144
145
Тояько в такой ракурсе видели Ральфа Шумахера на трассе в Ииоле его соперники.ТЕКСТ / СЕРГЕЙ ЗИНОВЬЕВ ФОТО / ФОТОБАНК-ALLSPORTы решили как можно быстрее создать серию гонок, альтернативную формуле 1!» - апрельское заявление Паоло Кантареллы, главы Ассоциации европейских автопроизводителей (АСЕА), не просто претендовало на сенсацию - шокировало. Крупные фирмы еще зимой пытались выторговать у Берни Экклстоуна и ФИА, как минимум, половину коммерческих прав на чемпионат мира. Хозяин «Большого цирка», в свои 70 лет бодрый, полный энергии, ответил им в том духе, что не хочет делиться своим влиянием на королеМву автоспорта. «Я понимаю, что все они вложили в формулу 1 большие деньги и хотят определенных гарантий. Но, по-моему, наши гонки достаточно динамично развиваются, интерес к ним растет. Это выгодно тем, кто выпускает и продает серийные автомобили, рекламируя свои марки на гоночных аренах. Какой смысл что-то менять?» Скорее всего, заявление Кантареллы - не более чем психологическая атака на незыблемые цозиции Экклстоуна. Тем не менее, гоночный мир отнесся к нему очень серьезно. Ведь никто не хочет груииового ухода «Феррари», «Ягуара», «МерседесБенца», БМВ и «Рено» (все они - чле-ны АСЕА) из формулы 1в другую серию гонок! Экклстоун даже выразил готовность продать свою часть акций, дабы не допустить раскола. Владельцы сильнейших команд как один привели различные доводы против затеи АСЕА. А ФИА в конце апреля на специальном собрании продлила договор с тремя фирмами-совладельцами формулы 1 на... 100 лет вперед. Предстоят еще сложные переговоры с АСЕА, но, в сущности, понятно, что рождение «второй формулы 1» вряд ли состоится. Слишком сильна и ценна сегодня «Первая». Гонщики и команды между тем выполняли повседневную работу, стараясь подтвердить тезис своего босса о «динамичном развитии» чемпионата мира. На Гран-при Сан-Марино, например, неожиданно нарушилось привычное господство «Феррари» и «Мак-Ларена». Блистательный старт Ральфа Шумахера и безукоризненный пилотаж привели к долгожданной победе «Вильямса» - первой за последние четыре года! Заговорили даже о «новой эре» в формуле 1. Так-то оно так, но в самом «Вильямсе» очень осторожно относятся к своему успеху. «Мы заметно прибавили, - говорил Герхард Бергер, глава «БМВ Моторшпорт». Может быть, выиграем еще несколько гонок в этом сезоне. Но «Феррари» и «Мак-Ларен» по-прежнему сильнее всех». И оказался прав. На трассе в местечке Монтмело близ Барселоны вновь хозяйничали признанные фавориты. Мика Хаккинен из-за досадной поломки трансмиссии за полкруга до финиша подарил победу безнадежно отставшему от него Михаэлю Шумахеру. «Она и должна была быть моей, - безапелляционно заявил немец. - Я уверенно лидировал от самого старта. Но последний комплект шин был просто ужасен. Машина страшно вибрировала. Поэтому я лишь удерживал второе место, а не боролся за первое». Но даже на автомобиле, по мнению гонщика, ползшем к финишу, Михаэль финишировал намного впереди ближайшего соперника. Такой он создал себе запас за две трети гонки! По воле небес, ниспославших поломки Рубенсу Баррикелло, Дейвиду Култарду и Ральфу Шумахеру, вторым стал представитель «Вильямса» ХуанПабло Монтоя. В этих двух гонках команда Железного Фрэнка набрала 16 очков, «Феррари» - 14, а «Мак-Ларен» - 11! Возможно, к середине сезона число соискателей высших наград и правда вырастет до трех. 1*1ГРАН-ПРИ САН-МАРИНОКАЛЕНДАРЬ - 2001 4 МАРТА 18 МАРТА 1 АПРЕЛЯ 15 АПРЕЛЯ ' \! 1 , 13 МАЯ 27 МАЯ 10 ИЮНЯ 24 ИЮНЯ 1 ИЮЛЯ 15 ИЮЛЯ 29 ИЮЛЯ 19 АВГУСТА 2 СЕНТЯБРЯ 16 СЕНТЯБРЯ 30 СЕНТЯБРЯ 14 ОКТЯБРЯ АВСТРАЛИЯ МАЛАЙЗИЯ БРАЗИЛИЯ САН-МАРИНО ИСПАНИЯ АВСТРИЯ МОНАКО КАНАДА ЕВРОПА ФРАНЦИЯ ВЕЛИКОБРИТАНИЯ ГЕРМАНИЯ ВЕНГРИЯ БЕЛЬГИЯ ИТАЛИЯ15 АПРЕЛЯ, ИМОЛА(62 круга по 4933 и) 1. Р. ШУМАХЕР (Германия, «Вильямс-БМВ») 1:30.44,817; 2. Д. КУЛТАРД (Великобритания, «Мак-Ларен-Мерседес») - 4.352; 3. Р. БАРРИКЕЛЛО (Бразилия, «Феррари») 34.766; 4. М. ХАККИНЕН (Финляндия. «МакЛарен-Мерседес») - 36,315; 5. Я. ТРУЛЛИ (Италия, «Джордан-Хонда») -1.25.558; 6. Х.-Х. ФРЕНТЦЕН (Германия. «ДжорданХонда») - 1 круг.СШАЯПОНИЯГРАН-ПРИ ИСПАНИИ29 АПРЕЛЯ, БАРСЕЛОНА(65 кругов по 4730 м) 1. М. ШУМАХЕР (Германия, «Феррари») 1:31.03,055: 2. Х.-П. МОНТОЯ (Колумбия, «Вильямс-БМВ») - 40,738; 3. Ж. ВИЛЬНЕВ (Канада, «BAR-Хонда») - 49.626; 4. Я. ТРУЛЛИ 51.253; 5. Д. КУЛТАРД - 51,616; 6. Н. ХАЙДФЕЛЬД (Германия, «Заубер-Петронас») 1.01,800.-Тойота-далека от проблем европейских производителей и спокойно готов к сезону-2002: презентация будущего автомобиля состоялась во Франции на трассе ..Поль Рикар».TOYOTA^•• '«Л 5SESTOYOT/ПОСЛЕ 5 ЭТАПОВПИЛОТЫ: 1. М. ШУМАХЕР - 36; 2. Д. КУЛТАРД - 28; 3. Р. БАРРИКЕЛЛО 14; 4. Р. ШУМАХЕР -12; 5. Н. ХАЙДФЕЛЬД - 8 ; 6. Я. ТРУЛЛИ-6. КОМАНДЫ: 1. «Феррари» - 50; 2. «МакЛарен» - 32; 3. «Вильяме» - 1 8 : 4 . «Джордан» - 1 3 ; 5. «Заубер» - 9; 6. BAR - 7.4.J.62001.145