174
175
I КЛУБ АВТОЛЮБИТЕЛЕЙ |У РОДНОГО ПОРОГА..."ПРЕЖДЕ ЧЕМ ДОМКРАТИТЬ АВТОМОБИЛЬ, ПОСМОТРИТЕ НА ЕГО ПОРОГИ...ТЕКСТ / АНАТОЛИЙ БОГОМОЛОВЧАЙНИКУ» НА ЗАМЕТКУЗнаете, чем почтенных лет иномарка отличается от «жигуля» того же возраста? Прежде всего отлично сохранившимся кузовом. Кажется, именно эта, невиданная у нас до появления «секонд-хэнда» живучесть толкнула многих на покупку фактически отработавших свое автомобилей. С отечественными все не так. Агрегаты еще хоть куда, а поддомкратить кузов можно лишь по частям. Не живется ему в нашем климате. Зимой металл точит соль, летом ломают ухабы. Кузов начинает гнить со скрытых полостей, где не гуляет спасительный ветерок. Атмосфера там, как в бане. Первыми сдают пороги, где состыкованы сразу несколько панелей (рис. 1). Много швов - много щелей и местных напряжений металла, да и сварка латунным прутком хоть и прочна, но способствует коррозии. А ведь порог - несгнил, такой вес ему не сдюжить. В лучшем случае дело кончится дырой в кузове, в худшем - падением автомобиля. Так что, заслышав подозрительный хруст, фазу же опустите машину так вы сбережете не только порог, но, возможно, и здоровье. А лучше осмотреть пороги заранее, особенно при работе с подъемником - за его шумом не слышно предупреждающего хруста. Домкраты можно разделить на две категории: те, что подставляют под кузов, и те, что вставляют в него. Последними комплектуют «жигули», «волги», «мерседесы». Их преимущества - малая рабочая высота (автомобиль можно поднять буквально с земли) и удобство в работе. Есть и недостатки. Нагрузка каждый раз приходится на один и тот же участок кузова, накапливающиеся деформации разрушают конструкцию. Более того, замятое гнездо на «Жигулях» или оторванное кольцо у «Волги» делают штатные домкраты и вовсе бесполезными - приходится возить «подставные». Самые распространенные среди них - ромбические (гидравлические намного тяжелее и зачастую менее удобны). Их можно ставить под любую плоскость или даже профиль, лишь бы высота позволяла. Поверхность контакта тоже больше, а некоторые домкраты снабжены резиновыми накладками - они не портят эмаль. Ромбические домкраты универсальны. Они подойдут практически к любой машине - пороги-то есть везде! - и незаменимы, если те уже можно проткнуть отверткой. Но в этом случае важно найти точку опоры. Одна из ошибок: ромбический домкрат подставляют под «жигулевское»Рис. За, 6. Распределение сил при подъеме ромбическим и «жигулевским» домкратами.гнездо. Со штатным оно работает только на растяжение (сварка к кузову - на отрыв), а порог - на сжатие (рис. За). Если заставить гнездо работать наоборот (рис. 36), оно может согнуться (особенно, если уже покосилось), а домкрат - воткнуться в пол кузова. Когда гнездо прижато к полу, но еще не проржавело, смело ставьте под него домкрат: пол не проломится, площадь контакта достаточно велика (фото 2). Если домкрат без резиновой накладки, подложите под кузов кусок толстой резины, например, боковую накладку бампера «пятерки» - сбере-Рис. 2. Деформированный порог хуже противостоит нагрузкам.только для красоты. При подъеме автомобиля домкратом тонкая отбортовка порой держит 20-25 кгс/мм". «Здоровому» металлу эта нагрузка вполне по плечу, тем более что вскоре бортик слегка отгибается, увеличивая площадь опоры домкрата. Но если порог На правахрекламысш>защитытехнологияШ*иМЕТВосстановит и защитит от износа двигатель. Увеличит ресурс и мощность, снизит расход масла, восстановит и выровняет по цилиндрам компрессию, существенно уменьшит содержание СО в выхлопных газах. Применяется с любыми типами моторных масел. « Р мМЕТ » первый российский реметаллизант для безразборного восстановления двигателей. Более десяти лет на рынке автохимии. За это время приобрел репутацию надежного и проверенного препарата у сотен тысяч автовладельцев в России и за рубежом.PuMETРомбическим домкратом с храповиком для заводной ручки автомобиль удобно поднимать и за переднюю балку, и за задний мост.жете эмаль. Можно подставить домкрат и под порог возле домкратного гнезда. Порог предательски захрустел, и автомобиль стал медленно опускаться. Тогда придется действовать иначе. Некоторые подкладывают под порог доску и упирают в нее домкрат - это не лучшее решение. Во-первых, толстая доска (атонкаявообще бешолезна) отнимает 2-3 см высоты, которых как раз может не хватить, чтобы подставить домкрат. Во-вторых, хватает ее ненадолго - небольшая площадка домкрата легко прогрызает дерево, и такая доска может сломаться в любой момент. Лучше подкладывать под нее лист металла толщиной 2-3 мм. Почти любой автомобиль можно безболезненно поднимать за точки крепления подвески или ее силовые элементы (задний мост, штанги и т.п.). При этом домкрат надо подставлять возле мест крепления, следя, чтобы при ходе подвески не было большого перемещения этих деталей. Задний мост и балка передней подвески «Жигулей» - почти идеальное место для поддомкрачивания. Только с обычным домкратом подлезать туда и непросто, и небезопасно. Здесь предпочтительнее другие, у которых вместо ручки храповик: можно вставить вороток или заводную рукоятку. С ней не придется лезть под машину, а вращать «кривой стартер» можно и под углом храповик позволяет. К сожалению, таких домкратов сегодня на рынке немного, но есть похожие конструкции для иномарок («Тойота»). 1»1РиМшЩщ)мРиМЕТ 100 » новая формула знаменитого препарата РиМЕТ. Теперь для любой машины, даже для новой! Создатели РиМЕТа усовершенствовали состав препарата, введя в него новые компоненты, с тем, чтобы устранить износ на самой ранней стадии. Желательно начинать пользоваться препаратом как можно раньше. Если же ваш двигатель уже изношен, «РиМЕТ-100», благодаря измененному составу, восстановит его быстро и эффективно.•—neaterКонечно, существуют и другие способы поднять «разлагающийся» автомобиль, например, специальная надувная подушка, которая почти не занимает места в багажнике. Но, наверное, не стоит превращать нештатную ситуацию в стиль жизни, а вовремя сменить пороги. Или машину.« M OTORHEALER » (Целитель мотора) для самых «крутых» иномарок. Универсальный реметаллизант, сделанный по уникальной российской формуле на основе высококачественного импортного сырья. «Целитель мотора» специально разработан для современных двигателей и новейших моторных масел последних модификаций (при этом препарат не влияет на свойства самого моторного масла, а использует его лишь в качестве транспортирующего агента). «Целитель мотора» разработан для продажи на экспорт.;( l l ' i i ' i f .ФОРМУЛА«РиМЕТ-МОТО» препарат для двигателей и коробок пеБЛИК6РП LMJL > Ъ ИКЕРА редач мотоциклов, скутеров, гидроциклов, катеров, снегоходов и минитехники. Самый доступный по цене, дозировка и упаковка экономичны и удобны. Производитель «ВМП» Екатеринбург, тел. (3432) 43-92-41; 28-73-40шш&www.rimet.rufmp.web.ur.ru