186
СВОИМИ СИЛАМИ/ЖЕСТЯНКАДВЕРИ ЗАКРЫВАЮТСЯ!...ОТ СУМЫ ДА ОТ АВАРИИ НЕ ЗАРЕКАЙСЯТ КТ / АНДРЕЙ СУББОТИН, ЕС ТЕХНИЧЕСКИЙ ЦЕНТР ЗР «КРЕСТОВСКИЙ»Чуть зазевался - и дротивный скрежет металла по ушам! А вслед летит «Ну, мужик, ты попал!». Нашими обидчиками, к счастью, оказались люди приличные, и единственной заботой стало восстановление собственного автомобиля. «Пятерка» 1995 года большую часть жизни уже прожила, и лечить ее в дорогом сервисе не имело смысла. Спецы из соседнего гаража брали по-божески, но, не обремененные сложным оборудованием, восстанавливать исходную геометрию кузова, а также его прочность и не пытались. Зато, наведя внешний глянец, по-дружески советовали клиентам поскорее избавиться от машины. Это в наши планы не входило. Пришлось взяться за дело самостоятельно. Главный инструмент здесь гидравлическая растяжка с насосом (вместо нее сгодятся домкрат от грузовика и лебедка). Остальной инструмент, вроде лома и кувалды, есть в любом гараже.Пострадал и порог.Двери с деформированным силовым каркасом, как правило, не ремонтируют. Поэтому, отвернув болты крепления петель к стойкам ударной отверткой...Центральная стойка ушла в салон, потянув за собой крышу. Рис 1. Рекомендуемые зазоры между деталями кузова. (-£-)Неподатливые замки одолели монтировкой, стараясь не повредить прилегающие детали кузова.Так как передняя стойка и крыло не повреждены, выставляем в сопряжении этих деталей требуемые зазоры (рис. 1).Рис. 2. Основные размеры проемов дверей.