорожно-патрульной службы ДАЙ по просьбе ЗР поручил ответить на этот вопрос двоим - молодым и толковым. Оба сержанта, оба носят имя Сергей и забавные, в гоголевском духе, фамилии: Люля и Червинец (по-русски «Червонец»). И не важно, что речь шла об украинках, а не россиянках. «Туз - он ив Америке туз», - говорят преферансисты. А дама - она ив Киеве дама... Одна гостья «Женского клуба» призналась, что каждому гаишнику, который собирался ее штрафовать, говорила: «Знаете, вы у меня первый милиционер»! Он таял: «Ну, ладно, езжайте!». Оказывается, это «ноу-хау» нередко используют молодые водительницы, рассчитывая, что автоинспектору, как всякому мужчине, лестно сыграть в жизни женщины особую роль, пусть даже эпизодическую... Но самый популярный способ избежать наказания таков: «Отпустите меня, пожалуйста, а то муж не даст больше автомобиль!» И - улыбка! Как тут устоишь? Говорят, самая сильная вода в мире женские слезы. В отношениях с инспектором женщины ее не используют (другое дело - муж!). Если плачут, то искренне. После ДТП или просто аварийной ситуации, причем независимо от того, чья вина. Инспектор вынужден утешать или даже выводить из истерики, а как иначе составишь протокол? Зато улыбка - сознательное оружие. Оба Сергея уверяют (вряд ли вполне честно), что ее действие не зависит от красоты и возраста нарушительницы. Кстати, самое типичное женское нарушение - не езда с чрезмерной скоростью, как у мужчин, а парковка в зоне действия знака «Остановка запрещена». Возле магазина, рынка, парикмахерКской. «Ей надо!» - грустно разводят руками два Сергея, и на их лицах нет даже тени надежды изменить этот обычай... За такое нарушение украинская ДАИ снимает номерные знаки. Но поступать так с «женскими» автомобилями себе дороже. Часто барышня или дама, получив «номера» обратно, не умеет их прикрутить или делает вид, что не умеет. Вот и приходится инспектору, если он не совсем истукан, снова брать гаечный ключ. Без «прав» женщины ездят крайне редко, да и то не умышленно, а по забывчивости. Но зато, как единодушно отмечают оба Сергея, очень долго ищут их в сумочке или «бардачке». Пьяная за рулем - случай уникальный, но если уж попадется такая только держись! Один из Сергеев дал послушать свежую диктофонную запись: «Мой автомобиль - на штрафплощадку? Все забирайте, менты поганые! И куртку! И платье!» (далее нецензурно)... А вообще женщина, по словам сержантов, намного порядочнее мужиков и на дороге, и в общении с инспектором. Ездит аккуратнее, и если нарушает, то в большинстве случаев не сознательно, а потому что растерялась или отвлеклась. У мужчин для инспектора наготове фраза: «Вы завтра уволены!» У женщин: «Извините!» - и та самая улыбка... 1»1 КСТАТИ В США среди водителей моложе 19 лет 4,9 миллиона представителей мужского пола и 4,6 млн. -женского. Но с возрастом процент женщин за рулем возрастает. Равновесие полов наступает в возрастной группе 55-59 лет: по 5,6 млн. мужчин и женщин. В группе 70-74 года их соответственно 3,6 и 3,8 млн., а среди тех, кому за 85 - 790 и 860 тысяч.