224
225
ЧИТАЙТЕ В ИЮЛЬСКОМУЧРЕДИТЕЛЬ ОАО «За рулем» ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР Виктор Панярский ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР Петр Меньших ЗАМЕСТИТЕЛИ ГЛАВНОГО РЕДАКТОРА Владимир АркушаМарк Тилевич ОТВЕТСТВЕННЫЙ СЕКРЕТАРЬ Андрей Ладыгин (и.о. отв.секретаря) ОТДЕЛ ИСПЫТАНИЙ Игорь Твердунов (зав. отделом), Александр Будкин, Сергей Воскресенский, Анатолий Карпенков, Михаил Колодочкин, Вадим Крючков, Юрий Нечетов, Анатолий Фомин ОТДЕЛ ТЕХНИКИ Антон Чуйкин (зав. отделом), Алексей ВоробьевОбухов, Михаил Гзовский, Сергей Канунников, Максим Сачков ОТДЕЛ АВТОМОБИЛЬНОЙ ЖИЗНИ Елена Варшавская (зав. отделом), Дмитрий Леонтьев, Игорь Моржаретто ОТДЕЛ ИНТЕРНЕТА, СПОРТА Аркадий Алексеев (зав. отделом), Сергей Зиновьев ОТДЕЛ ЭКСПЛУАТАЦИИ Вячеслав Субботин (зав. отделом), Аркадий Козлов, Эдуард Коноп, Андрей Сидоров, Борис Синельников, Анатолий Сухов, Антон Уткин СОБСТВЕННЫЕ КОРРЕСПОНДЕНТЫ: в Киеве Леонид Сапожников, в Тольятти Сергей Мишин ОФОРМЛЕНИЕ Наталья Кледова (зав. отделом), Людвиг Быстроновский (ведущий художник), Александр Барабанов (художник), Олег Воеводов (графика), Александр Батыру, Владимир Князев, Александр Полунин (фотокорреспонденты), Татьяна Чикунова (верстка), Мая Исаенкова (корректура) ОТДЕЛ ПИСЕМ Сергей Митин (зав. отделом) ОБЩЕСТВЕННАЯ ПРИЕМНАЯСергейВолгин , тел. ( 0 95 ) 2 08 - 3 0 - 2 7 ЦВЕТОДЕЛЕНИЕ Дизайн - ц ентр « З арулем » . А лексейВасин (директор), тел. ( 0 95 ) 9 78 - 2 1 - 9 1 , т елефакс ( 0 95 ) 2 50 - 2 fV41 РЕАЛИЗАЦИЯ ЖУРНАЛА АнтонинаДиричева (зле. отделом), тел. ( 0 95 ) 2 07 - 1 9 - 4 2 , 2 07 - 2 3 - 8 2РЕКЛАМНОЕ БЮРО «ЗА РУЛЕМ » С еменШадрин , тел. (095) 978-03-89, телефакс (095) 978-00-12 РЕКЛАМНОЕ БЮРО «ПОЛЕЗНЫЕ СТРАНИЦЫ » А лександрМухин , тел. (095) 978-87-23, телефакс (095) 978-87-14 Формат 207x270 мм. Отпечатано в типографии IUE (Италия) компанией OTA Media Выходит один раз в месяц iggkТИРАЖ 452 000 экз. (|ЛГ .) сертифицирован %*У>1 Национальной тиражной службой Адрес редакции: 103045, Москва. Селиверстов пер. 10, ТВЯ. 207 23-82 207-19-42. телефакс 737-43-07 Телефонные опросы: тел 262-38-28 E-mail: Info©ггти. веб-сервер: htlp.//www.zr.ru Журнал зарегистрирован Комитетом РФ по печати. Per № 0110728 Материалы, опубликованные в журнале, собственность ОАО «За рулем-. Их перепечатка допускается только с разрешения ОАО «За рулем.. Публикации, обозначенные этим знаком, печатаются на правах рекламы Редакция не несет ответственности за достоверность информации, опубликованной в рекламных материалах. .—-^ C 7I ©Любители прокатиться с ветерком теперь могут купить не просто кабриолет, а машину с жесткой складной крышей. Познакомимся с этим оригинальным устройством.• ЧП. В почти новом «Лендровере- сивную безопасность. Результаты исДискавери» разорвался тормозной следований положительно отразятся на качестве машин из Тольятти. барабан. Водитель чудом остался жив. Наше расследование. • На автомобили «гольф-класса» приходится основной объем продаж в Европе; все популярнее они ив России. Сравним наиболее ходовые модели. • Глубокий тюнинг «десятки» нередко включает и шины увеличенной размерности. На нашем тесте несколько моделей 15-дюймовых покрышек. • Экспертизы одна за другой. Мы подошли, наконец, к высшей группе качества моторных масел - исследуем группу SJ. После трехлетнего пе-• Впрысковый двигатель под капотом «Самары» уже перестал быть диковинкой, а недоверие к нему сменилось осознанием преимуществ впрыска перед карбюратором. На чашах весов - две «Самары» с разными системами питания.Подписаться на журнал можно во всех отделениях связи СНГ. Цена одного экземпляра по каталогу «Роспечать- - 30 рублей, розничная цена - свободная. Подписной индекс издания на полгода 70321, на год 72390. © «За рулем». 2001• Новый, хорошо оснащенный испытательный комплекс ВАЗа позволяет более глубоко изучать пас НОМЕРЕрерыва возвращаемся к высоковольтным проводам: рынок предлагает большой ассортимент-от разных производителей по разной цене. Аеще«автокофеварки». Как порой хочется взбодриться в цути чашечкой горячего кофе. Мы узнали, сколько времени уйдет на его приготовление в покупных изделиях. • «Мой ласковый и нежный зверь». Это ио мини-вэне «МицубисиСпейс Стар», который в качестве семейного автомобиля выбрал с умом наш эксперт.Э КЗАМЕН НА ДОМУОтветы на задачи, помещенные на с. 138: 5,6, 11, 13,17,18,23,25. I. Выполняющий поворот водитель грузового автомобиля не нарушает требований пункта 18.2 Правил: полоса для маршрутных транспортных средств, обозначенная в данном случае разметкой 1.23 (приложение 2к ПДД), отделена от остальной проезжей части прерывистой линией. На эту полосу разрешается заезжать при выезде на дорогу при условии, что не создается помеха маршрутным транспортным средствам. Водитель легкового автомобиля разворачивается, следуя требованиям пункта 6.3 Правил (стрелка, разрешающая поворот налево, разрешает и разворот) и разметки 1.18: она разрешает и поворот налево и разворот из крайней левой полосы. Как раз последнее из перечисленных требований Правил нарушает мотоциклист, разворачиваясь со второй полосы. II. В соответствии с приложением 1к Правилам при одновременном использовании знаков 3.29 («Стоянка запрещена по нечетным числам») и 3.30 («Стоянка запрещена по четным числам») время перестановки транспортных средств с одной стороны на другую - с 19 до 21 ч. III. Подъехав по траектории А, водитель не имеет права продолжать движение ни вперед (разметку 1.11 разрешается пересекать со стороны сплошной линии только при завершении обгона или объезда), ни назад (пункты 8.11 и 8.12 ПДД запрещают движение задним ходом в местах расположения остановочных пунктов). IV. Знак 3.11 «Ограничение массы» запрещает движение транспортных средств, в том числе составов транспортных средств, общая фактическая масса которых больше указанной на знаке (приложение 1к ПДД). Кроме того, пункт 8.7 Правил допускает отступать от требований пункта 8.5 (перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан занять соответствующее крайнее положение на проезжей части) в случае, если транспортное средство из-за своих габаритов не позволяет их выполнить. Установленные сзади автопоезда опознавательные знаки «Длинномерное транспортное средство» свидетельствуют о том, что длина транспортного средства составляет более 20 м. V. При выезде на перекресток, где организовано круговое движение, пункт 8.5 Правил не обязывает водителя занимать крайнее правое положение на проезжей части. Однако это не означает, что не нужно делать этого при выезде с такого перекрестка. VI. Знак 3.7 «Движение с прицепом запрещено» запрещает движение грузовых автомобилей и тракторов с прицепом любого типа, а также буксировку механических транспортных средств (приложение 1к ПДД). В соответствии с пунктом 1.2 Правил термин «прицеп» распространяется также на прицепы-роспуски. VII. В соответствии с пунктом 18.1 Правил вне перекрестков, где трамвайные пути пересекают проезжую часть, трамвай имеет преимущество перед безрельсовыми транспортными средствами, кроме случаев выезда из депо. В данном случае трамвай из депо не выезжает, а въезжает. VIII. Порядок проезда перекрестка в данной ситуации регулируется пунктами 13.11 и 13.12 Правил. Как только водитель красного автомобиля, который не должен уступать дорогу транспортным средствам, приближающимся справа, выедет на перекресток, движение может начинать велосипедист, которому теперь не надо никому уступать дорогу (пункт 13.11). Желтый автомобиль может начать движение после того, как исчезнет помеха справа (велосипедист проедет перекресток). Лишь после проезда перекрестка желтым автомобилем может закончить поворот налево красный автомобиль (пункт 13.12). ЗАДАЧИ подготовилДМИТРИЙ МИТРОШИНШ^вваШ^втва\^тШвШШ?' fjrft71Кн. p p . »/ж•^т ТС #?пак jg ЕТjП ^ ^ Г ^ " ' ^ * .'\jt \• Мы и автомобиль. В этом разделе: акция ЗР «Пошевелись, гарантия» продолжается, и небезуспешно. Что предлагает рынок страховых услуг. Торговцы «правами» пойманы с поличным. • Поднять - опустить! Как влияют открытые окна в автомобиле на расход топлива, возникновение сквозняков, простуды. • Своими силами: усиливаем переднюю подвеску «Святогора»; ставим электростеклоподъемники на «Волгу»; приспосабливаем отечественные детали к выпускным системам иномарок.ОЛЕГ МОРОЗОВ, председатель депутатской группы «Регионы России»:«Добраться до любого региона России по хорошей дороге на современном автомобиле - фантазия, которой давно пора стать реальностью. Чтобы претворить эту мечту в жизнь, нужны эффективные законы, наукоемкие технологии «... конечно же, журнал «ЗА РУЛЕМ».